Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?»

Ольга Белова
Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?»

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- расширять кругозор детей, через знакомство с древними обитателями Земли динозаврами;

- развивать у детей практические навыки при использовании игрового пособия В. Воскобовича – «Игрофизора»;

- формировать у детей умственные способности;

- развивать у детей зрительно-моторную координацию, мелкую моторику,

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей „Кто такие динозавры?“» размещена в разделах

- развивать логическое и пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание и память;

- развивать у детей коммуникативные способности, инициативность, самостоятельность, самоконтроль и саморегуляцию.

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Материалы:

Видеозапись робота Умника к детям;

Игровое пособие В. Воскобовича – «Игровизор» и маркер для каждого ребенка;

Листы с заданиями на каждого ребенка для выполнения на игровизоре:

«Соедини по цифрам» (силуэты материков, где обитали динозавры);

Запутанные линии «Чем питаются динозавры;

Графический диктант «Динозавр»;

Лист самоконтроля выполнения графического диктанта;

Яйца для проведения эксперимента «Как появляются маленькие динозаврики»;

Карта мира для детей.

Ход деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап.

Вхождение в деятельность.

Дети входят в помещение.

Доброе утро! Добро пожаловать в научную лабораторию.

Меня зовут Ольга. Я молодой ученый. А это мой помощник Умник.

Видеообращение 1. Привет ребята! Я Умник - многофункциональный исследовательский компьютер. А это молодой ученый Ольга. Она переделала меня из старой универсальной поломойки. И я у нее отлично получился. Ольга очень занята. она ищет формулу ответов на все детские вопросы. В общем, мы отличная команда. Ежедневно я анализирую миллионы детских вопросов. присоединяйтесь и вы.

Ольга: Как вы уже узнали, из слов робота Умника мы занимаемся различными исследованиями. От Евгении Леонидовны я узнала, что вы очень любознательные дети, и поэтому я пригласила вас в научную лабораторию. Я думаю, что вы согласитесь мне помочь в изучении одного важного вопроса. Вот и сейчас на электронную почту пришло очередное сообщение.

Видеообращение 2. Пришло новое письмо с просьбой рассказать о динозаврах. Что означает слово динозавры? Кто занимается изучением динозавров? Где на Земле обитали динозавры? Какие виды динозавров известны? Чем питались и как появлялись на свет?

Ольга: Ребята! На какие вопросы, нам сегодня необходимо найти ответы? (Ответы детей)

Ольга: Вы согласны мне помочь? Кто из вас знает ответы на эти вопросы. А где мы можем найти информацию? (ответы детей). Тогда давайте обратимся к моему помощнику роботу Умнику.

2. Практический этап.

Видеообращение 3. Динозавры – доисторические существа, населявшие нашу планету миллионы лет назад. Динозавр в переводе с греческого обозначает страшный или ужасный ящер. Эти огромные животные жили на суше и имели сухую шкуру с чешуей. Люди, узнали о существовании динозавров благодаря исследованиям палеонтологов. Именно они занимаются раскопкой останков древних обитателей. Окаменелые кости животных ученые находят в скалах, песках, глине на всех материках нашей планеты.

Внимание! Первое задание. Узнайте, на каких материках нашей земли палеонтологи находят окаменелые кости динозавров.

Ольга: Ребята! Что необходимо нам узнать? (дети проговаривают вопросы, на которые необходимо найти ответы).

Знакомство детей с игровым пособием В. Воскобовича «Игровизором».

Ольга: Для работы в научной лаборатории нам помогут сегодня вот такие планшеты, с помощью, которых мы будем выполнять задания Умника.

Воспитатель показывает, как работать с игровизором.

Игра с игровизором «Соедини цифры по порядку» (приложение 1.)

Ольга: Робот Умник попросил нас узнать, где на Земле обитали динозавры? Для этого нам необходимо соединить цифры по порядку.

Ольга: У вас получились силуэты материков. Давайте подойдем к карте найдем эти материки и узнаем, как они называются.

Видеообращение 4. Самые первые динозавры были маленькими, но потом появились динозавры побольше, и даже огромные динозавры. Некоторые динозавры были хищниками, то есть питались мясом. Эти динозавры обладали острыми зубами и сильным, ловким телом. Другие,предпочитали есть траву, листья деревьев, плоды и ягоды. Они назывались травоядными.

Внимание! Второе задание. Узнайте, чем питались динозавры : диплодок и тираннозавр

Игра «Запутанные линии» с игровизором (приложение 2)

Ольга: Необходимо распутать правильно линии и тогда вы узнаете, чем питались диплодок и тираннозавр.

Видеообращение 5.. Существовало большое количество разных видов динозавров, которые отличались по размеру, форме тела, способу передвижения, окрасу и предпочтениям в еде. Были динозавры, которые ходили по земле, были те, кто жил в водах океанов и морей. А некоторыеиз них моглилетать какптицы.

Внимание! Найдите среди разных динозавров - Бронтозавра.

Игра с игровизором «Графический диктант» выполняется с самоконтролем (приложение 3.)

Ольга: Сейчас мы с вами будем рисовать линии. Надо постараться, чтобы линии получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведёте – ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (или другой реальный ориентир, находящийся в комнате). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы её проведёте к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Все поняли, как надо рисовать?»

Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Одна клеточка вправо; Три клеточки вниз; Поставьте точку. Начинаем рисовать

Одна клеточка вправо; Одна клеточка вверх; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вверх; Две клеточки вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Шесть клеточек вниз; Шесть клеточек вправо; Одна клеточка вниз;

Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз;

Две клеточки влево; Одна клеточка вверх; Две клеточки влево; Одна клеточка вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз; Две клеточки влево; Три клеточки вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз;

Две клеточки влево; Три клеточки вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз; Три клеточки влево; Десять клеточек вверх; Две клеточки влево; Две клеточки вверх.

После того как воспитатель закончил диктовать он раздает детям готовый рисунок и просит детей выполнить самоконтроль.

После этого дети находят среди других динозавров - «бронтозавра».

Ольга: кратко дает информацию о нем.

Динозавр «бронтозавр» - переводится с латинского, как громовой ящер. Бронтозавр не случайно получил свое первоначальное название – он самый мощный и тяжелый зауропод известный наукене имел врагов в естественнойприроде, и все это благодаря своей массе и размерам. Предположительноон защищался от нападения своим мощным хвостом и когтями.

Видеообращение 5. Динозавры откладывали яйца с твердой скорлупой. Они были крохотными по сравнению со взрослыми динозаврами. Скорлупа была пористой. Сквозь поры воздух проникал внутрь. Детеныш рос, скорлупа становилась все тоньше. В момент появления на свет маленькиединозавры легко пробивали скорлупу своей колыбельки. Малыши появлялись крохотными и беспомощными, но уже умели ходить и росли очень быстро.

Ольга: Некоторые виды динозавров откладывали яйца в теплый песок, некоторые в термальный источник (теплая вода).

Ольга: Ребята в нашей научной лаборатории есть несколько яиц. Давайте проведем научный эксперимент и понаблюдаем, как появляется детеныш динозавра. Для этого нам понадобиться теплая вода. Мы сделаем подобие термального источника и поместим яйца в воду и понаблюдаем, что произойдет.

Ольга: Вот так в природе, когда - то происходило появление маленьких динозавров.

3. Рефлексивно-оценочный этап

Ольга: Вам понравилось получать новые знания. На какие вопросы мы получили с вами ответы? Что было самым сложным для вас? Что было интересно для вас? Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов» Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Исследовательская работа «Почему вымерли динозавры» Оглавление 1. Введение…. 3 2. Основная часть 2.1. Жизнь динозавров на планете Земля…3 2.2. Основные.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Фрукты» «Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями Тема: «Воздух – невидимка" Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Презентация на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:В современном мире от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Саморазвитие «Познавательно — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД