МААМ-картинки

Конспект занятия «Усатый-полосатый»

АЛЁНА Болтенко
Конспект занятия «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Усатый- полосатый.

Цель: Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек, закрепить знания о домашних животных;

Задачи:

Обучающая - формирование представлений детей о домашних животных;

Развивающая- развивать речь, мышление, воображение, память, познавательную активность;

Воспитывающая - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход УРОКА

1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Повторение изученного материала

Публикация «Конспект занятия „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Игра «Мозаика»

Учитель. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овечка.

Учитель. Какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Учитель. Ребята как называют этих животных?

Дети. Этих животных называют домашними животными.

Учитель. Почему их так называют?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них

Учитель. Ребята как называют этих животных?

Дети. Этих животных называют домашними животными.

Учитель. Почему их так называют?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.

Учитель. Давайте вспомним- Кто как подаёт голос? (корова- «му», она мычит, лошадь – «и –го-го», она ржёт, собака- «гав-гав», она гавкает и т. д.

Молодцы!

III. Сообщение темы и цели урока

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своими забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. Конечно, вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях.

А о ком, сейчас уточним.

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится

Угадали? Это… (кот)

Учитель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Дети. Мы будем говорить о кошках.

Учитель. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках.

Речедвигательная игра

Кошка

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Мышка

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

IV. Знакомство с новым материалом

1. Учитель. Ласковые пушистые кошки живут рядом с людьми очень давно. Это любимые домашние питомцы человека. Детёныши кошки- котята- всегда очень игривые.

У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. Кошки ловят мышей, крыс, которые поедают продукты.

2. Игра «Кот и мыши»

Учитель. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?

Дети. Кошка!

(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).

Учитель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Учитель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Учитель. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Учитель.

Кошачий окрас бывает любого цвета. Могут быть одноцветные, пятнистые, тигровые, полосатые.

- Рыжие и бело- рыжие уважают покой, дом, уют;

-Полосатые- скрытные, замкнуты, ценят свободу и независимость.

Кошка, как и человек, может заболеть, тогда необходимо её отнести к ветеринарному врачу, который сделает профилактический осмотр и нужные прививки от тех болезней, от которых кошка умирает. За кошкой надо ухаживать, правильно содержать.

Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке? (ответы детей)

Физкультминутка

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Лапки белые, глазки смелые

V. Работа с палочками. (Дети выкладывают из палочек части тела кошки - усы, ушки и т. д.)

VI. Работа в рабочей тетради. (Где чей хвост)

VII. Работа с выставкой книг.

- Больше узнать о наших кошках вам помогут книги.

1. Надо, надо умываться! Мария Манакова

2. Кошкин дом. «Серия читаем с мамой»

3. Кот Леопольд. В серии «Песенка друзей»

4. Кот в сапогах. Сказка.

5. Так нечестно. Г. Остер сказка.

6. Стихи для детей. Владимир Степанов

VIII. Итог урока

Учитель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о домашних животных» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Обучающие: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и.

Макет «Дворик для домашних животных»Макет «Дворик для домашних животных» данная дидактическая игра была сделана из бросового материала. как показала практика игра оказалась многофункциональной. сделать несложно,.

Дидактическая игра «Покормим домашних животных» для детей от 3 до 7 летДидактическая игра «Покормим домашних животных» для детей от 3 до 7 лет Изготовила игру. воспитатель второй младшей группы Ценева Альбина Александровна. Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет. Целевое назначение.

Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных» В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака.

Конспект занятия о домашних и диких животных Цель: 1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных. 2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников.

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» Цели: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: называют домашних животных и их детенышей, называют труд.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Тема: Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления.

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы Обоснование выбора темы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Усатый-полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЁНА Болтенко (УИ 769958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД