Приложение МААМ

Познавательно-игровой проект «Играя, познаем мир»

Татьяна Соловьева
Познавательно-игровой проект «Играя, познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №19»

Паспорт проектной работы

Название проекта Познавательно – игровой проект «Играя, познаем мир»

Автор проекта Соловьева Татьяна Леонидовна

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-игровой проект „Играя, познаем мир“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Проблема Одним из приоритетных направлений дошкольного возраста является воспитание сенсорной культуры детей. Без обогащения сенсорного опыта, без сформированности системы сенсорно – перцептивных действий и системы сенсорных эталонов у детей, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необходимо для умственного развития. Поэтому возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Цель проекта Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта :

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

-Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

-Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, усидчивости, обследовательских умений и навыков;

-Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

Участники проекта (возраст детей). Дети младшей группы (2-3 года, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, родители.

Сроки реализации проекта Краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта Познавательно - игровой

Материально-техническое оснащение Проектор, электронные презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, выставки рисунков.

Продукт проектной деятельности Игра - развлечение по математике с элементами рисования «Путешествие на ферму»,

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики».

Формы реализации проекта - Непосредственно – образовательная деятельность

- Беседы с детьми

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий

- Использование мультимедийных презентаций.

- Дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.

Методы проекта Игровой (дидактические игры, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)

Словесный (беседа, рассказ педагога)

Практический (упражнения, создание продукта)

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение № 1

Перспективный план Приложение № 2

Календарный план Приложение № 3

Предполагаемые образовательные результаты проекта На уровне детей :

1. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

2. Изготовление дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды.

3. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

На уровне педагога:

1. Повысится качество методического сопровождения образовательного процесса, предусматривающего интеграцию различных видов детской деятельности.

2. Повысится уровень профессионального мастерства педагога, включённого в новую деятельность.

3. Повысится уровень сформированности таких умений, как: анализировать, обобщать, систематизировать, обосновывать и презентовать накопленный опыт по реализации детско – взрослых мини – проектов.

На уровне родителей воспитанников:

1. Повысится заинтересованность родителей в успехах своего ребёнка по сенсорному развитию.

Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие). Реализация макета данного проекта в рамках других тем.

Список литературы 1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования». – СПб. : «Детство – Пресс», 2011.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Айриспресс, 2008.

3. Давыдова А. М. «Музыкальное воспитание в детском саду». - М. : ВАКО, 2006.

4. Давыдова М. А. «Спортивные мероприятия для дошкольников» - М. : ВАКО, 2007.

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Зенина Т. Н. «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ». – М. : ООО «Центр педагогического образования», 2008.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014

8. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

Приложение 1

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Этапы Содержание деятельности

педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие

со специалистами Сроки Продукт проектной деятельности

1. Организационный Погружение в проект Знакомит с темой проекта, продумывание вариантов оказания помощи.

Консультации для родителей:

«Значение сенсорного воспитания»,

«Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста» Знакомит с темой проекта, предлагает возможные варианты оказания помощи

1 неделя проекта Дети заинтересованы.

Родители и специалисты ознакомлены с темой проекта.

Воспитатель вводит детей в тему недели.

Вживаются в игровую ситуацию.

2. Планирование деятельности Организация деятельности - Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий по развитию речи

Учитель-логопед подбирает речевой материал по теме

Музыкальный руководитель

Подбирает музыкальные произведения для прослушивания и разучивания с детьми

Инструктор по физической культуре подбирает подвижные игры и упражнения 1 неделя проекта Разработаны перспективный и календарный планы

Разрабатывает перспективный и календарный планы.

3. Реализация проекта

Осуществления деятельности Участвуют в мероприятиях по плану. Изготавливают игры на интересующую тему.

Проводят мероприятия по плану

1 неделя проекта Продукты совместной деятельности:

Аппликация «Нарядное платье для куклы Кати»

Рисование «Чудесный дом для геометрических фигур»

Организует мероприятия по плану.

Поддерживает и помогает воплотить в жизнь новые идеи детей и родителей.

Участвуют в мероприятиях по плану воспитателя.

4. Завершение проекта

Презентация

Представление проекта на педагогическом совете ДОО

Перспективный план Приложение №3

1. Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающей действительностью)

Тема: «Гости»

Цель: формировать умение детей различать основные цвета и называть их; развивать умение соотносить предметы по цвету; воспитывать доброжелательные отношения.

(Конспект)

2. Математика

Тема: «Разноцветные шарики»

Цель: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; упражнять в группировке предметов по цвету.

(Конспект)

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе

Тема: «В гости к лесным жителям»

Цель: учить детей различать основные цвета; формировать представления о величине: большой, маленький; различать количество предметов:(один, - много); способствовать развитию речи.

1. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Нарядное платье для куклы платья»

Цель: закреплять умение называть основные цвета и форму; развивать мелкую моторику рук.

(Приложение №2)

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Чудесный дом для геометрических фигур»

Цель: продолжать учить детей рисовать в технике отпечатывания форм на бумаге, продолжать знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник).

(Конспект)

3. Чтение художественной литературы и фольклора

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: воспитывать желание слушать сказку; формировать умение отвечать на вопросы.

(Конспект) Оформление Лэпбука «Я познаю мир сенсорики»

Консультации для родителей:

«Значение сенсорного воспитания»,

«Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»

Календарный план Приложение №4

Понедельник

Совместная деятельность

Тема: «Разноцветная одежда»

Цель: формировать умение выделять и называть цвет предмета; обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом

(Литвинова О. Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр. 134)

- Трудовая деятельность: Вымытые игрушки расставить по местам.

Цель: Приучать детей беречь игрушки, объяснить, что каждая игрушка должна лежать на своём месте.

Самостоятельная деятельность

Игры по интересам в развивающих центрах

Карточка №1

Совместная деятельность:

- Минутка безопасности. Беседа «На помощь светофору».

Цель: закрепление элементарных математических знаний; дать представление детям для чего нужен светофор.

(Конспект)

- С/р/и «Кукла Катя выбирает новую кофточку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона по цветам, учить правильно называть элементы одежды, учить обыгрывать роли продавца и покупателя.

(Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности с. 27)

Индивидуальная работа:

рисование / конструирование

Самостоятельная деятельность строительные игры

Вторник

Совместная деятельность

- Чтение и заучивание стихотворения

Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый – мишка косолапый,

Он глава семьи, он папа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними – их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.

Цель: развивать память.

- П/и с речевым сопровождением малой подвижности «Птички на веточке»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки количественного и арифметического счета, с учетом гендерных особенностей.

Оборудование: гимнастические палки, либо косички по количеству детей.

Описание: Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, перепрыгивая через палочки, имитируя полет птиц. Музыка останавливается, дети встают на палочку, как скажет педагог, либо покажет карточку с цифрой:

по одному на палочку,

по двое (мальчик девочка, мальчик - мальчик, девочка – девочка,

по трое (трое мальчиков, трое девочек, мальчик – девочка – мальчик и т. д.)

Цель: быть внимательным, быстро ориентироваться – вставать по сигналу на палочку, кто неправильно встал, не нашел себе место - тот проиграл.

-КГН «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

(Приложение №5)

Самостоятельная деятельность:

Изобразительная деятельность

Карточка № 2 Совместная деятельность:

- Экспериментирование «Песок. Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойством песка. Дать представление о свойствах в зависимости от его температуры и влажности.

(Конспект)

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»

Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрового действия.

(Конспект)

Индивидуальная работа:

Формирование целостной картины мира

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры

Среда

Совместная деятельность:

- Коммуникативная игра «Раздувайся, пузырь»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Ход игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель говорит: «Хлоп!»«пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

- Речевые / словесные игры по рекомендации учителя-логопеда

Самостоятельная деятельность:

в книжном уголке

Карточка № 3 Совместная деятельность:

- Д/и «Стирка»

Цель: закреплять с малышами основные цвета, развивать мелкую моторику рук (сенсорный уголок).

- Чтение сказки «Колобок»

Цель: Воспитывать желание слушать сказку.

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

Самостоятельная деятельность:

Игры в физкультурном уголке

Четверг

Совместная деятельность:

- Рассматривание развивающих альбомов «Величина», «Такие разные цвета»

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки отвечать на вопросы по содержанию.

- Песенка-игра «математический счет»

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

Ну, а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Цель: формировать умения выполнять движения под речевое сопровождение, развивать чувство ритма, закрепить название одежды (музыкальная фонотека).

Индивидуальная работа

Музыка

Самостоятельная деятельность:

Игры в театральном уголке Карточка № 4 Совместная деятельность:

- Обыгрывание сказки «Три медведя»

Цель: учить передавать действия персонажей, их характер, эмоции, воспитывать интерес к театрализованным играм.

(Конспект)

- С/р и. «День рождения»

Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме.

(Конспект)

Индивидуальная работа:

Лепка/аппликация

Самостоятельная деятельность:

Игры в речевом уголке

Пятница

Совместная деятельность:

- Этюд «Собираемся на прогулку»

Цель: продолжать учить детей последовательно надевать одежду, действовать согласно тексту

(«Рабочая программа воспитателя» стр. 29)

- Д/и куб «Веселая математика»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета, формы.

(Центр сенсорики)

-КГН Игровая ситуация «Научим Куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить выполнять в игре два-три последовательных действия

(Приложение №5)

Индивидуальная работа:

повторение стихов

Самостоятельная деятельность:

Настольно-печатные игры

Карточка № 5 Совместная деятельность:

- Игра - развлечение по математике с элементами рисования «Путешествие на ферму»

Цели: закрепить понятия количества: один – много;

размера: большой – маленький;

длины: широкий – узкий;

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

счёт до трёх.

(Конспект)

- Бытовой труд «Сложи одежду»

Цель: учить детей складывать одежду по полочкам; учить аккуратности, самостоятельности.

Индивидуальная работа:

сенсорное воспитание

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры

]

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя» Цель: Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников. Задачи: - Показать важность работы.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево»Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево» Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево».Деревья – это истинное сокровище планеты. Если бы не было этих растений, то наш мир никогда бы.

Познавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчетПознавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчет Познавательно – игровой центр «Морская сказка». Фотоотчет «Только равнодушному человеку море может показаться однообразным» Ж. ВернМоре.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Играя, познаем мир»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 18:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Играя, познаем мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева (УИ 808115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД