Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?»

Ольга Белова
Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?»

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- расширять кругозор детей, через знакомство с древними обитателями Земли динозаврами;

- развивать у детей практические навыки при использовании игрового пособия В. Воскобовича – «Игрофизора»;

- формировать у детей умственные способности;

- развивать у детей зрительно-моторную координацию, мелкую моторику,

- развивать логическое и пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание и память;

- развивать у детей коммуникативные способности, инициативность, самостоятельность, самоконтроль и саморегуляцию.

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Материалы:

Видеозапись робота Умника к детям;

Игровое пособие В. Воскобовича – «Игровизор» и маркер для каждого ребенка;

Листы с заданиями на каждого ребенка для выполнения на игровизоре:

«Соедини по цифрам» (силуэты материков, где обитали динозавры);

Запутанные линии «Чем питаются динозавры;

Графический диктант «Динозавр»;

Лист самоконтроля выполнения графического диктанта;

Яйца для проведения эксперимента «Как появляются маленькие динозаврики»;

Карта мира для детей.

Ход деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап.

Вхождение в деятельность.

Дети входят в помещение.

Доброе утро! Добро пожаловать в научную лабораторию.

Меня зовут Ольга. Я молодой ученый. А это мой помощник Умник.

Видеообращение 1. Привет ребята! Я Умник - многофункциональный исследовательский компьютер. А это молодой ученый Ольга. Она переделала меня из старой универсальной поломойки. И я у нее отлично получился. Ольга очень занята. она ищет формулу ответов на все детские вопросы. В общем, мы отличная команда. Ежедневно я анализирую миллионы детских вопросов. присоединяйтесь и вы.

Ольга: Как вы уже узнали, из слов робота Умника мы занимаемся различными исследованиями. От Евгении Леонидовны я узнала, что вы очень любознательные дети, и поэтому я пригласила вас в научную лабораторию. Я думаю, что вы согласитесь мне помочь в изучении одного важного вопроса. Вот и сейчас на электронную почту пришло очередное сообщение.

Видеообращение 2. Пришло новое письмо с просьбой рассказать о динозаврах. Что означает слово динозавры? Кто занимается изучением динозавров? Где на Земле обитали динозавры? Какие виды динозавров известны? Чем питались и как появлялись на свет?

Ольга: Ребята! На какие вопросы, нам сегодня необходимо найти ответы? (Ответы детей)

Ольга: Вы согласны мне помочь? Кто из вас знает ответы на эти вопросы. А где мы можем найти информацию? (ответы детей). Тогда давайте обратимся к моему помощнику роботу Умнику.

2. Практический этап.

Видеообращение 3. Динозавры – доисторические существа, населявшие нашу планету миллионы лет назад. Динозавр в переводе с греческого обозначает страшный или ужасный ящер. Эти огромные животные жили на суше и имели сухую шкуру с чешуей. Люди, узнали о существовании динозавров благодаря исследованиям палеонтологов. Именно они занимаются раскопкой останков древних обитателей. Окаменелые кости животных ученые находят в скалах, песках, глине на всех материках нашей планеты.

Внимание! Первое задание. Узнайте, на каких материках нашей земли палеонтологи находят окаменелые кости динозавров.

Ольга: Ребята! Что необходимо нам узнать? (дети проговаривают вопросы, на которые необходимо найти ответы).

Знакомство детей с игровым пособием В. Воскобовича «Игровизором».

Ольга: Для работы в научной лаборатории нам помогут сегодня вот такие планшеты, с помощью, которых мы будем выполнять задания Умника.

Воспитатель показывает, как работать с игровизором.

Игра с игровизором «Соедини цифры по порядку» (приложение 1.)

Ольга: Робот Умник попросил нас узнать, где на Земле обитали динозавры? Для этого нам необходимо соединить цифры по порядку.

Ольга: У вас получились силуэты материков. Давайте подойдем к карте найдем эти материки и узнаем, как они называются.

Видеообращение 4. Самые первые динозавры были маленькими, но потом появились динозавры побольше, и даже огромные динозавры. Некоторые динозавры были хищниками, то есть питались мясом. Эти динозавры обладали острыми зубами и сильным, ловким телом. Другие,предпочитали есть траву, листья деревьев, плоды и ягоды. Они назывались травоядными.

Внимание! Второе задание. Узнайте, чем питались динозавры: диплодок и тираннозавр

Игра «Запутанные линии» с игровизором (приложение 2)

Ольга: Необходимо распутать правильно линии и тогда вы узнаете, чем питались диплодок и тираннозавр.

Видеообращение 5.. Существовало большое количество разных видов динозавров, которые отличались по размеру, форме тела, способу передвижения, окрасу и предпочтениям в еде. Были динозавры, которые ходили по земле, были те, кто жил в водах океанов и морей. А некоторыеиз них моглилетать какптицы.

Внимание! Найдите среди разных динозавров - Бронтозавра.

Игра с игровизором «Графический диктант» выполняется с самоконтролем (приложение 3.)

Ольга: Сейчас мы с вами будем рисовать линии. Надо постараться, чтобы линии получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведёте – ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (или другой реальный ориентир, находящийся в комнате). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы её проведёте к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Все поняли, как надо рисовать?»

Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Одна клеточка вправо; Три клеточки вниз; Поставьте точку. Начинаем рисовать

Одна клеточка вправо; Одна клеточка вверх; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вверх; Две клеточки вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Шесть клеточек вниз; Шесть клеточек вправо; Одна клеточка вниз;

Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз;

Две клеточки влево; Одна клеточка вверх; Две клеточки влево; Одна клеточка вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз; Две клеточки влево; Три клеточки вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз;

Две клеточки влево; Три клеточки вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз; Три клеточки влево; Десять клеточек вверх; Две клеточки влево; Две клеточки вверх.

После того как воспитатель закончил диктовать он раздает детям готовый рисунок и просит детей выполнить самоконтроль.

После этого дети находят среди других динозавров - «бронтозавра».

Ольга: кратко дает информацию о нем.

Динозавр «бронтозавр» - переводится с латинского, как громовой ящер. Бронтозавр не случайно получил свое первоначальное название – он самый мощный и тяжелый зауропод известный наукене имел врагов в естественнойприроде, и все это благодаря своей массе и размерам. Предположительноон защищался от нападения своим мощным хвостом и когтями.

Видеообращение 5. Динозавры откладывали яйца с твердой скорлупой. Они были крохотными по сравнению со взрослыми динозаврами. Скорлупа была пористой. Сквозь поры воздух проникал внутрь. Детеныш рос, скорлупа становилась все тоньше. В момент появления на свет маленькиединозавры легко пробивали скорлупу своей колыбельки. Малыши появлялись крохотными и беспомощными, но уже умели ходить и росли очень быстро.

Ольга: Некоторые виды динозавров откладывали яйца в теплый песок, некоторые в термальный источник (теплая вода).

Ольга: Ребята в нашей научной лаборатории есть несколько яиц. Давайте проведем научный эксперимент и понаблюдаем, как появляется детеныш динозавра. Для этого нам понадобиться теплая вода. Мы сделаем подобие термального источника и поместим яйца в воду и понаблюдаем, что произойдет.

Ольга: Вот так в природе, когда - то происходило появление маленьких динозавров.

3. Рефлексивно-оценочный этап

Ольга: Вам понравилось получать новые знания. На какие вопросы мы получили с вами ответы? Что было самым сложным для вас? Что было интересно для вас? Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени» Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Исследовательская работа «Почему вымерли динозавры» Оглавление 1. Введение…. 3 2. Основная часть 2.1. Жизнь динозавров на планете Земля…3 2.2. Основные.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Фрукты» «Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями Тема: «Воздух – невидимка" Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...