Лучший педагог года

Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет (5 фото)

Кузьменко Екатерина
Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет

Познавательная викторина «Мои любимые сказки»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий;

• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках;

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

• Развивать память, мышление, наблюдательность;

• Вызвать интерес к любимым героям сказок;

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Публикация «Познавательная викторина „Мои любимые сказки“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Материалы: книги со сказкам, фишки, пазлы, музыка, мяч, маски сказочных героев, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет

Ход занятия:

Воспитатель: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»

Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке.

«Разминка»

- Какую кличку носила собака из сказки «Репка»? (Жучка)

- Румяный, непослушный, любил похвастаться и был съедет лисой? (Колобок)

- Как звали девочку, которая заблудилась в лесу, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? («Гуси – лебеди»)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

Конкурс 1. «Угадай сказочного героя»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

Как похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок,

Это вкусный …. (колобок)

Он сластёна, любит мёд,

Ходит в гости круглый год.

И поёт он песни вслух,

Медвежонок …. (Винни – Пух)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним… (Крокодил Гена)

Воспитатель: Как хорошо вы справляетесь! Молодцы! А сейчас у нас новый конкурс.

Конкурс 2. «Собери сказку»

Дети должны собрать пазлы со сказочным сюжетом и угадать название сказки.

Фото «Мои любимые сказки»

Конкурс 3. «Откуда отрывок»

• Волшебница выбрала тыкву и ударила по ней своей волшебной палочкой. Тыква тотчас же превратилась в красивую позолоченную карету. («Золушка»)

• Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и разом проглотил ее. («Красная шапочка»)

• Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)

• Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца. («Мальчик-с-пальчик»)

• Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали их: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. («Три поросенка»)

• Затрещал домик, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все целы и невредимы. («Теремок»)

Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем, поиграем все со мной.

Конкурс 4. «Угадай мелодию»

Дети по музыкальному отрывку должны угадать, о каком персонаже поется в песне.

Физкультурная минутка «Колобок»

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка.)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом)

- Не видали сорванца?

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (Вращение руками.)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться.)

Конкурс 5. «Назови героя»

Воспитатель: Ребята, в этом конкурсе нам поможет мяч. Вы его будете ловить, при этом правильно называя героя сказки.

Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, жар – птица, Василиса – премудрая (прекрасная, баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Мальчик-с-пальчик, царевна – Лягушка, медведь – косолапый, сестрица – Аленушка и братец – Иванушка.

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте сами превратимся в сказочных героев и немного поживем в теремочке!

Познавательная викторина  для детей 4–6 лет - фото

Конкурс 6. «Нарисуй любимого персонажа сказки»

Воспитатель: Садитесь за свои столики, берите самые красивые карандаши и нарисуйте любимого героя сказки.

Фото №1 Познавательная викторина Мои любимые сказки Цель создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги и насладиться вашими рисунками.

Фото №2 Публикация Познавательная викторина Мои любимые сказки для детей лет размещена в разделах Викторины
Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 26 октября 2020 в 23:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД