МААМ-картинки

Помощники в моей работе. Программа мозжечковой стимуляции по методике Бильгоу (3 фото)

Ольга Тихомолова
Помощники в моей работе. Программа мозжечковой стимуляции по методике Бильгоу
▼ Скачать + Заказать документы

Программа мозжечковой стимуляции — это оригинальная по своей продуманности и системности программа, состоящая из серии коррекционно-развивающих и организующих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка. Комплекс упражнений основан на обеспечении мозга базисными навыками, которые помогают в усвоении любой информации.

Публикация «Помощники в моей работе, Программа мозжечковой стимуляции по методике Бильгоу» размещена в разделах

В основу программы легли многолетние исследования доктора педагогических наук Френка Бильгоу. Будучи преподавателем в классах, где училось много детей с различными академическими трудностями (в частности — с проблемами в чтении, он обратил внимание, что дети, играющие на переменках с балансом и координацией — более успешны в учебе. Этот простой факт стал ключевым моментом в разработке его системы развития мозжечка как средства повышения успеваемости детей в школе.

Работа мозга

Мозжечок имеет большое значение в интегративной работе мозга, что обеспечивает скорость обучения и формирования новых, более эффективных нейронных сетей. Поэтому для реализации высших психических функций и нормативного психофизического развития человека необходимо адекватное функционирование так называемого «быстродействующего мозга» - мозжечка и моста - мозолистого тела с тремя парами ножек, обеспечивающими межполушарное взаимодействие мозжечка с передними, средними и задними отделами мозга.

Патологии работы мозжечковой системы

Нарушения мозжечковой системы в онтогенезе человека ведут к серьезным патологиям детского развития. При повреждениях или функциональной недостаточности мозжечка возникают двигательные нарушения в актах, требующих сложных взаимодействий различных сенсорных систем и определенной последовательности активации групп мышц отдельных областей тела. Кроме того, возможны расстройства речи и фиксации взора. Поражение, прежде всего, червя мозжечка, ведет к нарушениям статики - возможности поддержания стабильного положения центра тяжести тела человека, равновесия, устойчивости.

Сенсорная интеграция

В программе мозжечковой стимуляции используется системный подход к коррекции нарушений: с одной стороны, стимуляция мозжечка, с другой — сенсорная интеграция с учетом основных принципов детской нейропсихологии. Считается, что именно вестибулярные системы головного мозга играют решающую роль в любой деятельности: они помогают координировать не только крупную, но и мелкую моторику, налаживают связи между всеми основными органами и частями головного мозга, которые участвуют в письме, чтении, счете. Вестибулярный аппарат — главное связующее звено головного мозга.

Сенсорная интеграция:

• Является бессознательным процессом происходящим в головном мозге;

• Организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);

• Наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать педагога и не обращать внимания на уличный шум);

• Позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся. Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.

Доказано, что мозжечковая стимуляция повышает эффективность других коррекционных занятий. По словам самого Бильгоу, всего после 15 минут занятий, вы сможете наблюдать более грамотное и четкое письмо, большую собранность, улучшение памяти и счета.

Когда и кому полезна программа мозжечковой стимуляции?

Для детей у которых есть трудности с письмом, проблемы с осанкой и сколиозы, страхи, фобии, проблемы с речью и любым видом моторики, координации движений. Показаниями к терапии являются также гиперактивность, нарушения речевого, психического развития.

Если Вы замечаете у ребенка следующие особенности:

• поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;

• быстро возбуждается и утомляется, присутствуют трудности самоконтроля;

• часто отвлекается на посторонние раздражители, ему сложно концентрироваться;

• у него плохая память и трудности внимания;

• поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;

• сниженная успеваемость, трудности в усвоении образовательной программы;

• отставание в развитии моторики, моторная неловкость;

• нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).

Программа мозжечковой стимуляции эффективна при следующих диагнозах:

• синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

• минимальная мозговая дисфункция (ММД);

• задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;

• задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);

• дислексия и дизграфия;

• аутизм и расстройства аутистического спектра;

• синдром Аспергера;

• логоневроз (заикание).

Какие результаты можно получить, занимаясь по программе Ф. Бильгоу?

• улучшение концентрации и внимания;

• повышение выносливости, работоспособности на занятиях;

• улучшение зрительно-моторной координации;

• развитие пространственного восприятия и воображения;

развитие двигательных способностей: скорости реакции, ловкости;

развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, а особенно двигательной и других;

• развитие восприятия устной и письменной речи, их автоматизации, что в свою очередь является основой для формирования и развития собственной речи и навыков письма;

• оптимизация навыков механического чтения;

• развитие интеллектуальных способностей;

• развитие математических и логических способностей;

• развитие способностей к планированию и контролю своей деятельности;

• гармонизация эмоционально-волевой сферы;

• нормализации поведения;

• личностные изменения.

Какие когнитивные функции улучшает программа мозжечковой стимуляции?

Пространственное воображение

Пространственное осознание требует, чтобы у нас была модель трехмерного пространства вокруг нас, и оно требует, чтобы мы могли интегрировать информацию от всех наших чувств.

Интеграция между двумя полушариями мозга

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, левого и правого, которые функционируют как два сетевых компьютера. Левое полушарие получает двигательную и сенсорную информацию с правой стороны тела, а правое полушарие – с левой стороны тела. Когда мы объединяем две системы и начинаем решать задачу развития гармонии и синхронности, первым шагом является достижение эффективного баланса между операциями, происходящими на двух сторонах мозга.

Скорость работы мозга и время реакции

Внимание

Бинокулярное зрение – это способность обеих глаз работать вместе, чтобы предоставлять точную информацию мозгу.

Проприоцепция – осознание движения и положения тела.

Нейропластичность – задействование нейронных связей и их рост, увеличивает уровень организации и эффективности работы мозга.

Какие же результаты мы получаем от занятий по сенсорной интеграции?

В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга.

Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.

Мозжечковая стимуляция также значительно улучшает эффективность любых занятий.

Как можно использовать в детском саду работу по сенсорной интеграции?

В своей работе в долгосрочных и краткосрочных проектах я часто пользуюсь методикой Бильгоу на балансировочной доске.

Помощники в моей работе. Программа мозжечковой стимуляции по методике Бильгоу

Чаще работа на балансире проходит в форме своеобразных физкультурных упражнений. Но, на балансире можно и фантазировать, а также включать упражнения на нем в различные занятия.

1. Индивидуальная коррекционная работа.

Сначала ребенок осваивает балансир: встает на него (с помощью и без помощи, пытается удерживать равновесие, раскачивается на нем. Возможен вариант, когда ребенок сидит на балансире и раскачивает себя сам.

Фото №1 Комплекс упражнений основан на обеспечении мозга базисными навыками которые помогают в усвоении любой информации

По мере освоения балансира движения и задания усложняются.

Фото №2 Этот простой факт стал ключевым моментом в разработке его системы развития мозжечка как средства повышения успеваемости детей в школе

2. В работе с группой детей

Хотя и выполняется упражнение по одному, но дети, которые стоят рядом и ждут, тоже вовлечены в работу.

С детьми 5-6 лет во время раскачивания на балансире, можно фантазировать. (С закрытыми и открытыми глазами)

- Представь, что ты плывешь по морю на корабле.

(Летний вариант)

- В лицо дует теплый морской ветерок. Ты стоишь на палубе, твой корабль раскачивают волны. Посмотри, что ты видишь вокруг?

(Киты, стайки дельфинов, пальмы, остров сокровищ, морские звезды, кораллы, пиратский корабль и т. п. Важно корректировать перечисления детей, превращая в историю, сказку, с началом, серединой и завершением)

(Зимний вариант)

- В лицо тебе дует резкий северный ветер, но мороз не страшен, т. к. готовясь к путешествию на северный полюс, оделись мы соответствующе, тепло. Мимо проплывает морж, а вон на острове тюлени.

- А, вон смотри, белый медведь на льдине.

- А, какое красивое северное сияние! И т. п.

Публикации по теме:

Помощники в работе с детьми, сделанные своими рукамиПомощники в работе с детьми, сделанные своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Творчество, как известно, обладает целительной силой. Когда что-то мастеришь ты отдыхаешь, размышляешь,.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха ФребеляКонструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха Фребеля Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Их можем использовать.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Помощники в моей работе. Программа мозжечковой стимуляции по методике Бильгоу
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 16:57
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Помощники в моей работе. Программа мозжечковой стимуляции по методике Бильгоу» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихомолова (УИ 368670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД