Светлана Кизилова
Познаём мир играя (Памятка для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Лето прекрасная пора для отдыха. И не только. Это прекрасное время для общения с детьми. Вокруг столько нового, прекрасного. Природа благоухает. Даже давно исследованные места таят в себе новизну. Прогулки в городе, в лесу, на даче можно в полной мере использовать для игр и бесед с ребёнком. Обращайте внимание ребёнка на всё, что его окружает: на деревья, пеньки, кочки, насекомых, животных, на их повадки. И не забывайте их комментировать. Это развивает наблюдательность, расширяет словарный запас детей, развивает мыслительные способности, интерес к познанию окружающего мира, учит заботиться о нём.
Публикация «Познаём мир играя (Памятка для родителей)» размещена в разделах
В лесу или парке отмечайте красоту деревьев, окраску листвы. Если ребёнок видит только зелёный цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как светло-зелёный, тёмно-зелёный, изумрудный, салатный, болотный, жёлто-зелёный. Предложите ребёнку отправиться на поиски новых цветов – всматривайтесь, вглядывайтесь в растения, и тогда вы заметите, как меняется цвет листика от попавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями.
Поиграйте с детьми.
• Найдите на полянке три цветка (шишки, травинки). Попробуйте описать один из них, а ребёнок пусть догадается, о каком именно идёт речь. Потом поменяйтесь ролями.
• Попросите ребёнка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами – пусть ребёнок увидит, что они не похожи друг на друга. Одно – торжественное, второе – весёлое, третье – грустное.
• Предложите найти два совершенно одинаковых листа (цветка, камешка). Рассмотрите их внимательно. Пусть ребёнок убедится в том, что как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.
Когда ребёнок поймёт, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребёнок с радостью принесёт вам большой лист клёна и маленький берёзовый, уверяя, что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что оба они тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные. Сопоставив несколько пар листьев, ребёнок убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство.
Задавайте детям вопросы: «На что похож лист? Чем?» Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребёнка. Ведь у детей такое непосредственное творческое восприятие!
Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: «Чем лист похож на бумагу?» (толщиной, лёгкостью, «А на траву?» (цветом, «А на каплю?» (формой) и т. д.
Маленькие дети могут и хотят учиться. По возможности, чаще водите своего ребёнка в интересные места, потому, что знания, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Ребёнок растёт, развивается, познаёт мир и его законы. И, мы, родители, должны помочь им в этом.