Усманова Евгения
Портфолио — форма аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа
При составлении портфолио учитывается принцип структуры и логичности, аккуратность и единый стиль оформления.
Собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные,
Фотография, полное название образовательного учреждения. (Слайд №1)
Распределите материалы Вашего портфолио на разделы.
Публикация «Портфолио — форма аттестации» размещена в разделах
Раздел №1 Фото (слайд№2)
В портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы (Слайд№3)
Далее: Визитная карточка воспитателя (слайд№4)
В нее входит:
ФИО воспитателя, должность, образование, специальность, категория (если имеется,
Стаж работы в данном учреждении, курсы повышения.
Рубрика ФОТОГРАФИИ:
Фотографий не должно быть много.
Теоритический монолог «Эссе «Моя педагогическая философия»
Не более 3 страниц воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т. д.
Далее: Раздел№2 РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
В него входят:
Копия диплома, копия свидетельства о повышении квалификации, публикации в сети интернет, результаты работы, из опыта работы имеется в виду:
РАЗДЕЛ №3 МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Рубрики:
«Стимулы успеха».
Включает в себя:
Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма.
«Достижения моих воспитанников»
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. 1
В этот раздел входит:
Дипломы, грамоты воспитанников в которых указывается ФИО воспитателя,
Отзывы коллег, родителей,
Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус.
Методическая копилка:
В нее входят: сценарии праздников, открытые занятия, доклады, у которых имеется титульный лист: на нем указывается ФИО воспитателя, число, и место проведения данного мероприятия.
Анкетирование;
Консультации разных форм : индивидуальные, групповые,
Семинары;
Открытые просмотры, взаимопосещения;
Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитателя. Важно, чтобы воспитатель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Заканчивая свое выступление
Основными требованиями к оценке Портфолио являются :
- единые процедура и технология оценивания; наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя; - достоверность используемых данных;