Приложение МААМ

Тренинг для воспитателей «Познай себя»

ксения мартынова
Тренинг для воспитателей «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для воспитателей

Цель:

Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

Задачи:

- Создать благоприятные условия для работы группы;

- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

Публикация «Тренинг для воспитателей „Познай себя“» размещена в разделах

- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

Участники психологического тренинга :

воспитатели и специалисты ДОУ.

Материал и оборудование:

• магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;

• листочки зеленого, красного, желтого, синего цвета

• средства создания изображения (фломастеры, карандаши, ручки);

• лепестки «ромашки» для игры «Личность педагога»;

• карточки к упражнению «Объявление» (репетитор, гувернёр, консультация, центр-развития, обучение);

• тест «Опытный воспитатель» по количеству участников;

«Золотые рыбки» и контур на ватмане большой рыбы.

Ход тренинга:

1. Приветствие.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы поговорим о формировании внутренней позиции успешного педагога. Но для начала давайте поприветствуем друг друга

Игра-приветствие.

Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Упражнение «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Правила работы на тренинге. Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

• Доверительный стиль общения;

• Активное участие в происходящем;

• Общение по принципу «здесь и теперь»;

• Уважение к говорящему.

3. Игра «Поменяйтесь местами…»

Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Меняются местами, например, те кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-любит свою работу;

-любит яблоки;

-работает педагогом более 10 лет;

-мечтал быть педагогом с детства;

-кто пришёл в юбке и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

2. Основная часть.

1. Упражнение «Личность педагога».

Вед: Я предлагаю разделиться на три (4) группы (участники делятся на три-четыре подгруппы). Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.

Следующая подгруппы отвечает на вопросы:

• С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

• Что вы добавляете в этот список?

Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

Эмоциональность

В состав этого качества входит:

• интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;

• влияние адекватности эмоционального состояния воспитателя на деятельность детей

• уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

Выразительность речи

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи педагога.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О» :

• общение – с хорошей литературой, искусством, природой;

• общение – с интересными людьми, любовь, дружба;

• общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.

Творческое начало личности.

Педагог должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию.

Вроде бы просто: думать, рисовать, читать, заучивать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных занятий, ни остроумных шуток. В результате детям с педагогом неинтересно. хочется. И приговор: «Мне скучно!».

Организаторские способности.

Необходимы как для обеспечения работы самого педагога, так и для создания хорошего детского коллектива. «Я горы вмиг с ребятами сверну. Планировать могу, могу и делать».

Чувство юмора.

Дети любят разных педагогов, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого педагог часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между детьми и педагогами можно было бы предотвратить, умей педагог с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку. «Мне юмор в детстве подмешали в молоко».

Настойчивость, дисциплинированность.

Два эти качества характеризуют развитие воли педагога. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу педагога: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

2. Упражнение «Объявление».

Вед: В течение 5 минут каждая подгруппа должна составить объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

3. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

1. Воспитатель детского сада – это.

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется всё, мука будет

в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…

а) Сей день не без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой - промолчать

в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту

Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.

Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.

4. Упражнение «Волна расслабления»

Под музыку.

Вед: Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

3. Заключиние.

Упражнение «Золотая рыбка»

Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте своё сокровенное желание. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (участники тренинга приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» вам во всех ваших начинаниях будут сопутствовать удача и успех!

Упражнение «Прощание». «Костер дружбы».

Вед: Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый живой столбик. Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).

Обратная связь.

Положить кружок в одну из тарелочек.

1. Понравилось. Было интересно. Много узнали.

2. Есть нерешенные вопросы. Надо подумать.

3. Бесполезно провела время.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Познай себя» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»Программные задачи: Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Проект «Познай себя» старшей разновозрастной группы Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект «Валеология: познай себя» (старший дошкольный возраст) Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя» Проект «Познай себя». Проект по социально-коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей по теме недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Тема недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления об особенностях.

Тренинг «Родители, начните с себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 г. Гулькевичи Муниципального образования Гулькевичский район.

Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя» Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя» Цели: - Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия; - Осознание своих личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Познай себя»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 05:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Познай себя»» (включая файлы) размещена пользователем ксения мартынова (УИ 129778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД