Сценарий народного праздника «Колядки» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Пономарёва
Сценарий народного праздника «Колядки» для детей старшего дошкольного возраста

Пономарёва Ольга Макаровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми

Сценарий народного праздника «Колядки»

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традициями русской народной культуры – русским календарным праздником колядки, народным песенным искусством, знакомить с русскими музыкальными инструментами: трещотками, дудками, свистульками, балалайкой. Учить быть активными участниками мероприятия, петь, плясать, перевоплощаться в образ героя. Воспитывать интерес к русской истории, развивать выразительность русской речи, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: познакомить детей со значением слов: коляда, полтина, сундук, ломтина, чеботы, зябнуть, кафтан.

Герои праздника: Дети ряженые с народными инструментами, ведущая тетка в народном костюме.

Сценарий народного праздника «Колядки» для детей старшего дошкольного возраста

Ход праздника

Перед входом в помещение дети с ведущим поют: «Как пошла коляда вдоль по улице гулять, вдоль по улице гулять, с Новым Годом поздравлять!».

Ведущая тетка: «Коляда, коляда, где ты раньше была?»

Все дети хором: «Я в поле ночевала, теперь к вам пришла. Зравствуйте, хозяева! На долгие века, на многие лета. (С поклоном)

Все вместе поют, обходят по залу: «Коляда, коляда, ты подай пирога, или хлеба ломтину, или денег полтину, или курочку с хохлом, петушка с гребешком. Отворяйте, хозяева, сундуки, вынимайте пятаки. По копеечке давайте колядовщикам(Хозяева подают монетки или угощения)

Хозяева: «Присядьте, гости колядовщики. (дети присаживаются).

Инсценировка «Борода».

Тетка: «Бородушка борода, ты откуда и куда?»

Борода: «На базаре побывал, там бородку продавал»

Тетка: «А зачем продавал?»

Борода: «Чтобы корову купить»

Тетка: «А на что тебе корова»

Борода: «Молочка надою»

Тетка: «А куда молочко-то?»

Борода: «Ребятишек напою»

Тетка: «А зачем ребятишки?»

Борода: «В доме пол подмести»

Тетка: «А зачем его мести?»

Борода: «Чтоб в пляс пойти»

Тетка: «Почему же в пляс?»

Борода: «Так гармошка у нас» (показывает на гармошку, пляшет; все дети подыгрывают на инструментах)

Театрализация песни «Где был, Иванушка?»

(Тетка приглашает всех в общий круг.)

1. Где был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Курочку.

Курочка по сеничкам

Зернышки клюет.

Иванушка в горнице

Песенки поет.

2. Где был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Уточку.

Курочка по сеничкам

Зернышки клюет.

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет.

Иванушка в горнице песенки поет.

3. Где был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Барашечка.

Курочка по сеничкам

Зернышки клюет.

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет.

Барашек в садике

Травушку жует.

Иванушка в горнице

Песенку поет.

(дети садятся)

Тетка: «Хозяева дорогие, а вы шутки любите? Так давайте потешимся!»

(выходит первый ребенок)

«Тетушка Арина кашу варила, Егор да Борис из-за каши подрались. Мочало, мочало, начинай сначала» (дети подыгрывают) с повтором

(выходит следующий ребенок)

«У бабушкиной избенки жевала травку буренка. Жевала-жевала-молчала. Увидела на заборе мочало, увидела мочало – замычала. Не сказать ли про буренку сначала?»

(выходит третий ребенок)

«На горушке избушка, живет в ней старушка – сидит на печи, жует калачи. Вот она встала, из-за печи мочало достала… Хороша у старушки мочало. Не начать ли сказку сначала?»

Игры:

Тетка предлагает поиграть.

1) Попади снежком в ведро.

(Ведущий подыгрывает, ловит ведром снежки)

2) Бой мешками.

3) Перетягивание каната

4) Бег в мешках

Шутки:

1) Шла собака по роялю, наступила на мозоль – и от боли закричала «До-ре-ми-фа-соль».

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си», ты, собака, не форси, что украла – принеси.

Я украла колбасу, завтра утром принесу.

2) Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота. Выбегла дубина с мальчиком в руках, а за ним тулупчик с бабой на плечах. Кнут схватил собаку парить мужика, а мужик со страху «бац» под ворота. Деревня закричала «мужики горят», сарафаны с бабами на пожар спешат.

3) Ой, случилася беда – загорелася вода. На то счастье на тот раз мимо шел хромой Тарас. Живо воду затушил, и тем самым славу заслужил. Как ее он заливал – нам про то он не сказал. Только слышно стороной – затушил он бородой.

Колядовщики встают, исполняют песню «щедровочка».

«Щедровочка щедровала, под оконце подбежала. Что ты, тетка, наварила? Что ты, тетка, напекла? Выноси нам поскорей, не морозь-ка ты детей. У нас чеботы маленькие – у нас ножки зябнут. У нас рукавички худенькие – у нас ручки зябнут. У нас платочки тоненькие – у нас ушки зябнут. А кофтан-то короток – колядовщик передрог» (жалобное исполнение).

Хозяйка угощает всех колядовщиков новогодним печеньем «казульками» или пряниками. Колядовщики благодарят и уходят.

«На долгие века, на многие лета» (поклон)

Публикации по теме:

«А ну-ка, мамы». Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста«А ну-ка, мамы». Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет с праздника, посвященный «Дню матери». В конце ноября мною был организован спортивный.

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
Автор публикации:
Сценарий народного праздника «Колядки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...