Галина Клокова
Портрет ребёнка, имеющего признаки одарённости в области изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Портрет ребёнка, имеющего признаки одарённости в области изодеятельности.
Фамилия, имя ребёнка : Арсеньева Юля
Возраст: 6 лет
Составлен Клоковой Г. А., воспитателем 1-ой категории
детского сада комбинированного вида №25 "Рябинушка"
г. Мичуринска
Арсеньева Юля посещает детский сад №25 в течение трёх лет.
Публикация «Портрет ребёнка, имеющего признаки одарённости в области изобразительной деятельности» размещена в разделах
Внешне девочка спокойная, уравновешенная, но при внимательном наблюдении и общении с ней можно увидеть, что она очень впечатлительная, ранимая. Видит и воспринимает окружающий мир через призму своих детских фантазий.
Юля сама на контакт со сверстниками идёт неохотно, но откликается и вовлекается в игру, если её позовут. Очень избирательна в партнёрах. Часто проводит время в одиночестве или общается со взрослыми (воспитателем, младшим воспитателем).Складывается впечатление, что ей со сверстниками не интересно. Девочка жалуется на то, что ей с детьми скучно.
Любимое занятие Юли - рисование. Очень часто её можно видеть в зоне творческой деятельности. Там она может проводить в течении дня всё своё свободное время, и ей никто больше не нужен. Иногда к ней подходят другие дети, увлекаются её деятельностью, со временем уходят, а Юля продолжает рисовать. И ей никогда не надоедает заниматься любимым видом деятельности.
Её рисунки конечно резко отличаются от рисунков других детей. Юля любит рисовать принцесс. Её принцессы наряжены в пышные платья, украшенные различными элементами (пуговички, брошки, цветочки и т. п.). Очень чё тко она прорисовывает лицо: глаза, ресницы, губы, волосы с заколками, бантиками. Очень много прорисованных мелких деталей. И каждый раз её принцессы разные: то с собачкой, то с цветочком, то с шариком.
Также Юля любит изображать букеты красивых цветов, рисует животных, замки. Сюжеты её рисунков разнообразны. Юля старается отображать в них и свои впечатления от окружающей обстановки, то, что ей понравилось, очень её тронуло.
При анализе работ после проведения организованной деятельности я отметила, что её работы всегда отличались от образца какими-то мелкими дополнениями, что-то она ещё придумывала, добавляла от себя. Аппликационные работы выполнялись всегда очень аккуратно. Пусть она не всегда успевала их выполнить за отведённое время, но доводила начатое дело до конца в свободное время.
Девочка любит не только рисовать, она с удовольствием лепит из пластилина. Точно так же, как и в рисовании, в её изделиях присутствует много дополнительных мелких деталей. Если это гриб, то на нём сидит божья коровка; если лепит овощи, то сажает на них улитку, и т. д. Проявляются её творческие способности и в конструировании. Она легко изображает предмет в трёхмерном пространстве. Преимущественно это красивые здания - замки. Юля может увлечься и настольным конструктором "Лего" и строить разнообразную технику.
С огромным желанием девочка вовлекается в творческую работу с использованием нетрадиционных техник рисования. Обожает различные эксперименты с акварелью, гуашью, смешивает краски для получения новых цветов и оттенков, делает цвет бледным, добавляя воду, любит рисовать акварелью по мокрому. Создаёт различные композиции, используя губки, печатки. В дальнейшем Юля использует приобретённые навыки в своих работах. выполненных в свободное время.
На прогулке в тёплое время года Юле очень нравится собирать букетики из травинок, листочков и цветов. В этих букетиках она видит какую-то свою особенную красоту.
В заключении хочется отметить, что конечно Юлины работы ещё по-детски несовершенны, здесь имеются в виду изобразительные умения и навыки, хотя они и выше по сравнению с другими детьми, но в её рисунках передаётся её отношение к изображаемому, проявляется творческий индивидуальный подход. Её работы отличает своеобразная манера изображения : заполнение рисунками всего пространства листа.
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод: у ребёнка имеются признаки одарённости, которые требуют дальнейшего развития.