Папки-передвижки

Консультация «Домашнее  музицирование  с  детьми  2–4 лет»

Людмила Задорожная
Консультация «Домашнее  музицирование  с  детьми  2–4 лет»

Поём вместе с мамой

Насколько  важно  заниматься  пением?

        Пение  развивает  музыкальный  слух, чувство  ритма, память  ребёнка, позволяет  выразить  чувства, объединяет  малыша  и  взрослого  общим  настроением, помогает  глубже  воспринимать  музыку. Кроме  того, является прекрасной  формой  дыхательной  гимнастики, укрепляет голосовой аппарат  и  способствует  правильному произношению. При  регулярном  разучивании  дети  подпевают  лёгкие  песенки  в  двух - трёхлетнем  возрасте, а  к  пяти  годам  будут  помнить – узнавать  и  подпевать – около  50 песенок.

Могут  ли  родители  помочь  малышу  петь чисто?

Публикация «Консультация „Домашнее  музицирование  с  детьми  2–4 лет“» размещена в разделах

        Безусловно, могут. Для  этого  сначала  взрослый  должен  выучить  песенку  сам, пропеть  её  несколько  раз  под  фонограмму, затем – следом  за  записью  по  фразам, останавливая  кассету  в  конце  каждой  фразы.

        Разучивать  песенку  можно  в  присутствии  ребёнка. За  несколько  дней до  этого  взрослый  знакомит  малыша  с  песенкой, напевая  её  как  бы  для  себя, используя  для  продления  подвижной  игры, рассказывая  сказку. Подбор  материала  проводится  в  порядке  возрастающей  трудности, с  учётом  желания  ребёнка.

        Во  время  разучивания  взрослому  следует  сидеть  на  низком  стуле  напротив  ребёнка  так, чтобы их  лица  были  на  одной  высоте. Малыш может  сидеть  или  стоять (в  этом  положении  петь  легче, голос  лучше  звучит, для  уверенности  можно  дать  в  руки  куклу  или  игрушку, взять  его  за  руку.

        Очень  важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый  звук  песенки. Можно  сначала  попеть  один  слог на  этом  первом  звуке. Пение  на  один  слог  особенно  важно для  плохо  говорящих  детей, но  и  для  детей  постарше  тоже  очень полезно. Удобно  петь  на   слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та» и др. после  нескольких попыток  ребёнок  обычно  подстраивается  голосом  к  первому  звуку. Если  же  он  не  может  подстроиться  голосом  к  ноте, подскажите, что  надо  петь  «тоньше»  или  «толще», покажите, как  спел он, а затем – как  надо  было  спеть. Важно  помочь  малышу  лучше  слышать  свой  голос. Предложите ему  несколько   заданий: петь, закрыв  одно  или  оба  уха ладошками, с закрытым  ртом, в микрофон, чтобы слышать свой  голос  из динамика.

        Хорошей  подготовкой к пению будет разучивание  текста  тоненьким, «кукольным» голосом, а  так  же исполнение  звукоподражаний (писк  цыплят, мяуканье котят  и  т. п.). Разучивая  песенку, взрослый  должен  показывать  как  надо  петь (очень  медленно, отделяя  один  слог  от  другого, и  подсказывать   малышу: «Пой  тоньше, как  куколка»  или  «Пой  толстым  голоском».

Как  часто  надо  петь  с  ребёнком?

        Петь  с  малышом  желательно  каждый  день, но  не  продолжительное  время, не  утомляя  ребёнка. Можно  проводить  игры, в  которых  малыш  поёт  уже  разученные  песенки. Особенно активно  ребёнок  поёт  в  том  случае, когда  после  определённых  слов  песенки  кукла  или игрушка  «выполняет» какие-либо действия. Например, появляется  и  убегает  зайка («В  огороде  заинька», кукла  ложится  спать («Гули-гули», цыплята  клюют  зёрнышки («Цыплята»)  и  т. п.

Публикации по теме:

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?»«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Фотоотчёт «Домашнее творчество в период самоизоляции»Фотоотчёт «Домашнее творчество в период самоизоляции» Самоизоляция — наша новая реальность. На неопределённый срок семьи оказались практически запертыми в собственных квартирах. И в этот период.

Комплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляцииКомплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции Комплексное занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции. Ежегодно 23 мая отмечается.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Макет «Домашнее подворье». Мастер-классМакет «Домашнее подворье». Мастер-класс Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению домашнего подворья для животных. Макет предназначен.

Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Цель: Знакомство педагогов с различными формами элементарного.

Мастер-класс «Домашнее солнце»Мастер-класс «Домашнее солнце» Мастер – класс «Домашнее солнце»Материалы и инструменты: Семечки Картон Гофрированная желтая, оранжевая,.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Домашнее  музицирование  с  детьми  2–4 лет»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 17:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД