Лучший педагог года

Конспект беседы на тему «Цветы»

Анфиса Гусева
Конспект беседы на тему «Цветы»

ЦВЕТЫ

Цель: Систематизировать знания детей о цветах

(полевые, луговые, садовые, учить разли-

чать их. Воспитывать заботливое и бережное

отношение к цветам.

Ход:

Нет ничего на свете, на свете прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – значит выра-зить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы – добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отноше-ния более сердечными, а общение – более непри-нуждённым, доверительным.

Публикация «Конспект беседы на тему „Цветы“» размещена в разделах

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

К. Жане

Цветы, эти прекрасные хрупкие творения, всег-да были рядом с человеком. Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый человек, любя-щий цветы, общающийся с ними, - поэт душой.

Послушайте стихотворение Народного поэта Дагестана Расула Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Давайте же и мы поближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза; полюбуемся ими, подружимся и, может, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

ПОДСНЕЖНИК.

Идёт весна-красна и одаривает нас первыми цветами. Самый храбрый из них – подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу,-

Простой цветок, но сколько он несёт

Добра и радости, и счастья человеку!

В. Иванов

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл большой снег и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но сме-лый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. В это время Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Загадка: Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Подснежник. Е. Серова

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке - неподвижен лёд –

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

НЕЗАБУДКА.

Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нём поэты, сколько легенд…

У леса и реки на перепутке,

Где выстлана берёзовая гать,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором – глаз не оторвать.

ЛАНДЫШ.

Проснулся лес.

Весной разбужены,

Деревья по ветру парят.

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

С. Красиков

Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным.

Загадка: Белые горошки – на зелёной ножке.

(Ландыш)

СИРЕНЬ.

Цветёт в мае. Кажется, что густой нежный неповторимый аромат заполнил всю землю. Сколько белых и тёмно-лиловых кустов разгорелось вдоль ограды!

Ветку тронешь – дождём лепестковым

Осыпается мокрая дрожь…

РОЗА.

Роза – символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

С. Маршак

Зовут меня розой

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность прозвали.

РОМАШКА.

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Скачут среди летнего луга

До чего похожи друг на друга!

Ромашки – милый обаятельный цветок. Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда.

Есть у ромашки и другие названия – нивяница, поповник, рамонок.

Знакомые с детства простые ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Загадка: Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

КОЛОКОЛЬЧИКИ.

У колокольчика есть много имён (балаболки, звонцы, бубны, но во всех этих названиях звучит любовь к нему.

Всем знакома песня:

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, тёмно-голубые?

И о чём звоните вы в день весёлый мая,

Средь некошеной травы, головой качая.

А. Толстой

Загадка: Эй, звоночки – синий цвет!

С язычком, а звона нет.

(Колокольчики)

ВАСИЛЁК.

Всё васильки, васильки,

Много мелькает их в поле,

Помнишь, у самой реки

Их собирали для Оли.

Загадка: Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… ( дети хором: «Василёк!»)

ОДУВАНЧИК.

Загадка: Я, шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

(Одуванчик)

Одуванчик. Е. Благинина

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице –

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик. О. Высоцкая

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Отгадайте, о каком цветке идёт речь…

Его золотистые головки увидишь в лесу и в городе. После длинной зимы нас так радуют эти жёлтые шарики. Но пройдёт несколько дней, и его уже белые головки разлетятся лёгкими парашюти-ками.

О каком цветке говорится?

Можно назвать этот текст загадкой? А почему?

Придумайте сами загадку об одуванчике.

Я говорю первую строчку, а вы попробуйте продолжить:

Держит девочка в руке

( дети хором: «белое») … облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И … не будет ничего.

Одуванчик молодой был красивый, молодой.

Не боялся никого, даже ветра самого!

Одуванчик молодой постарел и стал седой,

А как только поседел, вместе с ветром улетел.

Загадка: В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Спрячу-ка в карманчик

Белый … ( дети хором: «Одуванчик!»)

Материалы к занятию:

Альбом для раскрашивания «Луговые цветы». (методический кабинет).

Картины по ознакомлению с природой («Стебель, лист, цветок, плод»).

Гербарий луговых цветов.

Иллюстрации «Цветы» (лесные, луговые, садовые).

Альбом «Лето».

Журнал «Нач. школа». №4 за 1996г., с. 58.

Кн. «Помогай-ка», с. 159 (о ландыше).

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на тему «Цветы»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД