Лучший педагог года

Конспект познавательной игры «Самый умный» по сказкам К. И. Чуковского

Татьяна Карпова
Конспект познавательной игры «Самый умный» по сказкам К. И. Чуковского

Цель: закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

• Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления, творческой фантазии ребят.

• Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам;

• Прививать интерес к творчеству писателей;

• Формировать умение отвечать на вопросы, играть командой;

Методы и приё мы:

Словесный – беседа по произведению, вопросы по содержанию произведений.

Наглядный – Показ иллюстраций произведений и портрета К. И. Чуковского.

Физминутка

Публикация «Конспект познавательной игры „Самый умный“ по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Художественное слово - загадки

Оборудование и ТСО: Табло для названия команд, карточки, фломастеры, листы бумаги, кроссворд, грамоты.

Выставка книг: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Федорино горе».

Домашнее задание: Заранее ознакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказок в группе). Придумать для соперников по 5 загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Ход занятия:

В. : Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Самый умный». И прежде чем мы начнем нашу игру, послушайте мой рассказ.

Эта удивительная история произошла много лет назад. Жил в то время в городе Петрограде один человек. Звали этого человека Николай Васильевич Корнейчуков. Вам что - нибудь говорит эта фамилия? (Ответы детей…. Тогда слушайте. По профессии этот человек был литературным критиком, т. е. он писал критические статьи, свою профессию он очень любил. И если бы кто - нибудь сказал, что совсем скоро он станет знаменит совсем в другом литературном жанре, то он бы, наверное, очень удивился.

Но однажды случилось вот что. Заболел его маленький сынишка, и заболел он в совсем другом городе. И когда Николай Васильевич вез его на поезде домой, мальчик из-за болезни очень сильно капризничал, стонал, плакал. Что бы хоть как - нибудь отвлечь его отец стал рассказывать сказку, начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так этот уж было и важно, важно было не замолчать, не останавливаться.

Жил да был Крокодил

Он по улицам ходил,

Папиросы курил

По – турецки говорил

Крокодил, Крокодил Крокодилович.

И его сынишка на его удивление, под шум его голоса успокоился и стал его слушать. А теперь догадались, о ком я говорю?

Мальчик успокоился и уснул, а на утро потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Возможно, этот случай и не имел бы ни каких последствий, но вскоре с Николаем Васильевичем произошел подобный случай.

Он работал над важной статьей, и вдруг он услышал громкий плач своей дочери. Она ревела в три ручья, не хотела мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А не чистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.

Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр», так литературный критик превратился в детского писателя. Его книги любили ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете и вы их. И этого писателя зовут …. Корней Иванович Чуковский.

Как вы догадались, наша игра пройдет по произведениям сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды. Командам нужно придумать название, девиз команды, и выбрать капитана.

1 команда…. Девиз команды…. Капитан команды….

2 команда…. Девиз команды…. Капитан команды….

Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы)

В. : Чтобы выявить победителя игры, представлю жюри.

Для того чтобы начать игру, напоминаю правила игры :

- Каждая команда отвечает на свои вопросы;

- Не выкрикивать;

- Если готовы отвечать, поднимите руку с красной карточкой, которая лежит у вас на столе;

- Помогайте своим товарищам.

Игра состоит из 5 геймов. Командам лишь один раз за игру можно подойти к книгам со сказками за помощью, на одну минуту.

Удачи!

В. : Разыграем право первого хода, (капитаны вытягивают карточку).

Кому досталась карточка с цифрой 1- отвечает первый. Сейчас мы узнаем, какая команда лучше знает сказки К. И. Чуковского.

1 гейм (звучит гонг).

«Разминка».

(за правильный ответ ставится один бал)

Вопросы командам.

• На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? (велосипеде, воздушный шар, хромая собака, волки на кобыле, автомобиль, жаба на метле)

• Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал? (шакал, телеграмма от гиппопотама)

• Какое слово постоянно твердил Айболит? (лимпопо)

• В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами? (в чехарду)

• Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот? (за щекотку и слова «Ну и брюхо что за брюхо, замечательное»)

• Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце? (медведь)

• Что случилось с мочалкой на аллее? (проглотил крокодил)

• В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»? (Тараканище)

• Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

• 2. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? (Упала на слона)

• 3. Где жили больные зверята? (Африка на реке Лимпопо).

• 4. Чем лечил Айболит больных зверят? (гоголь - моголь).

• 5. Кто помог Айболиту пересечь море? (кит).

• 6. Какое страшное слово произносил Бармалей? (Карабас, Карабас пообедаю сейчас)

• 7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце? (Медвежат в канавке потерял)

• 8. Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея? (Проглотил крокодил)

(Жюри подводит итоги 1 гейма)

2 гейм (звучит гонг).

Черный ящик

В черном ящике находится вещь из произведений К. И. Чуковского, ваша задача угадать эту вещь.

1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Что это? (Калоша)

2. В ящике то что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр» Что это? (Мочалка)

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха Цекатуха» Что это? (Варенье)

4. В ящике то, чем лечил бегимотиков доктор в сказке «Доктор Айболит» Что это? (Шоколад)

5. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»

Что это? (Воздушный шар)

6. В ящике то, что росло на чудо дереве в стихотворении «Чудо дерево» Что это? (Обувь)

В. : Пока жюри подводит итоги 2 гейма, мы немного разомнемся.

Веселая игра на внимание «Я - не Я». (Участвуют все, разминка)

( Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

В. : -Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

-Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока- колу»?

- Кто вымоет всю школу?

В. : Молодцы! В группе мы еще поиграем в эту игру, чтобы стать внимательнее. А сейчас наша викторина продолжается.

(Жюри оглашает результаты 2 гейма.)

3 гейм (звучит гонг).

«Конкурс капитанов».

В. : Отгадайте из какой сказки отрывок :….? (на столе лежат карточки с отрывками, командиры по очереди их вытягивают) (Приложение 1)

(Зачитываются отрывки из сказок – капитаны отвечают на вопросы по очереди).

1. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня. (Мой Додыр)

2. Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по по три чашки с молоком и крендельком (Муха Цокотуха)

3. Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка в Африку бегом. (Бармалей)

4. И обрадовались блюдца Дзинь ля-ля, Дзинь ля-ля! И танцуют и смеются! Дзынь – ля-ля! Дзинь-ля-ля! (Федорино горе)

Конкурс болельщиков «собери портрет».

В. : Отгадайте загадку (отгадывают болельщики, и вы узнаете, чей портрет наши команды будут рисовать. Команды по очереди подбегают к столу и рисуют по одной части тела от героя.

Жил разбойник злой- презлой

Всех, кто с ним встречался,

Он пугал ночной порой

И бегом спасался.

(Бармалей)

В. : Загадку отгадали правильно. Будем собирать злого разбойника Бармалея.

В. : Следующий портрет, чей мы будем собирать, отгадайте вы сейчас.

Всех всегда лечить он хочет,

Лечит днем и лечит ночью.

Если руку ты ушиб,

Если горло заболело,

Одолел тебя вдруг грипп

Ты к нему направься смело.

(Доктор Айболит)

В. : У нас замечательные команды, отличные портреты у них получились. За это каждая команда получает по дополнительному очку.

4 гейм (звучит гонг). Приложение 2

«Кроссворд»

Ч

1. п У т а н и ц а

2. т а р а К а н и щ е

3. м О й д о д ы р

В

4. С о л н ц е

К

5. а й б о л И т

б а р м а л е Й

В. : Из какой сказки К. И. Чуковского?

1. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята хрюкать!»

2. И вскричал гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги

Выходите из берлоги…

И врага на рога поднимите!»

3. Вдруг на встречу мой, хороший

Мой, любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку словно галку,

Словно галку проглотил.

4. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

5. А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются

Так, что дубы сотрясаются.

6. Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем

5 гейм

Героический поступок.

Следующее задание называется «Героический поступок»

Нужно соединить героя сказки с поступком, который он совершил. (Приложение 3)

АЙБОЛИТ ЗАЖГЛИ МОРЕ

ВОРОБЕЙ ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

КРОКОДИЛ ПОМЫЛА СВОЮ ПОСУДУ

КОМАР ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ФЕДОРА ПОТУШИЛА МОРЕ

МЕДВЕДЬ СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

БАБОЧКА СЪЕЛА ТАРАКАНА

ЛИСИЧКИ ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

В. А пока жюри подводит итоги, мы с вами подгадываем загадки, ведь Корней Чуковский написал еще книгу «25 загадок и 25 отгадок» (отгадывают и болельщики)

Был белый дом чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и от туда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел (Пароход)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрет (Сосулька)

Хожу брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха, как паутинку я тяну. (Иголка)

Мудрец в нем видел мудреца

Глупец-глупца

Баран – барана,

Овцу в нем видела овца.

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

(Подводятся итоги жюри, оглашают победителей).

В. : Наша игра подошла к концу. Слово нашему жюри. И так, сегодня победила команда… Но проигравшие не расстраивайтесь, у нас будут еще викторины, конкурсы, игры и у вас будет шанс стать победителями! (сладкие призы для всех)

Приложение1.

1. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня.

2. Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком

3. Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка в Африку бегом.

4. И обрадовались блюдца Дзинь ля-ля, Дзинь ля-ля! И танцуют и смеются! Дзынь – ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Приложение2

«Кроссворд»

Ч

1. У

2. К

3. О

В

4. С

К

5. И

6. Й

Из какой сказки К. И. Чуковского?

1. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята хрюкать!»

2. И вскричал гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги

Выходите из берлоги…

И врага на рога поднимите!»

3. Вдруг на встречу мой, хороший

Мой, любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку словно галку,

Словно галку проглотил.

4. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

5. А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются

Так, что дубы сотрясаются.

6. Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем

Приложение 3

АЙБОЛИТ ЗАЖГЛИ МОРЕ

ВОРОБЕЙ ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

КРОКОДИЛ ПОМЫЛА СВОЮ ПОСУДУ

КОМАР ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО ФЕДОРА ПОТУШИЛА МОРЕ

МЕДВЕДЬ СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

БАБОЧКА СЪЕЛА ТАРАКАНА

ЛИСИЧКИ ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры-викторины для средних школьников «Самый умный»Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры-викторины для средних школьников «Самый умный» Интеллектуальная викторина «Самый умный» «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила и провела: Новикова Н. А. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе «Самый умный финансист» Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе «Самый умный финансист» Форма занятия: брейн-ринг. Цель: формирование финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры «Самый умный» по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД