Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет

Кузьменко Екатерина
Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет

Познавательная викторина «Мои любимые сказки»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий;

• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках;

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

• Развивать память, мышление, наблюдательность;

• Вызвать интерес к любимым героям сказок;

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Материалы: книги со сказкам, фишки, пазлы, музыка, мяч, маски сказочных героев, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет

Ход занятия:

Воспитатель: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»

Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке.

«Разминка»

- Какую кличку носила собака из сказки «Репка»? (Жучка)

- Румяный, непослушный, любил похвастаться и был съедет лисой? (Колобок)

- Как звали девочку, которая заблудилась в лесу, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? («Гуси – лебеди»)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

Конкурс 1. «Угадай сказочного героя»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

Как похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок,

Это вкусный …. (колобок)

Он сластёна, любит мёд,

Ходит в гости круглый год.

И поёт он песни вслух,

Медвежонок …. (Винни – Пух)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним… (Крокодил Гена)

Воспитатель: Как хорошо вы справляетесь! Молодцы! А сейчас у нас новый конкурс.

Конкурс 2. «Собери сказку»

Дети должны собрать пазлы со сказочным сюжетом и угадать название сказки.

Конкурс 3. «Откуда отрывок»

• Волшебница выбрала тыкву и ударила по ней своей волшебной палочкой. Тыква тотчас же превратилась в красивую позолоченную карету. («Золушка»)

• Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и разом проглотил ее. («Красная шапочка»)

• Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)

• Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца. («Мальчик-с-пальчик»)

• Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали их: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. («Три поросенка»)

• Затрещал домик, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все целы и невредимы. («Теремок»)

Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем, поиграем все со мной.

Конкурс 4. «Угадай мелодию»

Дети по музыкальному отрывку должны угадать, о каком персонаже поется в песне.

Физкультурная минутка «Колобок»

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка.)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом)

- Не видали сорванца?

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (Вращение руками.)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться.)

Конкурс 5. «Назови героя»

Воспитатель: Ребята, в этом конкурсе нам поможет мяч. Вы его будете ловить, при этом правильно называя героя сказки.

Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, жар – птица, Василиса – премудрая (прекрасная, баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Мальчик-с-пальчик, царевна – Лягушка, медведь – косолапый, сестрица – Аленушка и братец – Иванушка.

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте сами превратимся в сказочных героев и немного поживем в теремочке!

Конкурс 6. «Нарисуй любимого персонажа сказки»

Воспитатель: Садитесь за свои столики, берите самые красивые карандаши и нарисуйте любимого героя сказки.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги и насладиться вашими рисунками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 26 октября 2020 в 23:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...