Галина Борисова
«Поможем зайке». Ознакомление детей 2–3 лет с некоторыми свойствами воды в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей со свойствами воды : льется, может быть холодной, горячей, тёплой, чистой, грязной; обогащать чувственный опыт детей; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи стаканчика с носиком; учить отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в произношении слов: холодная, горячая, тёплая, грязная, чистая, льётся, переливать; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, восприятие; воспитывать желание помочь, любознательность, интерес. Материал: 2 бутылки с водой (горячая, холодная, пластиковые, мерные стаканчики с носиком на каждого ребёнка, таз, мыло, полотенца на каждого ребёнка, диск с музыкой к подвижной игре, игрушка заяц. Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, музыка, физкультура. Методические приё мы: элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности, вопросы, показ, художественное слово.
Публикация «„Поможем зайке“, Ознакомление детей 2–3 лет с некоторыми свойствами воды в игровой деятельности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Организационный момент:
- Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Самый лучший друг! Кто мы, ребята?
Ход мероприятия: В дверь «заходит» зайка. - Ребята, кто к нам пришёл в гости? (зайка) Давайте, скажем: здравствуй зайка. (дети здороваются) Зайка здоровается с детьми грустным голосом. - Что случилось, зайка, почему ты такой грустный? (зайка шепчет на ухо воспитателю) Зайка говорит, что он торопился к нам в гости, поиграть в новую игру, но упал на дорожке и замарал свои лапки.
В дверь «заходит» зайка.
Да, ходить с грязными лапками вредно, можно и заболеть.
Не грусти зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребятки поможем зайке? Что можно сделать, чтобы лапки у зайки стали чистыми? Да, нужно помыть лапки! А чем мы будем мыть лапки зайчику? (водой и мылом)
- Ребятки посмотрите, что у меня стоит на столе? Бутылки. Как вы думаете, что я в них налила? (водичку) Молодцы, ребята, в бутылки я налила водичку!
- Потрогайте и скажите, какая вода налита вот в этой бутылке? Дети трогают и определяют. (холодная) А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой бутылке? (горячая) Вода может быть холодной и горячей! Холодной водой нельзя мыть зайке лапки – зайчик заболеет. Горячей, тоже, нельзя мыть – зайчик обожжет лапки. Поэтому, нужно налить и холодную воду, и горячую воду.
- Посмотрите, что я буду делать. (Наливаю воду из бутылки в стаканчик)- Что я делаю? (льешь) Куда, я наливаю воду? (в стаканчик) Воду можно наливать, вода льётся. Вода, что делает? Льётся!
- А теперь, ребятки, возьмите стаканчики и перелейте воду в тазик. (воспитатель спрашивает каждого ребё нка: Что ты делаешь? (Переливаю воду.) - Потрогайте воду, в тазике, какую воду мы налили? Холодную.
- А сейчас, что я опять делаю? (Наливаю воду из другой бутылки в стаканчики) - Возьмите стаканчики, какую воду я налила в них? (Горячую) Перелейте воду из стаканчиков в тазик.
- Потрогайте воду, в тазике, какая стала вода в тазике? Тёплая. А ещё водичка, какая? Чистая.
- А, теперь, будем мыть зайке лапки в тёплой и чистой воде. Воспитатель моет зайке лапки, приговаривая: Ладушки, ладушки, моем зайке лапушки. Мылом, мылом и водой. Будет чистым зайка, мой.
- А теперь, давайте возьмём полотенца и вытрем зайке лапки. Дети вытирают зайке лапы с помощью воспитателя.
- Какие стали лапки у зайки? (Чистые) Лапки у зайки стали чистые!
Посмотрите, а какая стала вода? (Грязная) Да, вода стала грязная!
- Спасибо, ребята, что помыли мне лапки. Мои лапки были грязные, а теперь они чистые и я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик». - Ребята, а дождик, это что? Да, дождик вода и чтобы не промокнуть под дождём, нужно прятаться куда? Под зонтик. Будем прятаться от дождика под зонтик! Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Ребята, мне было так весело играть с вами! Но теперь мне пора домой. До свидания! Дети и воспитатель прощаются с зайкой.
Итог:
- Ребята, мы сегодня помогали зайке. Мыли ему, что? Лапки. А чем мыли лапки? Водой и мылом. Какой водой мыли? Тёплой, чистой. А когда помыли лапки зайчику, какая вода стала? Грязная. А ещё мы играли с зайкой в игру «Солнышко и дождик».