Лучший педагог года

Проект по театрализованной деятельности в средней группе на 2018–2019 годы

Наталья Кучеренко
Проект по театрализованной деятельности в средней группе на 2018–2019 годы

Тип проекта : практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный

Возраст детей: средняя группа

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе на 2018–2019 годы» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностьюпомогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта : последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Задачи проекта :

-Развивать у детей выразительность речи;

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Содействовать развитию творческой активности детей;

-Развитие мелкой моторики рук.

Для родителей:

-Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Для педагога:

-Разработать план на год;

-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Ожидаемый результат:

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;

-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Пальчиковая гимнастика;

-Разработка сценария развлечения для детей.

Второй этап основной:

Сентябрь.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.

-Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.

Рассматривание героев кукольного театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Пых».

Октябрь

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка».

-Чтение русской народной сказки «Репка».

-Рассматривание героев картанажного театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Репка».

Ноябрь

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок».

-Чтение русской народной сказки «Теремок».

-Рассматривание героев кукольного театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Теремок».

Декабрь

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Заюшкина избушка».

-Чтение сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание героев пальчиково театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

-Репетиция рассказа.

-Показ сказки «Заюшкина избушка».

Январь

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.

-Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Зимовье».

Февраль.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к сказке «Колобок».

-Чтение русской народной сказки «Колобок».

-Рассматривание героев пальчикова театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

-Индивидуальная работа с персонажами.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Колобок».

Март

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя».

-Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

-Рассматривание героев картонажного театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Апрель

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к рассказу Т. Караманенко «Еж и грибок».

-Чтение рассказа «Еж и грибок».

-Рассматривание героев пальчикова театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

-Репетиция рассказа.

-Показ рассказа «Еж и грибок».

Май

Предварительная работа: инсценировка сказки «Маша и медведь».

-Чтение русской народной

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с героями сказки.

-Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Маша и медведь».

Создание условий для самостоятельной деятельности :

Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;

Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра;

Физическая линия: пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;

-Помощь в изготовлении разных видов театра;

-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

3 этап – Общение опыта

Театрализованная сказка «Маша и медведь»

ЛИТЕРАТУРА:

З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»

Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»

И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

Хрестоматия Л. Н. Елисеева

Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Развитие игровой деятельности» для детей средней группы на 2018–2019 учебный год 2. Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста “В гости к Хозяюшке” Тема: “В гости к Хозяюшке” Цель: создасть условия.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями В младшей группе на 2018-2019 учебный год Месяц Название мероприятий Сентябрь 1. Индивидуальные консультации.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «В здоровой семье – здоровые дети». 2. Консультация: «Что должен знать ребенок 5-6 лет». 3.

План мероприятий по противопожарной безопасности в средней группе на 2017–2018 годы План мероприятий по противопожарной безопасностив средней группе №5 "Капельки" МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-дону Волгоградской.

План работы в подготовительной группе на 2018–2019 год План по самообразованию на 2018-2019 год. Сентябрь. 1. Беседа "Что такое познать?" Воспитывать интерес запоминанию. 2. "Наши имена"- совершенствовать.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель:Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания.

Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Программа работы на 2014-2019г. г. по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Воспитателя МБДОУ "Куломзинский детский.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе на 2018–2019 годы
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 18:35
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД