Познавательная игра «Всезнайки»

Шевченко Наталья Валентиновна
Познавательная игра «Всезнайки»

Познавательная игра «Всезнайки», посвященная правилам дорожного движения.

Для детей 6-7 лет.

Цель игры: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пешеходный переход, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка.

В зал входят участники игры.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники нашего мероприятия. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Всезнайки», которая будет посвящена правилам дорожного движения и их соблюдению.

Начнем мы нашу игру с 1 тура, который называется «Разминка».

Я буду вам загадывать загадку из сказки, ваша задача дать правильный ответь и заработать очко для своей команды. Вы готовы? Тогда начнем.

Первая загадка для1 команды.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

Следующая загадка для команды 2.

Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед).

Загадка для команды 3.

Какой подарок родители Дяди Федора сделали почтальону Печкину? (велосипед)

Во что превратила тыква добрая фея для Золушки? (карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (ковер -самолет)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете кто лучшие друзья пешеходов и водителей?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: правильно, они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель: Переходим ко 2 туру.

О каком дорожном знаке идет речь?

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на.

("Велосипедная дорожка".)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Подземный переход)

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас …. (надземный переход)

Я в кругу свободном красном,

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

(Движение пешеходов запрещено).

Воспитатель: молодцы ребята, справились с вопросами второго тура.

Внимание, 3 тур «Доскажи словечко».

Я начну читать стихотворения поочерёдно каждой команде, а вы доскажите его окончание. Ребята, помните, отвечаете только на те вопросы, которые задают вашей команде, не подсказывайте соперникам, ведь ответ тогда будет засчитан соперникам.

1. Нужно много ей бензина, Чтоб поехала (машина)

2. Другом любимым с ранних был лет Конь двухколёсный – (велосипед)

3. Ты навсегда запомни строго, не место для игры – (дорога)

4. Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать (нельзя)

5. Кто пешком всегда идет? Догадались? (Пешеход)

6. Знайте дяди, знайте тети, знай дитя, подросток, где дороги скрещены, это ….(перекресток).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного отдохнем, объявляется динамическая пауза. К нам в гости пришел Степа Светофоркин, он нам покажет как нужно двигаться.

Флешмоб, танцуют все участники.

Песня «Двигайся- замри».

Воспитатель: Внимание, настало время последнего3 тура, который называется «Это надо знать!» Каждый участник команды получает по карточке, изображающей разнообразные дорожные ситуации с участием детей в качестве пешеходов, пассажиров, далее каждый обдумывает ответ в течение минуты. Через минуту каждый участник будет объяснять ситуацию, происходящую на дороге или в машине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми турам нашей интеллектуальной игры.

Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, незнания правил дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок» Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового.

Познавательная игра-КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеПознавательная игра-КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Автор публикации:
Познавательная игра «Всезнайки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки