Получи документы

Конспект открытого занятия «Познай себя»

Баглай Анастасия
Конспект открытого занятия «Познай себя»

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Открытое занятие

Пояснительная записка. Данное занятие позволяет получить основные знания о структуре общения, приобрести умения различать виды общения (деловое, дружеское, побуждать к эффективности общения, что, по моему мнению, поможет участникам группы более эффективно реализовывать себя в какой-либо деятельности. Программа предназначена для детей, испытывающих трудности в коммуникативности. Занятие «Познай себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Публикация «Конспект открытого занятия „Познай себя“» размещена в разделах

Цели:

формирование мотивации к совместной деятельности;

стимулирование интереса к процессам самопознания и саморазвития.

Задачи :

Развивать представление о себе; формировать возможность распознавать собственные личностные качества, формировать способность анализировать свои личностные качества; развивать умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность в общении.

Количество участников – 6 подростков

Возраст участников – от14 до 17 лет

Продолжительность занятия – 30 минут

Структура занятия :

1. Вступительное слово

2. Разогрев

3. Основная часть

4. Завершение (рефлексия)

Занятия проходят в кругу.

Вступительное слово

Психолог: «Здравствуйте, меня зовут Анастасия Юрьевна. Я буду проводить с вами занятие. Сегодня мы попробуем с вами совместными усилиями, в команде, справиться с заданиями, которые я подготовила.

Разогрев

1 упражнение «Салфетка»

Цель: создать в группе веселую позитивную атмосферу.

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Время: 5 минут.

Ход проведения: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Основная часть

2 упражнение «Волшебная рука»

Цель: самораскрытие, повышение сплоченности группы.

Время проведения: 10 минут

Материалы: карандаши или фломастеры, листы бумаги формат А4.

Ход проведения: Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение: Что нового ты узнал о себе?

Сложно ли было писать качества другому студенту?

Для психолога - Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

3 упражнение «Приятный разговор». Цель:

«Человеку обычно нравится, когда окружающие говорят о нем: „приятный собеседник“. Это действительно полезное умение – легко и непринужденно войти в контакт, поддержать разговор и так же непринужденно расстаться со своим собеседником. Умение вести разговор позволяет человеку увереннее чувствовать себя в этом мире, не избегать людей и получать удовольствие от общения с ними. Сейчас мы проведем серию встреч, и каждый раз вы будете встречаться с новым человеком. Вам нужно начать разговор, сказать что - то приятное своему собеседнику и также на приятной ноте расстаться с ним».

Участники группы встают или садятся лицом друг к другу по принципу «карусели», т. е. образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (участники стоят лицом к центру).

Поговорив с одним партнером, по сигналу консультанта все участники внешнего круга делают одновременно 1 или 2 шага вправо (или пересаживаются на стул, стоящий справа от них) и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Консультант задает каждой паре ситуацию встречи и указывает, кто начинает разговор, а кто отвечает.

На каждый разговор, т. е. на установление контакта, взаимные приветствия и проведение самой беседы, отводится 2–3 минуты. Затем по сигналу участники должны в течение 10 секунд закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому партнеру.

Примеры ситуаций:

«Вы приехали в незнакомый город. Перед вами человек, которого вы совершенно не знаете, видите его первый раз, но вам очень нужно узнать, как проехать в определенное место в этом городе».

«Перед вами человек, который вам очень нравится. Вы давно хотели поговорить с ним».

«Перед вами человек, который чем - то расстроен и никак не может успокоиться. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его».

«Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся».

4 упражнение «Все мы - разные»

Цель: раскрытие своей индивидуальности, принятие себя как часть группы.

Время проведения: 10-15 минут

Материалы: ватман, клей, фломастеры или карандаши, трафареты лепестков

Ход проведения: Ведущий зачитывает записанный на доске эпиграф: «Люди, как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то теплая» (Л. Толстой).

Психолог - Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других. Что?

Назовите и напишите на лепестке цветочка свою особую неповторимую черту, разукрасьте ее, прикрепите к серединке цветка. А теперь посмотрите, какой у нас прекрасный цветок. Он один, а нас много.

Предполагается, что цветок приклеен в центре ватмана, потом участники ватман разукрашивают.

Обсуждение: Что было сложно при выполнении задания?

Легко ли было написать неповторимую черту, характерную вам?

Довольны ли вы итоговой работой, совместной работой

5 Игра «Ярмарка достоинств». Ход проведения: Ученики получают листы с надписями «Продаю» и «Покупаю». Каждому предлагается на листке, под надписью «Продаю», написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на листке, под надписью «Покупаю», написать достоинства, которые хотелось бы приобрести. Затем участники становятся посетителями ярмарки, они ходят и предлагают друг другу что - либо купить или что - либо продать.

Обсуждение:.Какие качества продавались, а какие покупались? Почему? Необходимо подвести к выводу о том, что не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.

Рефлексия

5 Упражнение «Свободный отчет»

Цель: получение обратной связи от участников

Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Теперь хотелось бы узнать ваши мнения о занятии и ответить на вопросы:

Участники продолжают фразы:

• Я благодарен группе…

• Я благодарен себе…

• Я узнал…

• Мне было интересно…

• Для меня было новым…

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других» Цель: Способствовать общению детей, созданию дружного, сплоченного, здорового коллектива; Основная идея беседы для учащихся выражена в словах.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Конспект занятия «Познай себя» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Познай себя" Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Конспект занятия «Как вести себя в природе»Конспект занятия «Как вести себя в природе» Конспект занятия Тема: «Как вести себя в природе» Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение оценивать.

Конспект занятия по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя в жару на участке?» Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ». Часть 2 Беседа №10.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» .

Тренинг для воспитателей «Познай себя» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Познай себя»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 00:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД