Получи документы

Познавательно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране безопасности»

Елена Инкина
Познавательно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране безопасности»

С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, перекрестков, появляются новые дорожные знаки. Дети младшего дошкольного возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребенка соблюдать данные правила, воспитать должное поведение на улице и в транспорте, привить такие качества, как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь эти качества нужны ребенку, чтобы предотвратить причины дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста „В стране безопасности“» размещена в разделах

Актуальность проекта «В стране безопасности» обусловлена тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Данный проект ориентирован на решение главной проблемы - Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и в транспорте? Умеет ли он переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Задачи проекта:

• познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

• развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

Ожидаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;

Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1этап: Подготовительный.

Создание РППС:

- макет «Улицы нашего города»;

- лэпбук «Юный пешеход»;

- карточки «Правила дорожного движения в стихах»;

- картинки «Дорожные знаки»;

- настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации на улице», «Виды транспорта», «Собери знак»;

- раскраски «Светофор»;

- картотека игр по ПДД.

Организация информационного уголка для родителей «Безопасность на дороге».

Подбор художественной литературы по данной теме.

2 этап: Практический.

Образовательные области и формы работы

Речевое развитие

Беседа по макету «Улицы нашего города». Цель: познакомить дошкольников со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Заучивание потешки: Сбил, сколотил — вот колесо, сел да поехал — ах, хорошо! Оглянулся назад - одни спицы лежат. Цель: развивать речь, память.

Беседа «Где можно играть».

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

• Беседа «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

Чтение художественного произведения С. Маршак «Милиционер». Цель: воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер.

Беседа «Светофор и его сигналы».

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Правила дорожного движения». Цель: расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре; закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представление о назначении дорожных знаков.

Чтение произведений художественной литературы по правилам дорожного движения. Цель: развивать у дошкольников интерес к чтению.

Чтение стихотворения «Светофор» - И. Гуриной. Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Зачитывание отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов. Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди».

Беседа-обсуждение «Участники дорожного движения».

Цель: дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей».

Цель: расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице; учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Ситуативный разговор «Безопасная улица». Цель: закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети»; о назначении светофора.

Беседа-обсуждение «О чем говорят дорожные знаки».

Цель: познакомить дошкольников с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге.

Ситуация общения «Правила безопасности при катании на самокате». Цель: формировать навыки собственной безопасности детей.

Пословицы и загадки по ПДД.

Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить дошкольников понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

Ситуативный разговор «Безопасная улица». Цель: закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети»; о назначении светофора.

Беседа «Правила пешехода».

Цель: расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено».

Познавательное развитие

Целевая экскурсия на перекресток. Цель: расширять представления дошкольников об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. ; машины дви-жутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией); познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

Беседа «Правила дорожного движения на улицах города».

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Дидактическая игра «Собери знак». Цель: расширять представления дошкольников о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!». Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

Просмотр презентации «Светофорчик в гостях у ребят». Цель: сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.

Беседа «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления дошкольников об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Дидактическая игра «Какая машинка лишняя?».

Цель: формировать умение дошкольников выбирать из ряда машинок лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность.

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: продолжать формировать умение дошкольников называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика). Цель: развивать мышление, внимание дошкольников, закреплять знание основных частей машин.

• Беседа о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

Цель: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на площадке; совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Дидактическая игра

по ПДД «Подбери картинку».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.

Цель: предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят; развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

Дидактическая игра «Какой формы части машины?». Цель: закреплять знания дошкольников о частях машины, их форме.

Рассматривание изображений различных транспортных средств. Цель: расширение представлений дошкольников о многообразии транспортных средств.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание).

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах светофора.

Беседа: «Пляшущие человечки». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Наблюдение за машиной скорой помощи.

Цель: расширять знания дошкольников о роли машин специального назначения и их механизмах; закреплять знание телефона скорой помощи «03»; воспитывать любознательность.

Беседа «Водный и воздушный транспорт».

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Просмотр мультфильма «Гармония светофора», серия «Смешарики» (Азбука безопасности).

Цель: продолжать знакомить дошкольников с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях.

Строительные игры «На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения.

Экскурсия на автобусную остановку.

Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте: они узнают, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.

Настольно – печатная игра «Правила дорожного движения».

Цель: формировать умение дошкольников различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, врач, инспектор ГИБДД). Цель: развитие познавательного интереса.

Просмотр мультфильма «Не детский знак». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях; способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

Конструирование из кубиков «Грузовик». Цель: закрепить знания детей о транспорте, названии деталей конструктора; обогатить словарный запас детей: кабина, кузов, грузовик, шофер, повторить основные цвета.

Практическое занятие «Переходим улицу на светофор» - разметка на территории детского сада. Цель: закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения; познакомить детей со значением светофора и «зеброй»; учить переходить улицу на светофор.

Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать логическое мышление.

Экскурсия на стадион «Локомотив». Знакомство с элементами дороги. Цель: закрепить правила поведения на улице, формировать умение переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

Строительная игра в песочнице «Улицы города».

Цель: расширять представления детей об улицах, зданиях и их назначении; закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, напротив, рядом); развивать мышление, воображение, активность.

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей». Цель: формировать умение дошкольников составлять из частей целое.

Просмотр презентации «Азбука пешехода».

Цель: продолжать знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него; формировать умение дошкольников различать виды транспорта и его предназначение.

Беседа «Безопасный город».

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.

Беседа «Дорожные знаки».

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

Рассматривание иллюстраций улицы.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.

Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Дидактическая игра «Запомни правила». Цель: закрепить знание правил дорожного движения; формировать умение соотносить действие, событие с его изображением на картинке; учить составлять предложения.

Дидактическая игра: «Силуэт». Цель: закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля; развивать понимание отношений «целое и его части»; развивать творческое воображение.

Беседа «Правила дорожного движения».

Цель: познакомить дошкольников с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать умение соблюдать правила дорожного движения; развивать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; воспитывать взаимодействие со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание макета дороги. Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Конструктивная деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания дошкольников о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Социально-коммуникативное развитие

Социальная акция «Соблюдай правила дорожного движения». Цель: привлечь внимание общественности к проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Игровая ситуация «Когда мы пассажиры».

Цель: закреплять с детьми понятия «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Игровая ситуация «Поездка на автобусе». Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

Игровая ситуация «Автосалон». Цель: формировать умение дошкольников оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Игра на ковре - дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть». Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений дошкольников о транспорте.

Игровая ситуация «Мы едим в гости». Цель: продолжать воспитывать желание играть вместе, распределять роли, используя считалку; выполнять действия и диалоги, соответствующие роли; закреплять представление о вежливом обращении друг к другу по имени; формировать навык безопасного движения по тротуару.

Проблемная ситуация «Транспорт». Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться. Цель: развитие мышления у дошкольников.

Игровая ситуация «Школа начинающего водителя». Цель: продолжать знакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, улица; развивать кругозор детей, память, речь.

Игра – драматизация «Путешествие».

Цель: закреплять у дошкольников знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

• Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

Цель: познакомить дошкольников с дорожным знаком «Пешеходный переход»; закрепить знания детей о светофоре и его сигналах; развивать умение находить правильное решение в проблемной ситуации; развивать мышление дошкольников; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах; формировать умение дошкольников выбирать безопасные места для подвижных игр.

Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков».

Цель: закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Игровая ситуация «На дорогах города». Цель: закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения; познакомить с новой ролью – регулировщик; воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге; воспитывать умение прислушиваться друг к другу в игре, приходить на помощь.

• Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

Цель: познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; закрепить знания детей о светофоре и его сигналах; развивать умение находить правильное решение в проблемной ситуации; развивать мышление детей; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах; формировать умение дошкольников выбирать безопасные места для подвижных игр.

• Проблемная ситуация на городском транспорте. Бабушка села в автобус, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе? Цель: развитие мышления у дошкольников.

Игровая ситуация «Шофёры».

• Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, формировать умение распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя; формировать умение дошкольников правильно находить нужный гараж.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: формировать умение дошкольников управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

Игровое упражнение «Чья машина быстрее приедет?». Цель: бег в прямом и обратном направлении.

Катание на велосипедах и самокатах. Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Игры с цветными рулями.

Цель: развивать бег, формировать умение останавливаться по сигналу.

Подвижная игра «Такси». Цель: бег парами в обруче.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: развивать бег, формировать умение останавливаться на цветовой сигнал.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Подвижная игра «Мы – шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; формировать умение дошкольников ориентироваться на местности.

Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

Пальчиковая игра с движением «Машина». Мы в машину сядем, - (садятся на пол и кладут руки на колени);

Заведём мотор – (вращают кулачками на уровне груди);

Повезёт машина нас – («держат и крутят» руль);

За большой забор! – (поднимают руки вверх). Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширение представлений дошкольников о многообразии транспортных средств.

Лепка «Веселый светофор». Цель: развивать мелкую моторику руки.

Музыкальная игра «Передай жезл». Цель: формировать умение выполнять задание по сигналу.

Театрализованная игра «Далекое путешествие». Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, учить разыгрывать сценки - импровизации, придумывать свои варианты ответов, действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами; развивать вербальное и невербальное воображение, речь.

Изготовление книжек – малышек «Виды транспорта». Цель: уточнить знания детей о транспорте; закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам: «По назначению» (грузовой, пассажирский); «По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный, подземный); «По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).

Аппликация «Светофор». Цель: вырезать круглые формы из формы квадрат путем скругления углов; правильно держать ножницы и работать ими; соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; выкладывать изображения в определенной последовательности.

Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города». Цель: продолжить формировать умение детей раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

3 этап: Заключительный.

Квест-игра «Правила дорожные знать каждому положено».

Презентация проекта.

Вывод:

Дошкольники познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.

Дошкольники закрепили представление о различных видах транспорта, познакомились с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

Активизировались знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

У большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

Список использованной литературы.

Т. А. Шорыгина, «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет».

А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

Мультипликационный фильм «Азбука безопасности» серии «Смешарики».

Обучающая мультипликационная программа «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге».

Т. Александрова, рассказ «Цветик-трехцветик».

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

Публикации по теме:

Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного возраста «Дог-шоу» Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов. Цель: воспитание любви к животным. Задачи: • содействовать воспитанию ответственности.

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его.

Организация игровой площадки «По дороге с облаками» для детей младшего дошкольного возраста Организация работы игровой площадки Для детей младшего дошкольного возраста «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ» Программное содержание. Создание условий.

Презентация «Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Проект по познавательно- речевому развитию Тема: «Что.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Развлечение «Юные пожарные» по пожарной безопасности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Тема: «Юные пожарные» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи:.

Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Страна безопасности»Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Страна безопасности» Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие» Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова. Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудила одна девочка. Зовут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране безопасности»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 13:39
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД