Получи документы

Порядковый счет до 6.

Ольга Кутищева
Порядковый счет до 6.

Тема «Порядковый счет до 6»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель:

Развивать первичные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- сенсорное развитие;

- формирование элементарных математических представлений;

- познакомить детей с порядковым счетом в пределах 6,

Публикация «Порядковый счет до 6,» размещена в разделах

- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету «На котором месте?» и правильно отвечать на них,

- продолжать развивать умения анализировать и сравнивать полоски по ширине, ранжировать по ширине,

- совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: сверху-снизу.

Развивающие:

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие литературной речи;

Воспитывающие:

- Воспитывать доброе отношение, желание помогать.

Предварительная работа:

Организация пространства, подготовка материалов к занятию – полосок различной ширины на каждого ребенка, работа по совершенствованию понимания смысла пространственных отношений.

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие, театрализация, проблемный характер постановки задачи.

Материалы и оборудование:

Различные по ширине полоски – набор на каждого ребенка, кукла в русской народной одежде, плоскостной театр «Репка», счетный материал.

Планируемые результаты:

Называет порядковый номер предмета в пределах 6, учитывает при этом направление счета (сверху-снизу). Правильно называет по вопросу воспитателя предмет, который находится на определенном месте по счету. Анализирует и сравнивает полоски по ширине, правильно строит логический ряд по ширине. Отвечает на вопросы воспитателя полным предложением. Использует в речи порядковые числительные в пределах 6, описывает пространственное положение предмета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы.

2. Постановка цели.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маруся. Посмотрите-ка на нее! Какая она нарядная. Опишите ее наряд.

Ответы детей: сарафан, рубашка, русская народная одежда.

Как вы думаете, что Маруся умеет делать?

Ответы детей: шить, игрушки делать, готовить…

Воспитатель: Правильно! А еще она умеет сказки рассказывать. Да только вот беда с Марусей приключилась, хотела она сегодня вам сказку рассказать, стала готовиться, да всю сказку и перепутала. Вот и просит она вас помочь ей, все по своим местам расставить. Сможем ей помочь?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Только чтобы убедить Марусю, что вы сделаете все правильно, нужно сперва пройти ее проверку. Она приготовила вам несколько заданий!

3. Порядковый счет предметов.

Игра «Высокая пирамида»

Воспитатель: Дети, нам надо собрать пирамиду. Я вам показываю колечко, а вы должны назвать, какое по счету это колечко и откуда вы считали (сверху-снизу)

Пример: Синее колечко по счету первое снизу. Дети отвечают по образцу.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием Маруси вы справились!

4. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.

Ранжирование полосок по ширине.

Воспитатель: Перед каждым 6 полосок разной ширины. Разложите полоски так, чтобы самая широкая полоска оказалась внизу стола, а самая узкая – наверху. Какого цвета у тебя третья снизу полоска? А вторая сверху?

С каким счетом мы познакомились? Как он называется? Вы молодцы, с работой все справились, теперь все готовы помочь Марусе!

5. Динамическая пауза.

Дети выполняют движения.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

6. Рассказывание сказки «Репка»

Воспитатель: Ну что ж! Вы со всеми заданиями справились, теперь осталось самое главное – помочь Марусе сказку вспомнить. Посмотрите, что это на столе стоит? (Репка). Правильно! Как вы думаете, что за сказку Маруся нам приготовила? Давайте ей поможем вспомнить, кто и в каком порядке пытался вытащить репку? Кто пришел первым?. Шестым?

Ответы детей: Первым пытался вытащить репку дед. Второй пришла ему на помощь баба. И т. д.

Воспитатель: Спасибо ребята, Маруся вам очень благодарна, теперь она никогда эту сказку не забудет и ничего не перепутает!

7. Итог

Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно? О чем бы вы рассказали дома? Чему новому вы научились?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Порядковый счет до 6.
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД