Папки-передвижки

Проект театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Елена Бондарчук
Проект театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида»

Проект в средней группе №6 «Солнышко»

по театрализованной деятельности

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» и ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

«Теремок»

Автор-разработчик:

Бондарчук Е. С., воспитатель, 1 кв. категории

г. Новосибирск - 2017

Публикация «Проект театрализованной деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Проблема, решаемая в проекте :

Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Но не стоит забывать и о существенном воспитательном обучающем влиянии театра на маленького зрителя и, тем более, на начинающего свой творческий путь юного артиста. Будь он зрителем или исполнителем самой главной роли, малыш вступает с героями спектакля в эмоциональный контакт, переживает вместе с ним. Такое глубокое сопереживание затрагивает чувственную интеллектуальную сферу ребёнка. Сравнение себя с героем и сопоставление своих поступков с его поступками меняют взгляды на похожие ситуации, происходящие в жизни, или становятся подтверждением и утверждением собственной, начинающей складываться в этом возрасте, жизненной позиции.

Говоря об этой роли искусства, К. С. Станиславский всё же призывал не называть театр «школой жизни», а считать развлечением. Дети приходят в театр, чтобы развлекаться. Очень хорошо! Но вот они пришли, открылся занавес, зазвучала музыка, и вместе с весёлыми приключениями трогательными историями открытые детские души впитывают потоки добра, справедливости, жалости, преданности и любви. Препятствия, встречающееся на пути героев спектакля, заставляют думать, а новые интересные познания сами собой откладываются в голове на долгое время, порой и на всю жизнь.

Театральное творчество оказывает на детей огромное эмоциональное влияние. И неважно, в какой момент у ребё нка происходит эмоциональное развитие: когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале. Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут в ней говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр. Сказочный мир театра - страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Поэтому мы с моими воспитанниками решили начать проект «Теремок».

Тип проекта : краткосрочный (2 недели); групповой; творческий.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители группы.

Цель: Использовать сказку, как средство эмоционального, художественно – речевого развития детей пятого года жизни.

Задачи:

Речевое развитие:

-развивать связную речь, обогащать словарный запас;

-совершенствовать диалогическую речь;

-способствовать развитию координации речи и движения;

-побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности;

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными видами театров (теневой, кукольный, музыкальный)

-закрепить знания детей о русских народных музыкальных инструментах

Художественно – эстетическое развитие:

-обучать детей приемам театрализованной деятельности (пластика, жесты, мимика, звукоподражание);

-обучать элементарным танцевальным движениям (в парах, в кругу);

-развивать интерес к сценическому искусству;

-развивать чувство ритма,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Социально – коммуникативное развитие:

-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

-учить взаимодействию со сверстниками в групповой деятельности.

Физическое развитие:

-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

В процессе творчества положительные эмоции помогут ребенку мыслить, запоминать, фантазировать, действовать, стремиться к знаниям. При разучивании роли ребенок мимикой, выразительной речью и движениями научится передавать настроение героя., научится в полной мере понимать характер героя и разбираться в его поступках. Ребёнок будет запоминать очерёдность своего выступления по окончании фраз других героев, по смыслу и последовательности действий. Обогатится театральный опыт детей. В детях сказка воспитает доброту, отзывчивость, дружеское отношение друг к другу. Дети познакомятся с украинской народной сказкой «Рукавичка». Дети вместе с родителями примут активное участие в выставке поделок «Терем-теремок», вместе с воспитателем придумают и сыграют сказку «Терем-теремок» на новый лад.

Родители получат опыт тесного сотрудничества с педагогами; повысят грамотность в вопросах театрализованной деятельности в детском саду и дома. Будут замотивированы к созданию собственных сказок в семейном кругу.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы : маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактические пособия

Был создан мини-музей «Новосибирск театральный», где были представлены куклы, костюмы и атрибуты театральной деятельности.

Подбирались интересные игры, сценарии, обсуждались характеры героев и их костюмы.

Консультации для родителей: «Играйте в театр дома»; «Как воспитать юного театрала».

2этап Основной.

1. Просмотр мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики», «Рукавичка» и т. д.

2. Беседы с детьми «Ура! Идём в театр, «На подмостках театра»

3. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет, «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».

4. Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»;

5. Конструирование «Теремок» (изготовление с родителями для выставки)

6. Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

-инсценировки сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»

7. Изготовление атрибутов и декораций для театрализованного представления.

З этап Заключительный

Показ музыкально – театрализованной сказки «Теремок» на новый лад.

Сценарий театрализованного представления по мотивам р. н. с. «Теремок» «Теремок на новый лад»

Ведущая: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Сказочку на новый лад

Вам покажет детский сад.

Мышки, серые норушки,

Вышли в поле погулять.

Сладких зерен поискать.

Видят: чудо-теремок, в чистом поле одинок.

Мышки очень удивились, подошли, остановились.

Мышка: Кто там, в тереме, живет?

Может, в гости позовет?

Постучу-ка лапкой в двери.

Чей, скажите этот терем?

Ведущая: Но никто не отозвался -

Дом свободным оказался.

Мышки входят в теремок.

Мышка: Будем в тереме мы жить

Песни петь и не тужить.

Ведущая: День, другой живут норушки…

Мышка: В тереме одним нам скучно.

Не с кем петь и танцевать,

В гости бы кого позвать.

Ведущая: В ту пору… Три лягушки,

Пучеглазые квакушки,

Вышли в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видят: Терем-теремок, в чистом поле одинок.

Тут лягушки удивились,

Подошли, остановились.

Лягушка: Кто тут, в тереме, живет?

Может в гости позовет?

Мышки: Мышки здесь живут, норушки,

Ну а вы, что за зверушки?

Лягушки: Мы зеленые лягушки, мы веселые квакушки.

И сейчас через порог, мы заскочим в теремок!

Ведущая: Стали жить да поживать

Песни петь да танцевать!

(Танец под русскую народную мелодию «Светит Месяц» аккомп. балалайка)

Ведущая: Прискакали тут зайчишки, длинноухие трусишки.

Видят: Терем-теремок, стоит в поле одинок.

Зайчики: Постучим-ка лапкой в двери.

Чей скажите, этот терем?

(Звери отвечают по очереди)

Мышки: Ну а вы, что за зверюшки?

Зайчики: Мы зайчишки-трусишки, можно с вами будем жить?

Мышки: Будем вместе мы дружить.

Ведущая: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать.

(хоровод «Мы на луг ходили», аккомп. аккордеон)

Ведущая: Вышли из лесу лисицы.

Лисицы: Что за чудо-теремок, в чистом поле одинок.

Подойдем-ка мы поближе, постучим-ка лапкой в двери.

Чей скажите, этот терем?

(звери отвечают по очереди)

Мышки: Ну а вы, что за зверушки?

Лисички: Мы-то рыжие лисички, будем всем вам как сестрички.

(лисички поют частушки под балалайку)

Мышки: Так идите с нами жить, раз умеете дружить.

Ведущая: Вышли из лесу волчата.

Волк: Это что за теремок, стоит в поле одинок?

Ведущая: Волк поближе подошел, дверь он в тереме нашел.

Голоса слышны за дверью.

Волк: Чей скажите, этот терем?

(звери отвечают по очереди)

Мышки: Ну а вы, что за зверушки?

Волчата: Мы-то – серенькие волки, можно с вами будем жить?

Не с кем нам в лесу дружить.

Лиса: Можно право потесниться, буду вежливой лисицей.

Пропущу я в терем волка, дверь закрою на защелку.

Ведущая: Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой.

Медведь: Что за чудо-теремок, стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье?

Мышка: Кто там?

Медведь: Да я Медведь, дверь бы надо отпереть.

Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори.

Буду славным вам соседом, меду принесу к обеду.

Мышка: Ты медведь огромный зверь, не пролезешь в эту дверь.

Медведь: Не беда, не гордый я, вы поверьте мне друзья.

Хватит места мне везде, буду спать я во дворе.

(звери выходят)

Звери: Пустим, Мишенька, тебя, мы теперь одна семья.

Ведущая: Не бросай друзей своих.

Будь за них всегда в ответе.

Не давай в обиду их, никому на свете.

(игра на музыкальных инструментах под р. н. мелодию «Калинка-малинка»,

аккомп. аккордеон)

В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он постигает для себя сам театр и его специфику. Ребёнок узнаёт театр изнутри, и это ещё одно его детское открытие.

Используемая литература:

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ВЛАДОС, 2003г. – 103 с.

Бекина С. И. Музыка и движение- М. : Просвещение, 1984 – 146 с.

Березина В. Г., Детство творческой личности. - СПб. : издательство Буковского, 1994. - 60с.

Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 1982. - С. 32-38.

Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду - М. : Просвещение, 1981 – 240 с.

Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб. : Союз, 1997. - 92стр.

Головащенко О. А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. – № 11. - 2002. – С. 12

Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.

Картамышева А. И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с.

Коленчук И. В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе. - 2007.- N 11.- С. 64-66.

И. П. Кошманская Театр в детском саду // Мир вашего ребёнка. Ростов-на-дону «Феникс», 2004.- 5-21с.

Лебедева Л. В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21

Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.

Полуянов Д., Воображение и способности. - М. :3нание, 1985. 50стр.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М. : ВЛАДОС, 2001. – 71 с.

Публикации по теме:

«Теремок». Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы «Теремок» Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную.

Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ • Формировать знание детей о диких.

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию. • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ. • Формировать знание детей о диких.

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке «Теремок» Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке «Теремок» Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во 2 младшей группе. Цель: Учить разыгрывать сказку «Теремок». Задачи: побуждать.

Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во 2 младшей группе. Цель: Учить разыгрывать сказку «Теремок». Задачи: побуждать.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе на 2018–2019 годы Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Возраст детей: средняя группа Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки»Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» «Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 06:58
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД