МААМ-картинки

Постановка и закрепление произношения звука [Й’] в словах и коротких стихах

тамара папст
Постановка и закрепление произношения звука [Й’] в словах и коротких стихах

Нормативная артикуляция звука [й’] :

губы несколько растянуты. Кончик языка лежит у нижних резцов. Средняя часть языка сильно поднята к твёрдому нёбу. В зависимости от фонетического положения звука он может произноситься при более узкой или более широкой щели. Выдыхаемая воздушная струя слабая.

Методические рекомендации и некоторые варианты заданий

Язычно-средненебный согласный [й’] может опускаться, либо заменяться на

Публикация «Постановка и закрепление произношения звука [Й’] в словах и коротких стихах» размещена в разделах

гласный звук [и] или мягкий язычно-альвеолярный сонор [л’]. Если не удается вызвать звук по подражанию, используются способы постановки от мягкого глухого согласного звука [х’] с включением голоса или от гласного звука [и] в сочетании с другими гласными, постепенно ускоряя произнесение сочетаний гласных (иа-иа-иа-йа, ио-ио-ио-йо, иу-иу-иу-йу, иэ-иэиэ-йэ). В особенно трудных случаях звук ставится от звука [з’] или слога с этим звуком, нажимая на переденюю часть языка, приподнимая и отдодвигая в глубину рта

его среднюю часть (зя-зя-зя-йа-йайа, зе-зезе-йэ-йэ-йэ, зю-зю-зю-йу-йу-йу, зё-зё-зёйо-йо-йо). В таких случаях автоматизация звуков начинается с восходящей йотации (яма, Я-на, Я-ков, я-го-да; е-ду, ем; юб-ка,

юн-га, юг) сначала в ударной позиции.

Варианты замены на мягкий согласный

звук [л’] встречаются наиболее часто. В таких случаях важно поупражнять ребенка в переключении с верхней артикуляционной позиции на нижнюю, при необходимости уточнив произнесение звука [й’] в словах с использованием механической помощи (удержание передней части языка за нижними зубами). При этом уместно уделить внимание отработке притяжательных местоимений: мой, моя, моё. Моя нога (рука, нога, спина, шея). Мой нос (живот, лоб, рот, подбородок). Моё ухо (колено, плечо).

Следует также уточнить произнесение звука [й’] в стечении согласных в середине слова : зай-ка, май-ка, пой-ду, най-ду…

Для автоматизации звука [й] в обратном

слоге успешно используются глаголы повелительного наклонения: дай, пой, мой, пей.

(Вова, дай зайку. Тома, пой песенку.)

Задание № 1. «Добавь слово»

Правильно произнеси звук [й’] в конце слов и последнем слоге (мой, мо-я, мо-ё).

Постарайся правильно прочитать короткое

стихотворение.

«Рука чья? — Мо-я. Нос чей? — Мой.

Ухо чье? — Мо-ё…»

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля. Эта песенка? — моя.

Эту песенку? — пою. Никогда не

устаю.

Задание № 2

Прочитай своей кукле Яне короткие стихи. Следи за правильным произношением звука [й’].

Баю-бай. Баю-бай.

Яна, дочка, засыпай.

Яне песенку пою:

Баю-баюшки-баю.

Сам я (сама) дочку одеваю.

Сам я (сама) песню напеваю:

Яна, ягод-ка, да-вай!

Сама юб-ку на-де-вай!

Дочку Яну покатаю.

Яне мячик покидаю.

Высоко подкину. Ай!

Ну-ка, Яна, догоняй

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка и закрепление произношения звука [Й’] в словах и коротких стихах
Опубликовано: 21 марта 2022 в 12:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД