Получи документы

Познавательно-игровая программа «Прогулка с инспектором ГИБДД»

Анастасия Тарасова
Познавательно-игровая программа «Прогулка с инспектором ГИБДД»

Цель занятия: познакомить детей с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

Публикация «Познавательно-игровая программа „Прогулка с инспектором ГИБДД“» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, мелки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Ход занятия.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях сотрудник ГИБДД, который вместе с нами отправится в маленькое путешествие на воображаемом автобусе. (Дети строятся друг за другом). Музыка.

Педагог: Наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

1. «Сказка о заветных огоньках

Педагог: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Педагог: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья - огоньки и друг светофор!

Педагог: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Педагог: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Музыка.

Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Педагог: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Сейчас я прочитаю загадки о дорожных знаках, а вы должны сказать название знака.

2. «Загадки о дорожных знаках»

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (Пешеходный переход.)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Движение запрещено)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? - Еще у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы).

Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”. Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

3. Игра с сотрудником ГИБДД «Регулировщик»

А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик». Пешеходы и водители выполняют сигналы регулировщика.

Педагог: а сейчас я хотела бы вам предложить поиграть еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

5. Ответы на вопросы инспектором ГИБДД

Педагог: Теперь я предлагаю вам послушать ответы инспектора на вопросы по правилам дорожного движения.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

4. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

5. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения. (Инспектор уходит).

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

gibd_sas1u.pptx | 1263,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД»Фотоотчет «Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества, одна из приоритетных задач образовательных учреждений.

Игровая программа «Мы дети России»Игровая программа «Мы дети России» День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Немного истории: 12 июня 1990 года на Первом съезде.

Игровая программа на 23 февраля Сценарий на 23 февраля Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника. Этот праздник посвящен.

Игровая программа «Терренкур в ДОУ» «Терренкур» Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования, актуальной остается.

Конкурсно-игровая программа «Мы к вам приехали на час» Конкурсно- игровая программа рассчитана на детей от 6 лет и старше. Проводится во время каникул или летнего отдыха. ГБУ АО «Свободненский.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Встреча с инспектором ГИБДД» Тихонова Елена: воспитатель МАДОУ Д/С № 3 село Коноково. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах.

Познавательно-игровая программа «Фабрика игрушек» Цель: Закрепить и расширить знания о значении и видах игрушек в жизни детей, их правильном использовании, направленные на формирование бережного.

Познавательно-игровая программа «Фронтовики, наденьте ордена» для детей подготовительной к школе группы ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать внимание. ПОДГОТОВКА 1. Подбирается фонограмма песни.

Познавательно-игровая программа о традициях русской культуры «Медовый, яблочный и ореховый спасы» Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Калтанское специальное учебно-воспитательное учреждение.

Познавательно-игровая программа «Путешествие в Космос», посвященная Дню космонавтики краевое государственное бюджетное учреждение «Камчатский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «Прогулка с инспектором ГИБДД»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД