Елена Кашина
Конспект ООД «Признаки весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познание ООД «Признаки весны»
Цель: систематизировать знания детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать связную речь детей;
- обогащать словарный запас;
- закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Признаки весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Старшая группа
- Темочки
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
- развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Предварительная работа:
- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др. ;
- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;
- чтение книг и стихотворений о весне.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла … весна.
Педагог:
Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Основная часть
Педагог:
Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. (На слайде появляется белый медвежонок Умка)
Педагог:
Познакомьтесь, ребята, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, как вы думаете от куда? (Ответы детей)
Мы знаем, что на Северном полюсе ещё зима, и длится она долго: воют вьюги, метут метели. А нашему Умке так хочется узнать, что такое весна.
Ребята, мы поможем Умке узнать, что такое весна?
Педагог:
Посмотрите, наш Умка принес коробку, на которой снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?
Педагог:
Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (Дети выполняют задание на фланелеграфе).
Посмотрим на картинки. Какие признаки весны вы знаете?
(Дети садятся на стульчики)
Педагог:
Ребята, давайте по этим признакам составим для медвежонка небольшие рассказы о весне. Не обязательно использовать в рассказе все признаки, можно использовать несколько. Главное, чтобы ваш рассказ был связным интересным. Например, послушайте мой рассказ.
- Наступила весна. Солнышко слало светить ярче. И своими теплыми лучами разбудило первые цветы – подснежники. (Дети составляют рассказы)
Педагог:
Когда тает снег и появляются первые ручейки, дети любят пускать кораблики.
Вы любите пускать кораблики? (Ответы детей)
Предлагаю вам выложить кораблик из счётных палочек.
(Образец выставляется на доске, дети у столов собирают кораблик)
Педагог:
Поиграем в игру, я буду говорить слова – прилагательные, а вам нужно догадаться, о чем идет речь и ответить одним словом.
Игра «Весенние словечки».
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Игра «Поменяйтесь местами те, у кого …»
Я назову слово, если оно изображено у кого-то на картинке, вам нужно встать и поменяться местами с товарищем.
Поменяйтесь местами те, у кого изображены:
- насекомые, солнышко, скворечник, подснежник, ручеек, гнездо, сосулька, трава, стая птиц.
Игра «Ассоциации»
Педагог:
А в следующей игре, я назову одно слово, а вам нужно подумать и сказать, какие ассоциации оно у вас вызывает.
- Весна, подснежник, солнце, лужа, сосулька.
Педагог:
В этой игре, вам нужно назвать четвертый лишний, и объяснить почему.
Игра «Четвертый лишний»
- Грач, ласточка, жаворонок, ворона.
- Декабрь, март, апрель, май.
Педагог:
Умке очень понравилось у нас в гостях, видишь, как много наши дети знают о весне. Теперь ты знаешь, что такое весна!
Ребята, теперь Умка поделится своими знаниями с друзьями, другими обитателями Северного полюса.
Гимнастика для глаз
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Педагог:
Ребята, предлагаю отдохнуть вашим глазкам! (гимнастика для глаз).
Педагог:
Ребята, давайте поблагодарим Умку, что он приехал к нам в гости и нарисуем в подарок ему подснежник.
Рефлексия.
Педагог:
Ребята, о каком времени годы мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?