Постановка и закрепление звука в изолированном звучании

Екатерина Иванова
Постановка и закрепление звука в изолированном звучании

На этапе закрепления звука в изолированном звучании продолжается работа по формированию правильных артикуляционных укладов губ, языка. Закрепляются артикуляционные упражнения, направленные на постановку звука, ведется обучение правильному произношению звука в изолированном звучании. Чтобы у ребенка не терялся интерес к многократному повторению изолированного звука, в своей практике я использую разнообразные игровые задания в виде звукоподражаний.

Звук [с]. Слушаем «песенку водички»; свист ветра в трубе; проколотую шину; как пар выходит из кастрюли; качаем воздух в колесо (насос).

Звук [ш]. Шум ветра в лесу; шелест листвы деревьев; шуршание сухих листьев; шипение змеи; шипение гусака; шуршание мышей в норке; надуваем шарик и слушаем, как он сдувается.

Звук [ж]. Вслушаемся, как жук жужжит, разговор жуков, едет товарный поезд, выжимаем сок в соковыжималке, включаем пылесос.

Звук [з]. Шугаем назойливого комара, прислушиваемся к звонку на урок, к колокольчику на ветру.

Звук [р]. Представляем работающий трактор; работающий мотор машины; рычание сердитой собаки; рычание тигра.

Звук [л]. Наблюдаем, как гудит пароход, сирена скорой помощи/пожарной машины, приземляется ракета, самолет заходит на посадку.

Звук [ц]. Просим не шуметь. Подносим пальчик к губам и произносим ц-ц-ц.

Звук [ч]. Подслушиваем, как мама качает ребенка, поезд набирает скорость и едет по рельсам, тикают часы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: Постановка звука [Р]. Цели: Подготовка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Постановка и закрепление звука в изолированном звучании
Опубликовано: 20 октября 2018 в 10:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экологической акции «Синичкин день»
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12...
Развитие математических способностей у детей 5 лет, фотоотчет
Дать ребенку понятие о том, что такое "цифра" и что с ней делать? всегда не просто, поделюсь своими играми на развитие математического мышления....
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени»
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто путаются во...
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе Актуальность План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь...
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации...
Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,...