Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию детей посредством формирования устной речи в различных видах деятельности

ольга тяско
Конспект занятия по речевому развитию детей посредством формирования устной речи в различных видах деятельности

Цель: Повышение качества речевого развития детей посредством формирования устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

- развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей посредством формирования устной речи в различных видах деятельности» размещена в разделах

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход НОД

Вступительная часть

В- Ой ребята посмотрите к нам в группу прикатился клубок, но он не простой он волшебный и он приглашает нас в сказку. Вы хотите пойти в сказку за клубком.

Д – Да

В – Ну тогда пойдемте (в –ль берет клубок и по нитки от клубка идут в зал)

Основная часть

В – Ребята вот мы и пришли в сказку, а чтобы узнать в какую сказку мы пришли надо отгадать загадку, слушайте внимательно.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

Д - ТЕРЕМОК.

В – Сейчас проверим правильно вы отгадали (на интерактивной доске появляется теремок). Правильно молодцы.

В - А теперь давайте вспомним героев сказки и в какой последовательности они приходили в теремок (работа на интерактивной доске)

Дети по очереди подходят к доске и расставляют героев сказки в той последовательности, в которой они приходили в теремок.

В – Правильно молодцы, а теперь хотите поиграть в сказку и побыть героями

Д – Да

В – Тогда берите маски (дети берут маски и одевают)

Инсценировка сказки (сценарий см. приложение)

По окночанию сказки дети «строят» новый теремок (работа на интерактивной доске)

Дети по очереди подходят к доске называют часть дома и нажимают на эту часть на доске, если задание выполнено правильно то из пазла будет составлен теремок.

Заключительная часть

В – молодцы ребята вот и сказка подошла к концу, можете снять маски. (дети снимают маски). Ребята вы был очень хорошими актерами и у меня для вас есть сюрприз, а теперь настало время возвращаться в группу.

Приложение

Сценарий сказки «Теремок»

Рассказчик – Стоял в поле теремок. Прибежала мышка- норушка и постучала.

Мышка – Терем – теремок, кто в тереме живет.

Рассказчик – Никто не отвечает. Вошла она в теремок и стала там жить.

Прискакала лягушка – квакушка и стучит в теремок.

Лягушка - Терем – теремок, кто в тереме живет.

Мышка – Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я лягушка – квакушка.

Мышка – Ступай ко мне жить.

Рассказчик – Прыгнула лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вдвоем. Прискакал зайка- попрыгайка и стучит в теремок.

Зайка - Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка – норушка.

Лягушка – Я лягушка – квакушка. А ты кто (все вмести)

Заяц – Я зайка- попрыгайка.

Звери - Ступай к нам жить. (все вместе)

Рассказчик – И стало их трое. Вот пришла лисичка – сестричка и стучит в теремок.

Лисичка - Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка – норушка.

Лягушка – Я лягушка – квакушка.

Зайчик – Я зайка- попрыгайка. А ты кто (все вмести)

Лиса – Я лисичка – сестричка

Звери - Ступай к нам жить. (все вместе)

Рассказчик – И стало их четверо. Вот пришел волк – зубами щелк и стучит в теремок.

Волк - Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка – норушка.

Лягушка – Я лягушка – квакушка.

Зайчик – Я зайка- попрыгайка.

Лиса – Я лисичка – сестричка. А ты кто (все вмести)

Волк – Я волк зубами – щелк.

Звери - Ступай к нам жить. (все вместе)

Рассказчик – И стало их пятеро. Вот пришел к терему мишка - косолапый и стучит в теремок.

Медведь - Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка – норушка.

Лягушка – Я лягушка – квакушка.

Зайчик – Я зайка- попрыгайка.

Лиса – Я лисичка – сестричка.

Волк – Я волк зубами – щелк. А ты кто (все вмести)

Медведь – А я мишка – косолапый, я тоже буду с вами жить.

Рассказчик – Полез мишка в теремок и сломал его. Расстроились зверюшки, а мишка им и говорит.

Медведь – Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего.

Рассказчик - Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей посредством формирования устной речи в различных видах деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 11:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД