Получи документы

Проект «Терем-теремок»

Юлия Лидер
Проект «Терем-теремок»

Проект : «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК …

Вид проекта : познавательно – творческий.

Цель проекта :

- Создание условий для духовно – нравственного развития ребёнка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Публикация «Проект „Терем-теремок“» размещена в разделах

2. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло; послушание – непослушание; согласие – вражда; трудолюбие – лень; бескорыстие – жадность; простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям – терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психического развития.

2. Развивать способности детей отличать хорошее от плохого - в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки правильного поведения: внимательность, терпеливость, усердие.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

6. Содействовать развитию мотивационной сферы: формировать стремление подражать положительным героям сказок.

7. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельности, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Участники проекта :

Дети старшей и подготовительной группы, родители.

Воспитатель: Лидер Юлия Васильевна.

Музыкальный руководитель: Кудряшова Марина Владимировна.

Направленность развития деятельности:

Комплексная – познавательно – речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная.

Тип проекта : Групповой.

Продолжительность: Кратковременный – 2 недели.

Результат: Презентация проекта в форме музыкально – театрализованной постановки

«ТЕРЕМОК»

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.

4. Работа по плану с детьми и родителями.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

6. Показ презентации проекта.

Пути реализации проекта :

Содержание работы с детьми: Взаимодействие с родителями:

- Беседа: «Что такое сказка?»

- Чтение разных сказок.

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках и сказочных героях.

- Самостоятельное сочинение сказок.

- рассказывание сказок собственного сочинения.

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Загадки о сказках, героях сказок.

- Литературная викторина по русским народным сказкам.

- игры: «Хорошо или плохо?»

«Закончи историю».

- конструирование из старой бумаги заготовок для макета домика Теремка. - Беседа с родителями на тему:

«Знакомство с проектом

- Домашнее задание для родителей и детей: рисование иллюстраций к любимым сказкам.

- Чтение сказок с детьми дома.

- Придумывание сказок с детьми.

- Организация выставки рисунков и поделок по сказке «Теремок».

- Изготовление декораций к сказке «Теремок», подготовка атрибутов и костюмов сказочных персонажей к театрализованному спектаклю.

- Разучивание песен и стихов к музыкальной постановке по сказке «Теремок».

Планируемый результат:

- развитие духовно – богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;

- приобретение первоначальных навыков творческого сотрудничества с родителями.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :

Музыкальный руководитель:

- проводит музыкальные дидактические игры по сказкам «Теремок», «Колобок» и др.

- способствует развитию театрализованной деятельности детей;

- осуществляет музыкальное сопровождение к музыкальным постановкам.

В результате совместной деятельности: (педагоги, родители и дети)

- дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода их трудных ситуаций;

- усвоили первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;

- овладели навыками внимательного, приветливого, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

- групповой центр книги пополнился новыми книгами со сказками.

Используемая литература:

1. Журнал «Педсовет»

2. Журнал «Дошкольная педагогика №3 2013 год»

Приложение:

Сценарий музыкально – театрализованной постановки: «ТЕРЕМОК»

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ:

«ТЕРЕМОК»

Подготовили:

Воспитатель 1 – ой кв. категории: Лидер Ю. В.

Музыкальный руководитель ДОУ: Кудряшова М. В.

Задачи:

- Пробудить интерес у взрослых и детей к предполагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания;

- побуждать детей к совместной деятельности со взрослыми, а так же вызвать интерес к занятиям театрализованной деятельностью;

- закрепить знание сказки «ТЕРЕМОК», умение инсценировать сказку, выразительно передавая образ своего персонажа;

- развивать творческие способности детей.

Действующие лица:

- Ведущий – воспитатель.

- Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь – дети подготовительной группы.

Реквизиты:

- Макет теремка

- Макеты деревьев, грибов и кустарников.

- Музыкальные инструменты.

- Корзинки на каждого участника.

- Костюмы сказочных персонажей к сказке «ТЕРЕМОК»

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сейчас начнётся представление

Всем гостям на удивление

Мы покажем Вам сказку старинную

Не шибко короткую, но и не длинную!

Наша сказка интересная.

И для всех давно известная

Для соседей и соседушек,

Внуков, бабушек и дедушек.

Как на горке на крутой

Стоит терем расписной

Терем, терем – теремок

Он не низок не высок

Есть крылечко и окно,

Только пусто в нём давно!

Кто там по полю бежит?

И сухой листвой шуршит?

Это маленькая Мышка,

Ищет на зиму домишко!

Вбегает Мышка и поё т песенку:

1. Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала!

Где найти мне тёплый дом?

Чтобы жить с моим хвостом?

Припев:

Я маленькая Мышка

Ищу себе домишко!

2. Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала!

Истрепался хвостик мой

Хвостик просится домой!

Мышка (останавливается перед теремком и удивлённо спрашивает) :

Это что за теремок?

Есть крылечко и порог…

Подойду – ка я поближе,

Посмотрю – ка выше – ниже…

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдёшь.

Подойду и позову:

Эй, хозяева, АУ!

Кто же в тереме живёт?

В не высоком кто живёт?

Ни ответа, ни привета,

И хозяев значит, нету!

Мышка (заходит в теремок говорит слова и выполняет действия по тексту)

Я Мышка, я норушка,

Трудиться я люблю:

Я самовар поставлю,

И печку затоплю,

Я Мышка, я норушка,

Люблю я чистоту:

Я вымою окошко,

Крылечко подмету!

Ведущий:

Мышка вымыла крылечко

Затопила жарко печку.

Подметает Мышка пол,

Накрывает Мышка стол.

На зелёную опушку

Прискакала тут Лягушка!

Прыг да скок, прыг да скок,

Раз вскочила на порог,

Чуть прокашлялась и смело

Как заквакала, запела!

Лягушка поё т:

1. Звездой зелёного болота

Должны меня вокруг признать,

Мне так на сцене петь охота

И танцевать, и танцевать!

Припев:

Я Лягушка - ква, ква, ква,

Посмотрите какова!

И скажу Вам справедливо,

Что стройна я и красива!

2. В округе нашей повсеместно,

Скажу по чести, не шучу,

Своим вокалом я известна,

Я примадонной стать хочу!

Лягушка (останавливается перед теремком и удивлённо спрашивает) :

Это что за теремок?

Из трубы идёт дымок?

Подойду – ка я поближе,

Посмотрю – ка выше – ниже…

Подойду и позову:

Эй, хозяева, АУ!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я Мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я Лягушка – квакушка!

Пусти меня в теремок жить?

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Лягушка:

Бегать, прыгать и играть

И по камушкам скакать!

Посмотри, как я скачу.

Хочешь, тоже научу?

Лягушка и Мышка исполняют польку.

Ведущий:

Поселилась Мышь с Лягушкой

Лупоглазою подружкой.

Стали жить да поживать

И друг другу помогать,

Топят печь, зерно толкут. Да в печи блины пекут!

Вместе подметают пол,

Вместе накрывают стол!

Вместе чай с малиной пьют.

Очень весело живут!

Лягушка и Мышка выполняют действия по тексту, при этом поют песенку: «Как положено друзьям.»

Ведущий:

В это время на лужайку

Прискакал весёлый Зайка

Сел на пень, погладил ушки,

И запел свои частушки!

Зайчик поё т и играет на балалайке:

1. Кто сказал что я боюсь.

Что от страха весь трясусь?

Не боюсь я никого,

Хоть медведя самого!

2. Я зайчишка – молодец

Потому что я храбрец,

Не боюсь я и лисы,

Волка дёрну за усы!

3. Чтобы сильным, ловким стать

Надо бегать, приседать

Физкультурой целый день,

Заниматься мне не лень!

Зайчик пляшет, а затем садится на пенёк лицом к теремку :

Вот сплясал, не чую ног

(Видит теремок и говорит удивлённо)

Это что за теремок

Подойду – ка я поближе,

Посмотрю – ка выше – ниже…

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я Мышка – норушка?

Лягушка:

А я Лягушка – квакушка!

Вместе:

А ты кто?

Зайчик:

А я, Зайчик – побегайчик,

Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка:

А что ты умеешь делать?

Зайчик:

Я умею делать зарядку

Хотите и вас научу?

Знают все что физкультура,

Сильной делает фигуру,

Выходите по порядку,

Мы начнём сейчас зарядку!

Все персонажи поют песенку о физкультуре с выполнением движений.

Зайка:

Ну, как понравилось вам зарядкой заниматься?

Мышка и Лягушка:

Очень понравилось!

Ведущий:

Вот живут они: Лягушка,

Серый Зайка, Мышь норушка!

Мышь норушка пироги печёт,

А Лягушка толокно толчёт.

Зайка утром по порядку,

Всех выводит на зарядку!

Вместе песенки поют

Очень весело живут!

Песня: «Как положено друзьям.»

Ведущий:

Тут Лисичка мимо шла,

Карася с собой несла

И красива и стройна,

Пела песенку она!

Лисичка поё т:

1. Говорят, я рыжая,

Хитрая, бесстыжая,

Кур я импортных люблю

И «Меринду» часто пью!

Припев:

Ой, ЛИСА, ЛИСА, ЛИСА!

С поволокою глаза!

2. Очень я нарядная,

Милая, приятная,

Обожаю выступать,

Песни петь и танцевать!

Лиса:

Пела я и танцевала,

Отдохнуть пора, устала

Так, присяду вот сюда,

Где же сладкая вода?

Жаркий выдался денёк…

(Видит теремок и говорит удивлённо)

Это что за теремок

Подойду – ка я поближе,

Посмотрю – ка выше – ниже…

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я Мышка – норушка?

Лягушка:

А я Лягушка – квакушка!

Зайчик:

А я, Зайчик – побегайчик!

Вместе:

А ты кто?

Лиса:

А я Лисичка – сестричка!

Пустите меня в теремок жить!

Звери вместе:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

Если честно вам сказать,

Обожаю танцевать.

Вас я тоже научу,

Я нисколько не шучу!

Все зверята, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Исполняется полька зверят с Лисичкой.

Лиса: Ну как понравилось вам танцевать?

Звери вместе: Очень понравилось!

Ведущий:

Тут зубами шёлк да щёлк

На дорожку вышел волк

По оврагам он бежал,

Шкуру серую порвал,

Так надеялся в пути

Волк жильё себе найти.

На полянке закружил,

Песню грустную завыл:

Волк поё т:

На жизнь обижен не спроста,

Я просто круглый сирота,

Берлоги нет и нет дупла

Такие волчьи вот дела.

Я ночью вою на луну

Зачем и сам я не пойму!

Наверно это вновь и вновь

Во мне бушует волчья кровь!

После песни Волк обиженно говорит:

Ни берлоги, ни дупла

Просто волчья жизнь пошла

Где найти мне тёплый дом?

И с крылечком и с окном?

Печка, жаркий уголёк….

(Видит теремок и говорит удивлённо)

Это что за теремок

Подойду – ка я поближе,

Посмотрю – ка выше – ниже…

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я Мышка – норушка?

Лягушка:

А я Лягушка – квакушка!

Зайчик:

А я, Зайчик – побегайчик!

Лиса:

А я Лисичка – сестричка!

Вместе:

А ты кто?

Волк:

А я серый Волк – зубами щёлк!

Пустите меня в теремок жить!

Звери вместе:

А что ты умеешь делать?

Волк:

Умею играть на музыкальных инструментах!

Хотите и вас научу?

Все персонажи играют на музыкальных инструментах

Ведущий:

Стали звери с Волком жить

Песни петь и не тужить,

Вместе терем убирают

И друг другу помогают.

Затрещали вдруг кусточки

Задрожали вдруг листочки,

Кто же это в самом деле,

Показался из-за ели?

Это Мишенька – медведь,

Сел на пень и начал петь!

Медведь поё т песню:

1. Как же туту не зареветь

Я же всё-таки Медведь!

Теплый дом найти хочу,

И поэтому рычу.

2. я в лесу ходил –гулял,

Мёду сладкого искал.

Я без устали бродил,

Притомился, нету сил!

3. Очень хочется поспать,

Мне бы дом, а в нём кровать,

Иль подушку дайте мне,

Хватит этого вполне!

Медведь говорит:

Я прилягу, отдохну,

Нет, не лягу, вдруг усну!

Так, корзинку на пенёк….

(Видит теремок и говорит удивлённо)

Это что за теремок

Подойду – ка я поближе,

Посмотрю – ка выше – ниже…

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я Мышка – норушка?

Лягушка:

А я Лягушка – квакушка!

Зайчик:

А я, Зайчик – побегайчик!

Лиса:

А я Лисичка – сестричка!

Волк:

А я серый Волк – зубами щёлк!

Вместе:

А ты кто?

Медведь:

А я Мишка – медведь,

Люблю громко реветь

Пустите меня в теремок жить!

Звери вместе:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Малину умею собирать.

Хотите и вас научу?

Песня – инсценировка: «По малину в сад пойдём…»

Ведущий:

Вшестером теперь живут

Вместе песенки поют

Подметают и стирают

И малину собирают,

Варят кашу и кисель

Вот такая карусель!

Хорошо у них мы видим!

Звери вместе:

«В тесноте. Да не в обиде!»

В заключении спектакля исполняется песня: «Дружба крепкая не сломается…».

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Терем-теремок» для детей 3–4 лет с элементами музыкальной логоритмики Игра- ситуация «Терем- теремок» для детей 3-4 лет с элементами музыкальной логоритмики Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; вызвать двигательную.

Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики «Терем-теремок» Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики на тему «Терем-теремок» Учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Конспект НОД по физической культуре «Терем-теремок» с элементами театрализации (средняя группа) Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость).

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Терем-теремок» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры.

Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет «Терем – теремок» Возраст детей 3-4 года Образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Программные задачи:.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия «Терем-теремок» для детей 3–4 лет Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;.

Конспект занятия по рисованию «Чудо терем-теремок» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа. Рисование на тему: «Чудо Терем – теремок». Программное содержание: Учит детей составлять узор в полосе,.

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Терем-теремок» с презентацией Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры.

Проект по сказке «Теремок» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители,.

Проект театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида» Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Терем-теремок»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД