Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

ольга яковлева
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

портфолио на категорию

Воспитателем надо родиться,Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться,И заботой уметь окружить!

Воспитателем надо гордиться!Благодарными быть, уважатьИ когда придёт час, то проститься…Но, всегда продолжать навещать!

Развитие творческих способностей

средствами театрализованной деятельности

: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;

Развивающие: Расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет). Побуждать детей говорить слова. Развитие дыхания ; развитие длительного внимания

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа

Материалы и оборудование:

Фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра, натуральные перья, дорожка, коробочка.

Методы: словесные, наглядные, практические

Приё мы: Интригующий момент, беседа – диалог, использование загадки музыкальная физкультминутка, подведение итога.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

План:

1. Вводная часть

а) организационный момент;

б) сюрпризный момент;

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы;

б) беседа по содержанию сказки;

3. Заключительная часть

а) подведение итога;

б) релаксация;

в) Самостоятельные игры с героями настольного театра.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На столе коробочка.

Воспитатель: Здравствуй те ребята. Что я знаю что скажу. Что сейчас я расскажу.

Шла сегодня в детский сад. На порожке у дверей я коробочку нашла и вам с

Собою принесла. Что внутри хочу узнать и вам скорее показать.

Открывает коробку. В коробке перышки. Перышки легкие пушистые ветерку послушные.

Воспитатель: На моей ладошке перышко лежит, белое, пушистое, легкое оно

Дуну я на перышко полетит оно.

Давайте их положим на ладонь и подуем

Дети дуют.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать кто перышко потерял

А вы не знаете.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку Цып – цып, ко-ко не ходите далеко

Слышим мы на улице созывает всех цыплят рябенькая (курица) воспитатель показывает игрушку курицу.

Воспитатель: Курочка ты откуда к нам пришла. Курочка на ушко воспитателю говорит.

Что она из сказки пришла. Дети, а вы хотите сказку посмотреть.

Дети: Да

Под музыку дети отправляются по дорожке к ширме (физкультминутка)

Воспитатель: Вот мы и пришли к сказке.

Показ сказки «Курочка ряба» Настольный театр.

«Жили-были дед и … (баба)

И была у них …. (курочка Ряба)

Снесла курочка …. (яичко)

Не простое яичко (золотое)

Дед (бил, бил, не разбил

Баба …. (била, била, не разбила

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко …. (упало) и разбилось.

Дед …. (плачет)

Баба …. (плачет)

А курочка кудахчет : «Не плачь …. (дед, не плачь…. (баба, я вам новое яичко снесу не золотое, простое». Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

беседа по содержанию сказки

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Да!

- Что снесла курочка Ряба?

- Яичко

- Покажите, как дед и баба били яичко.

- А кто разбил яичко?

- Мышка

- Дети, а кто плакал? Покажите

- Дед плакал, баба плакала.

-А как звали курочку,

-Ряба

Воспитатель предлагает с героями сказки и другими настольными фигурками поиграть за столами самостоятельно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 15:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД