Папки-передвижки

Познавательная игра «Алфавит» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ерошенко
Познавательная игра «Алфавит» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательная игра-занятие «Алфавит»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: упорядочить знания детей о сведениях из разных областей наук. Способствовать формированию у детей оптимистического отношения к миру. Закрепить и систематизировать накопленную информацию об окружающем мире.

Закрепить с детьми алфавит, упражнять в решении математических задач –загадок.

Материал: цветные карты с алфавитом, кубик с цифрами, 4 цветные кегли, эмблемы для команд.

Публикация «Познавательная игра „Алфавит“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Карточки с изображением: огонь,скрипичный ключ, стрелка- переход хода (вперёд,назад, вопросительный знак.

Ход игры: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в игру для любознательных «Алфавит». Преде чем мы начнём я познакомлю вас с правилами игры. Итак перед вами полукругом разложен алфавит, цвет карточек обозначает определённый познавательный блок :

жёлтый-зоология (наука о животных) зелёный – ботаника (наука о растениях)

синий –астрономия (наука о звёздах) красный –анатомия (наука о строении человека)

между буквами встречаются черные и белые таблички: огонь –обозначает что все ваши прение хода сгорели и вы возвращаетесь на начало алфавита, золотая стрелочка – обозначает 1 ход вперёд, серебристая стрелочка- 1 ход назад, скрипичный ключ –музыкальная пауза. Чья команда первой закончит алфавит станет победителем в игре. В игре участвуют 4 команды, каждая команда делает 1 ход, отвечает на вопрос и передаёт кубик другой команде. Если команда не дала ответ, задаётся другой вопрос из этого раздела но уже следующей команде. Команда имеет право помочь своему игроку если он затрудняется с ответом. (Варианты вопросов разной сложности напечатаны на карточках, педагоги могут придумать свои вопросы из тем бесед которые проводились с детьми) Если правила понятны мы начинаем игру!

Буква А желтого цвета значит вопрос о жизни животных! Если ответ от команды на вопрос не получен, кубик с другим вопросом передается следующей команде.

1. эта птица всем знакома и живет на крыше дома, он летает на охоту за лягушками в болото?.(аист)

2. назовите героиню сказки которая высекает копытцем золотые монетки (антилопа)

3. он верен морю как матрос, предвестник бури (альбатрос)

4. зубастая хищница морей и океанов? (акула)

5. самая огромная змея в мире? (анаконда)

Буква Б –зелёного цвета значит вопрос будет о растениях!

1. Как называется верхняя часть корнеплодов? (ботва)

2. Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из тёплых дней май серёжки дарит ей! (берёза)

3. Назовите овощ фиолетового цвета? (баклажан)

4. Какое дерево накапливает в в своем толстом стволе большое количество воды (баобаб)

5. Как называется наука о растениях? (ботаника)

Буква В –синего цвета, а значит мы будем говорить о звёздах!

1. Как называется всё что существует? (вселенная)

2. Чего нет в космосе? (воздуха)

3. Какая планета скрывается за толстым слоем облаков? (Венера)

4. Назовите созвездие на букву В? (весы, водолей)

5. Сколько планет в солнечной системе? (восемь)

6. Как называется звезда которую видно даже днём? (Венера)

Буква Г- красного цвета, вопросы будут о строении человека!

1. Назовите самую верхнюю часть нашего тела? (голова)

2. Назовите орган при помощи которого мы видим? (глаз)

3. Что мы слышим когда поём, говорим? (голос)

4. Где находятся голосовые связки? (в горле)

5. Какая часть тела защищает сердце и лёгкие? (грудная клетка)

Буква Д- и снова жёлтый цвет, а значит вопрос опять о животных!

1. Он в беретке ярко красной, в черной курточке атласной, на тебя он не глядит а стучит, стучит, стучит! (дятел)

2. Кого называют малыми зубатыми китами? (дельфинов)

3. Какие животные жили на земле миллион лет назад? (динозавры)

4. Как называется дом белки? (дупло)

5. Какая степная птица Ростовской области занесена в красную книгу? (дрофа)

Буква Е – зелёная вопросы по ботанике.

1. Как называется лес в котором растут ели? (ельник)

2. Вкус у ягод так хорош, но сорви её поди ка куст в колючках словно ёж,вот и назван (ежевика)

3. Как называют человека работающего в заповедном лесу? (егерь)

4. Что же это за девица, не швея не мастерица,ничего сама не шьёт а в иголках круглый год? (елка)

Буква Ж –красная, вопрос из науки о строении человека.

1. Что даётся человеку при рождении? (жизнь)

2. Куда попадает пища через пищевод? (желудок)

3. Какая часть нашего тела урчит когда мы хотим есть? (живот)

4. Кто вынашивает ребёнка в себе долгие 9 месяцев? (женщина)

Буква З – синяя, вас ждут вопросы о звёздах!

1. Как называется наша планета? (земля)

2. Как называется явление когда Луна оказывается между Землёй и Солнцем (затмение)

3. Как называется явление когда Солнце садится за горизонт? (закат)

4. Как называются огромные шары из пылающего газа? (звёзды)

5. Что мы видим над головой в ясную летнюю ночь? (звёздное небо)

Буква И –желтая, вопрос из науки о животных.

1. Что мечут рыбы? (икру)

2. Назовите домашнюю птицу на эту букву (индюк)

3. У какого динозавра на каждой лапе был острый коготь? (игуанодонт)

4. Какое животное называют «большой ящерицей»? (игуану)

5. Как ещё называют домашнего осла? (ишак)

Буква К- зелёная, вопрос о растениях.

1. Сто одёжек и все без застёжек? (капуста)

2. Ох неторгайте меня, обожгу и без огня (крапива)

3. Растение с древовидными ветвями? (куст)

4. Низок да колюч, сладок и пахуч, ягодку сорвёшь все руки обдерёшь! (крыжовник)

Буква Л –жёлтая, вопрос о животных.

1. Кто каждый год меняет рога? (лось)

2. Единственное летающее млекопитающее – вампир? (летучая мышь)

3. Кого считают царём зверей? (лев)

4. В какую птицу превратился гадкий утёнок в сказке Андэрсона? (лебедя)

5. Какие птицы первыми улетают в тёплые края? (ласточки)

Буква М – синяя, вопросы о звёздах.

1. Как звали бога войны? (Марс)

2. Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)

3. Как называется наша галактика? (Млечный путь)

4. Какая планета в Солнечной системе имеет красный цвет? (Марс)

Буква Н – красная, будем говорить о строении человека.

1. Какая часть нашего тела заканчивается ступнёй? (нога)

2. В какое время суток организм человека полностью отдыхает? (ночью)

3. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей? (нос)

4. Язычок вверх подними, во что упёрся расскажи? (нёбо)

Буква О- зелёная, опять будем говорить о растениях.

1. Как называются растения выращенные на грядках? (овощи)

2. Как называется край леса? (опушка)

3. Без окон без дверей, полна горница людей? (огурец)

4. Назовите плод –семечко которого покрыто твёрдой оболочкой? (орех)

Буква П- синяя, и мы опять отправляемся в космос.

1. Как называются шарообразные объекты вращающиеся вокруг Солнца? (планеты)

2. Назовите самую далёкую планету Солнечной системы (Плутон)

3. Какое явление вызывает Луна вращаясь вокруг земли? (прилив)

4. Как называется явление когда Луна становится круглой? (полнолуние)

Буква Р – красного цвета, и опять вопросы о строении человека.

1. Как называется нарушение кожного покрова? (рана)

2. Как называются тёмные точки на коже человека с рождения? (родинка)

3. Как называются верхние конечности у человека? (руки)

4. Что растёт на веках наших глаз? (реснички)

5. Что является домиком для языка? (рот)

Буква С- синяя, и опять наука о звёздах.

1. Какая из планет окружена кольцами? (Сатурн)

2. Назовите самую близкую к нашей планете звезду? (Солнце)

3. Как называются сказочные фигуры из звёзд? (созвездия)

4. Как называются космические аппараты обеспечивающие сотовую и телевизионную связь? (спутник)

Буква Т- красная

1. Назовите мудрый человеческий организм выполняющий множество различных функций (тело)

2. Что может повышаться у человека когда он болен? (температура)

3. Как называется прибор измеряющий температуру? (термометр)

4. Назовите одним словом: чабрец, зверобой, пижма, ковыль? (травы)

5. В виде чего выпускают лекарства? (таблетка)

Буква У –жёлтая, вопросы о животных.

1. Кто возит на себе свой домик? (улитка)

2. Удивительный ребёнок, только вышел из яйца, может плавать и нырять как его родная мать (утёнок)

3. Безобидная змея? (уж)

4. Что растёт на мордочку у животных? (усы)

Буква Ф – зелёная и мы опять говорим о растениях.

1. Как называются сочные,съедобные плоды с деревьев? (фрукты)

2. Что растёт в огороде и встречается в супе? (фасоль)

3. Назовите комнатное растение с мягкими бархатными листочками и нежными цветками? (фиалка)

4. Комнатное растение с большими восковыми листьями? (фикус)

Буква Х- желтого цвета. и вас ждут вопросы о животных.

1. Кто меняет свой цвет при любой опасности? (хамелеон)

2. Как называются животные которые охотятся и едят других животных? (хищники)

3. Как называется нос у слона? (хобот)

4. Этот зверёк водится в степных районах и живет у нас на Дону? (хомяк)

Буква Ц –желтая и мы продолжаем тему животных.

1. Эта птица умеет стоять на одной ноге? (цапля)

2. Мифическое существо с одним глазом? (циклоп)

3. Кто вылупляется из куриного яйца? (цыплёнок)

4. Какое прыгающее насекомое издаёт характерное стрекотание? (цикада)

Буква Ч- зелёная, вопрос о растениях.

1. Что заваривают из сухих листьев чайного куста? (чай)

2. Как называется душистая трава которой в старину посыпали на праздник пол? (чабрец)

3. Назовите дерево на звание которого начинается на Ч? (черёмуха)

4. Маленький, горький, луку браток, а зовут меня? (чеснок)

Буква Ш –синяя, вопросы о космосе

1. Важная деталь скафандра космонавта? (шлем)

2. Какую форму имеют все планеты? (шар)

3. Назовите космический корабль который способен подниматься в космос как ракета, а возвращаться на Землю как самолёт? (Шатл)

4. Назовите город на нашей планете, где мы живём? (Шахты)

Буква Щ- красная, и опять вопросы о строении человека.

1. Чего боится человек и слон? (щекотки)

2. Что находится по обе стороны от носа? (щёки)

3. Что мы используем для чистки зубов? (щётку)

4. Как называется косточка на ноге возле стопы? (щиколотка)

Буква Э –желтого цвета, поэтому вопросы будут о животных.

1. Как называется развитие жизни на земле? (эволюция)

2. Назовите самую крупную бескрылую птицу на земле? (эму)

3. В какой книге мы сможем найти ответ на любой вопрос о жизни животных (энциклопедия)

4. Возраст нашей планеты разделён на отрезки, как они называются? (эпоха)

Буква Ю- синяя, вопросы о космосе.

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы? (юпитер)

2. Назовите самое большое созвездие южного полушария? (южный крест)

3. Назовите планету которая может вместить в себя все другие планеты настолько она велика! (Юпитер)

Буква Я, вот мы и дошли до последней буквы алфавита, она зелёная.

1. Как называется небольшой сочный плод? (яблоко)

2. Какие растения нельзя употреблять в пищу? (ядовитые)

3. Как называется любимое лакомство оленей? (ягель

Команде –победительнице, вручаются призы!

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов» "ДЕРЕВО ПРЕДЛОГОВ" игра для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о новой игре.

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

«Шарбол» — коллективная игра для детей старшего дошкольного возраста«Шарбол» — коллективная игра для детей старшего дошкольного возраста Физкультура - это залог спортивных достижений в будущем, но и прежде всего залог и гарантия здоровья человека. Игры с мячами, шарами, шариками.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра «Алфавит» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД