Папки-передвижки

Повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы ДОУ путём обучения подвижным играм с элементами спортивных игр

Ненашева Марина
Повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы ДОУ путём обучения подвижным играм с элементами спортивных игр

Игра - совершенно особый вид деятельности, который с малых лет и на протяжении всей жизни сопровождает человека и, конечно же, является эффективным средством физкультурно - оздоровительной работы.

Использование элементов спортивных игр способствует увеличению физиологических нагрузок на организм ребёнка, что в значительно усиливает работу сердечно - сосудистой, дыхательной, костно-мышечной систем, благодаря этому происходит соответствующая тренировка различных органов и систем организма. Помимо данного, несомненно, положительного аспекта, во время проведения подвижных игр происходит формирование коммуникативных способностей, усовершенствование личностных качеств (умение осознавать себя частью коллектива, честность, дружеское отношение друг к другу, самоконтроль); совершенствуются двигательные навыки детей: быстрота, внимание, ловкость.

Публикация «Повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы ДОУ путём обучения подвижным играм с элементами спортивных игр» размещена в разделах

Обучение играм с элементами футбола становится возможным в старшем дошкольном возрасте. В играх с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений и упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, но также в ходьбе, беге и прыжках.

Цель подвижных игр с элементами спортивных – познакомить воспитанников с элементами определённых видов игр и основами их техники.

Задача этих игр – развивать и совершенствовать способности и качества в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий, учитывая возрастные индивидуальные особенности ребёнка.

С помощью именно этих игр необходимо учить игре в баскетбол. Баскетбол эмоционален и сложен, состоит из прыжков, метания, быстрого бега. Для развития внимания, мышления, быстроты реакции очень полезны игры: «Рыбак и рыбки», «Разрывные цепи», «Слепой медведь», «Липкие пеньки», «Растяпа», «Хромая лиса», «Озёра и реки», «Догонялки с мячом». При систематическом, планомерном обучении старших дошкольников, у них существенно повышается уровень владения мячом. Необходимо учить правильно на уровне груди держать мяч двумя руками, так чтобы локти были опущены вниз, руки согнуты, пальцы широко расставлены, лицо мячом не закрывать. Формированию вышеуказанных навыков способствует подвижная игра «Во встречных колоннах». Расстояние между колоннами – 4 –5 м. По сигналу стоящий впереди игрок одной из колонн двумя руками (мяч от груди) передаёт мяч игроку противоположной колонны, а сам встаёт в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встаёт в конец своей колонны и т. д. Игра заканчивается, когда одна из команд займёт первоначальное положение. При таком обучении воспитанники вскоре учатся уверенно держать мяч, выполнять различные манипуляции с ним (передача, бросок, ловля). И только после этого возможно продолжать работу по формированию более сложных действий с мячом.

Обращать внимание детей на правильную стойку и надёжный захват мяча необходимо при обучении детей технике вырывания мяча. Далее быстрота захвата совершенствуется.

Встречать мяч руками как можно раньше, вытягивая руки в направлении приближающегося мяча, а не прижимать его к груди,обхватывая руками – на это стоит обращать внимание, начиная с самых первых занятий. Не менее важным является навык передачи мяча из правильной стойки, держа его двумя руками на уровне груди. Для совершенствования навыка можно использовать упражнения: «Мяч напарнику», «Передача мяча в тройках», эстафета «Кто быстрее мяч по кругу».

Видеть площадку, правильно держать спину, не наклоняться к мячу поможет приём ведения мяча с высоким отскоком, так как он не требует низкой стойки.

Упражняясь в бросании мяча в корзину, ребёнок должен описать им дугу вниз на себя, выпрямить руки вверх, бросить и одновременно разогнуть ноги. Этот бросок используется при бросании мяча с места.

Самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять помогает детям понимание смысла движений, что ускоряет процесс формирования двигательных навыков. Если инструктор разъясняет значение действий с мячом в различных ситуациях, объясняет, почему они именно так должны выполняться, у детей возникает осознанное отношение к этим действиям. В играх с мячом необходимо учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. Командные игры учат ставить во главу угла не личные интересы, а интересы команды. Так, например, хоккей.

Хоккей – любимая национальная игра, которая помогает развить силу, ловкость, быстроту, координацию движений. В этой игре побеждает та команда, игроки которой обладают не только силой, знаниями, умениями и навыками, но и умеют дружить, быть опорой и поддержкой друг для друга. Обучение игре в хоккей проводится без коньков, с учётом антропометрических показателей детей. На начальном этапе используются облегчённые пластмассовые шайбы или небольшие мячи. Рекомендуется проводить подвижные игры, упражнения и эстафеты : «Защити свои ворота», «Чья команда забьёт больше голов», «Веди шайбу, не глядя на неё», «Загони шайбу в лунку», «Игра в паре двумя шайбами», упражнения в парах, тройках, круговая тренировка.

При овладении техникой игры клюшкой нужно научить детей передавать шайбу, (в играх «Передай по кругу», «Сумей остановить и передать») ; освоить движения по ведению шайбы и броски по воротам в парах (в играх «Кто быстрее до шайбы», «Точно в цель»); выучить приемы игры вратаря. Командная игра считается завершающей формой обучения, близкой к соревнованию, что становиться доступным и интересным именно в старшем дошкольном возрасте.

Командной игрой является футбол. Основными средствами начального обучения элементам футбола являются подвижные игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, быстроты, гибкости. Игровые упражнения и различные эстафеты (в сочетании с прыжками, ускорения на короткие дистанции, с изменением направления и т. д.) позволяют поддерживать интерес воспитанников к спортивным играм. Обучение азам футбола начинают с техники передвижения : основные приёмы бега, прыжки, остановки, повороты (подвижные игры «Заморожу», «Пятнашки», «Ловишки»). Вместе с этим учащихся знакомят с техникой владения мячом: ведение мяча, обманные движения, удары по мячу ногой, остановка ногой мяча, вбрасывание мяча из-за боковой линии, отбор мяча (игровое упражнение «Ну-ка отними!», «Горячий мяч!»). Это, так называемые, подводящие упражнения, то есть движения, сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения. Наряду с ними эффективным средством обучения элементам спортивных игр являются подвижные игры : «У кого меньше мячей» (две равные команды берут по нескольку мячей и располагаются на своей половине поля, после сигнала перекидывают мячи на площадку противника, «10 передач» (в парах дети передают мяч заданным способом, «Мяч в ворота» (любым известным способом забрасывают мяч в ворота, «Уголёк» (в кругу водящий делает передачу игрокам поочерёдно, игрок отбивает его, «Подвижная цель» («подвижная цель» – игрок, который увёртывается от мяча, брошенного игроками команд, стоящих шеренгами друг напротив друга) и др.

Так, обучая детей подвижным играм с элементами спортивных игр, можно наблюдать развитие физической активности дошкольников, усовершенствование двигательных и личностных качеств, а так же укрепление костно-мышечной системы и организма в целом, что, в свою очередь, свидетельствует о повышении уровня культурно-оздоровительной работы ДОУ.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы ДОУ путём обучения подвижным играм с элементами спортивных игр
Опубликовано: 7 января 2020 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД