Получи документы

Конспект открытого занятия «Познай себя»

Баглай Анастасия
Конспект открытого занятия «Познай себя»

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Открытое занятие

Пояснительная записка. Данное занятие позволяет получить основные знания о структуре общения, приобрести умения различать виды общения (деловое, дружеское, побуждать к эффективности общения, что, по моему мнению, поможет участникам группы более эффективно реализовывать себя в какой-либо деятельности. Программа предназначена для детей, испытывающих трудности в коммуникативности. Занятие «Познай себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Публикация «Конспект открытого занятия „Познай себя“» размещена в разделах

Цели:

формирование мотивации к совместной деятельности;

стимулирование интереса к процессам самопознания и саморазвития.

Задачи :

Развивать представление о себе; формировать возможность распознавать собственные личностные качества, формировать способность анализировать свои личностные качества; развивать умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность в общении.

Количество участников – 6 подростков

Возраст участников – от14 до 17 лет

Продолжительность занятия – 30 минут

Структура занятия :

1. Вступительное слово

2. Разогрев

3. Основная часть

4. Завершение (рефлексия)

Занятия проходят в кругу.

Вступительное слово

Психолог: «Здравствуйте, меня зовут Анастасия Юрьевна. Я буду проводить с вами занятие. Сегодня мы попробуем с вами совместными усилиями, в команде, справиться с заданиями, которые я подготовила.

Разогрев

1 упражнение «Салфетка»

Цель: создать в группе веселую позитивную атмосферу.

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Время: 5 минут.

Ход проведения: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Основная часть

2 упражнение «Волшебная рука»

Цель: самораскрытие, повышение сплоченности группы.

Время проведения: 10 минут

Материалы: карандаши или фломастеры, листы бумаги формат А4.

Ход проведения: Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение: Что нового ты узнал о себе?

Сложно ли было писать качества другому студенту?

Для психолога - Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

3 упражнение «Приятный разговор». Цель:

«Человеку обычно нравится, когда окружающие говорят о нем: „приятный собеседник“. Это действительно полезное умение – легко и непринужденно войти в контакт, поддержать разговор и так же непринужденно расстаться со своим собеседником. Умение вести разговор позволяет человеку увереннее чувствовать себя в этом мире, не избегать людей и получать удовольствие от общения с ними. Сейчас мы проведем серию встреч, и каждый раз вы будете встречаться с новым человеком. Вам нужно начать разговор, сказать что - то приятное своему собеседнику и также на приятной ноте расстаться с ним».

Участники группы встают или садятся лицом друг к другу по принципу «карусели», т. е. образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (участники стоят лицом к центру).

Поговорив с одним партнером, по сигналу консультанта все участники внешнего круга делают одновременно 1 или 2 шага вправо (или пересаживаются на стул, стоящий справа от них) и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Консультант задает каждой паре ситуацию встречи и указывает, кто начинает разговор, а кто отвечает.

На каждый разговор, т. е. на установление контакта, взаимные приветствия и проведение самой беседы, отводится 2–3 минуты. Затем по сигналу участники должны в течение 10 секунд закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому партнеру.

Примеры ситуаций:

«Вы приехали в незнакомый город. Перед вами человек, которого вы совершенно не знаете, видите его первый раз, но вам очень нужно узнать, как проехать в определенное место в этом городе».

«Перед вами человек, который вам очень нравится. Вы давно хотели поговорить с ним».

«Перед вами человек, который чем - то расстроен и никак не может успокоиться. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его».

«Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся».

4 упражнение «Все мы - разные»

Цель: раскрытие своей индивидуальности, принятие себя как часть группы.

Время проведения: 10-15 минут

Материалы: ватман, клей, фломастеры или карандаши, трафареты лепестков

Ход проведения: Ведущий зачитывает записанный на доске эпиграф: «Люди, как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то теплая» (Л. Толстой).

Психолог - Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других. Что?

Назовите и напишите на лепестке цветочка свою особую неповторимую черту, разукрасьте ее, прикрепите к серединке цветка. А теперь посмотрите, какой у нас прекрасный цветок. Он один, а нас много.

Предполагается, что цветок приклеен в центре ватмана, потом участники ватман разукрашивают.

Обсуждение: Что было сложно при выполнении задания?

Легко ли было написать неповторимую черту, характерную вам?

Довольны ли вы итоговой работой, совместной работой

5 Игра «Ярмарка достоинств». Ход проведения: Ученики получают листы с надписями «Продаю» и «Покупаю». Каждому предлагается на листке, под надписью «Продаю», написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на листке, под надписью «Покупаю», написать достоинства, которые хотелось бы приобрести. Затем участники становятся посетителями ярмарки, они ходят и предлагают друг другу что - либо купить или что - либо продать.

Обсуждение:.Какие качества продавались, а какие покупались? Почему? Необходимо подвести к выводу о том, что не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.

Рефлексия

5 Упражнение «Свободный отчет»

Цель: получение обратной связи от участников

Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Теперь хотелось бы узнать ваши мнения о занятии и ответить на вопросы:

Участники продолжают фразы:

• Я благодарен группе…

• Я благодарен себе…

• Я узнал…

• Мне было интересно…

• Для меня было новым…

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других» Цель: Способствовать общению детей, созданию дружного, сплоченного, здорового коллектива; Основная идея беседы для учащихся выражена в словах.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Конспект занятия «Познай себя» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Познай себя" Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Конспект занятия «Как вести себя в природе»Конспект занятия «Как вести себя в природе» Конспект занятия Тема: «Как вести себя в природе» Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение оценивать.

Конспект занятия по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя в жару на участке?» Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ». Часть 2 Беседа №10.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» .

Тренинг для воспитателей «Познай себя» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Познай себя»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 00:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД