Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» (3 фото)

Наталья Горохова
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки»

Проект

по театрализованной деятельности

в средней группе «Домик пчелки»

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С. И. Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Домик пчелки“» размещена в разделах

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки»

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развить артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Фото «Домик пчелки»

Участники проекта :

- Воспитатели подготовительной группы № 6

- Музыкальный руководитель

- Воспитанники средней группы 4-5 лет (список детей в приложении 1)

- Родители;

Тип проекта : информационно-творческий, подгрупповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-декабрь).

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап - итоговый

1 этап. Подготовительный

Задача

Мероприятия Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала - Подбор литературы,

аудио материала

- Составление списка необходимого материала

- Подбор музыкального материала к спектаклю

- Список

необходимого методического

материала

Воспитатели

и музыкальный руководитель

Создать

интерес у участников

проекта - Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми

- Анкетирование для родителей «Играете ли вы с детьми в театр, консультации для

родителей - Заинтересован-ность детей и родителей Воспитатели

и музыкальный руководитель

2этап: Основной

Задача

Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный

Создать условия для реализации проекта - Подбор аудиоматериала

согласно списку;

- Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

- Подбор музыкального материала - Сказки и иллюстрации к ним

- Аудиоматериалы

- Игры – драматизации Воспитатели

и музыкальный руководитель

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

- Беседы,

- Просмотр видео материала,

- Чтение художественной

литературы (сказок,

- Творческие мастерские,

- Игры-драматизации,

- Заучивание стихов,

- Слушание музыкальных произведений,

- Отгадывание загадок о героях сказок,

- Драматизация сказки «Домик пчелки». - У детей появился интерес к театрализованной игре

- Сформировано эмоционально-положительное отношение к театрализованному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности Воспитатели

и музыкальный руководитель

Включение

родителей в педагогический процесс

- Привление родителей к созданию атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

- Активное участие

родителей в реализации проекта

- Родители получили необходимые знания о театрализованной деятельности, ее значимости в развитии ребенка Воспитатели

и музыкальный руководитель

3 этап: Итоговый

Задача

Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный

Анализ по проекту и

Подведение итогов - Анализ работы по проекту

- Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке и на стенде детского сада

- Отзывы родителей о проекте. - Фотоотчет о

проведённом проекте.

- Отзывы родителей

Воспитатели

и музыкальный руководитель

План реализации проекта

№ Мероприятия Сроки Результат

Подготовительный этап

1 Информирование родителей о работе над проектом Сентябрь 2017 года Готовность родителей оказать посильную помощь в период реализации проекта

2 Формирование списка участников проекта среди воспитанников Сентябрь 2017 года Список участников проекта

3

Составление перспективного плана по реализации проекта Сентябрь 2017 года Перспективный план работы над проектом

Основной этап

1 Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей. 03.10.2017 г.

2

Чтение художественной литературы (сказок) :

- «Теремок»

- «Рукавичка»

- «Под грибом» 10.10.2017 г. Знакомство со сказками, решение речевых задач

3 Беседы:

- по прочитанным сказкам

- о видах театров (кукольный, драматический)

- кто работает в театре

- как вести себя в театре 19.10.2017 -27.10.2017 Решение речевых и познавательных задач

4 Сюжетно-ролевая игра «Театр»

25.10.2017 Развитие речевых и творческих способностей детей.

5 Игры – драматизации:

- игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей 01.11.2017 – 20.11.2017 г. Развитие артистических навыков

6 Изготовление и подготовка атрибутов, декораций, костюмов к сказке «Домик пчелки» с привлечением родителей

20.11.-30.11 Активное участие

родителей в работе над проектом.

7 Подготовка к драматизации

09.11.2017-08.12.2017 г. Разыгрывание этюдов к спектаклю «Домик пчелки»

Заключительный этап

1 Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Домик пчелки»

Фотоотчет на стенде МБДОУ и в родительском уголке Показ спектакля «Домик пчелки» родителям

Проект по театрализованной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Создание условий для театрализованной деятельности в средней группеСоздание условий для театрализованной деятельности в средней группе "Театр и мы" в средней группеДетство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно.

Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группе Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группеНастоящий интерес к театрализованной игре появляется.

Организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации театрализованной деятельности в средней группе. Особый интерес вызывает предметно-развивающее.

Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе. Выполнила : воспитатель Смирнова Л. Л. «Духовная.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе на 2018–2019 годы Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Возраст детей: средняя группа Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий Сроки реализации: ноябрь 2017 г. Актуальность.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Колесникова Е В Вид проекта:.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 15:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД