МААМ-картинки

Повышение профессионально компетентности педагогов через использование ИКТ

Бороха Ольга Ярославовна
Повышение профессионально компетентности педагогов через использование ИКТ

«В эпоху глобализации, ИКТ могут расширить доступность

и повысить качество образования».

В. В. Путин

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества. Профессиональный стандарт педагога содержит значительное число позиций, связанных с ИКТ- компетенциями. При этом можно выделить два уровня требований к ИКТ-компетенциям педагога : технологический (владение информационными технологиями) и методический (владение методами применения ИК-технологий в образовательном процессе). Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Публикация «Повышение профессионально компетентности педагогов через использование ИКТ» размещена в разделах

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что предоставляет широкие возможности для коммуникации.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогам и их профессиональной компетентности. Педагоги должны не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в педагогической деятельности.

Перед педагогами нашего детского сада встала проблема в затруднении использования компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие чего имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности :

- неподготовленность педагогов

- неготовностью его к созданию педагогического пространства

- невысокая эффективность процесса повышения квалификации в данном направлении;

- необходима организация непрерывного образования педагогов, ориентированного на применение ИКТ в их практической деятельности

Для разрешения данной проблемы был разработан проект по повышению компетенции педагогов по использованию ИКТ- технологий в методической работе ДОУ.

Чтобы повысить компетентность педагогов поставила перед собой

Цель- повышение ИКТ - компетентности педагогов и активное внедрение в образовательное пространство ДОО информационных технологий.

Задачи:

1. Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области компьютерной грамотности и повышения информационной компетентности педагогов;

2. Создание условий для овладения технологиями мультимедийного сопровождения образовательного процесса;

3. Совершенствование навыки по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса;

4. Расширение опыта использования ИКТ в работе с родителями.

Ведущей педагогической идеей стала разработка и внедрение модели методического сопровождения педагогов в области компьютерной грамотности, которая будет способствовать формированию у педагогов ДОО ИКТ – компетентности, умению ориентироваться в современном стремительном потоке информации, и внедрению в образовательное пространство ДОО информационных технологий.

Первым этапом моей работы была проведен: анализ кадровых условий в ДОО, анализ ИКТ- среды ДОУ, диагностики ИКТ компетентности педагогов, через анкетирование, индивидуальное собеседование и изучение адресных заявок.

По результатам анкетирования и ИКТ- диагностики были выделены 3 группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-компьютерных технологий.

Первая группа – педагоги имеют низкий уровень ИКТ-компетентности – 59 % педагогов не владеют умениями работы на компьютере, мотивация к данной деятельности у них отсутствует.

Вторая группа – средний уровень ИКТ-компетентности – 23 % педагогов продемонстрировали некоторые базовые умения работы на компьютере, однако для них характерна высокая мотивация к обучению данной деятельности

Третья группа – педагоги с высоким уровнем ИКТ- компетентности – 18 %. Более того, у данных педагогов высоким является не только уровень владения умениями работы на компьютере, но и мотивация к совершенствованию данной деятельности. Педагоги осознают, что использование ИКТ в их работе позволит реализовать индивидуальный стиль педагогической деятельности, а также обеспечит их профессиональный рост.

На втором этапе был разработан алгоритм методической работы на основе дифференциации педагогов : индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы, мастер-классы для педагогов, практические занятия, семинар- практикум, наставничество, открытые просмотры мероприятий с ИКТ.

С первой группой старший воспитатель проводил непродолжительные, но проблемные семинары, мастер-классы, просмотр готовых презентаций –для мотивации.

Во второй группе продвинутые педагоги разделили педагогов на 3 подгруппы и проводили через наставничество, практические занятия на компьютере Microsoft Office Word, программа PowerPoint, проводилась работа в парах, Microsoft Office Excel, в программе PowerPoint создание презентации. Совместно со старшим воспитателем был проведен семинар – практикум и практические занятия по созданию блог –страниц и личных сайтов. Проводились практичпеские занятия по работе с интерактивной доской. Из педагогов

ДОУ создалась творческая группа по оформлению приемных для родителей.

В работе по повышению ИКТ – компетенции использовались такие формы работы как:

1. Педагогические мастерские

2. Консультации групповые и индивидуальные

3. Практические занятии

4. Наставничество

5. Мастер – классы

6. Семинары – практикумы

7. Открытые просмотры

8. Работа в парах

Все эти формы помогли педагогам создавать : электронные почты, личные сайты и блог – страницы, а т. ж. они стали применять ИКТ в своей деятельности:

1. при ведении документации: планирование, банк данных, мониторинг, отчеты

2. подготовке презентаций: для методической работы: консультации, самообразования, выступлений на РМО; подготовке к НОД; в работе с родителями; тематические презентации по информированию о деятельности ДОУ для размещений на сайте; для участия в профессиональных творческих конкурсах на различных уровнях; для использования в работе с детьми; использование готовых презентаций

3. в работе с семьей через создание продуктов издательской деятельности: листовки,

буклеты

4. в работе сети интернет: для расширения научно - теоретических знаний; поиска

тематической информации; изучения опыта других ДОУ и конкретных педагогов; размещение продуктов творческой деятельности детей и педагогов на сайтах; профессиональных и творческих конкурсов; размещение материалов на личных сайтах

Таким образом, реализация в ДОУ данного направления (формирование ИКТ - компетенции педагогов) позволила повысить профессиональный уровень педагогов, значительно улучшить качество образовательной деятельности, повысить престиж учреждения в глазах родителей, общественности.

В процессе реализации проекта была сформирована: система работы старшего воспитателя по повышению ИКТ - компетенций педагогов; разработан план мероприятий для обучения педагогов ИКТ - технологиям;

-разработан проект повышения профессиональных компетенций педагогов с помощью ИКТ.

Список используемой литературы :

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в редакции на 01.09.2015 г. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.

2. ФГОС ДО Приказ МинОбрНауки РФ от17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Минюст РФ 2013г. –С. 25-30.

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р.

4. В. Н. Веденский, В. Г. Воронцова, Е. Вторина, И. А. Зимняя, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, С. Г. Молчанов, Л. А. Петровская, Г. С. Сухобская, Т. И. Шамова- подборка в сети Интернет

5. Абдуразаков М. М., Темирджанова М. А. Формирование профессионально направленных ИКТ-компетенций будущего педагога в условиях реализации требований ФГОС // Научные ведомости. Выпуск 22. – С. 268-272.

6. К. Ю. Белая «Методическая деятельность в детском саду». Методическое пособие. М. 2005г.

7. Иванова Е. В. «Повышение ИКТ-компетентностей педагогов ДОУ». Старший воспитатель, 2009г., № 12.

8. Шишкина М. М. Понятие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и их роль в образовательном процессе. Доступно: / https://konf-sot-2011.ucoz.ru

9. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Доступно:

https://emag/ils/ru/infosoc/emag.nsf

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессионально компетентности педагогов через использование ИКТ
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД