Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды»

Валентина Замятина
Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояниях воды; познакомить с тремя свойствами воды; формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук с использованием игрушек; знакомить с нетрадиционными способами рисования; воспитывать бережное отношение к природе

Материал: Картинки «Времена года», магнитофон, глобус, развивающая игрушка «Гусеничка», «волшебная бутылочка», гуашь, губки, стаканчики, ложки, сахар, мел — на каждого ребенка.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы „Свойства воды“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о волшебных превращениях воды.

Ребята, посмотрите и скажите, что это такое?

(Глобус)

А кто мне скажет, что такое глобус?

( Дети: модель Земли)

А что на глобусе изображено голубым цветом?

(Вода)

Давайте, ребята, вспомним с вами в каких трех состояниях может находиться вода?

( Дети: в жидком, твердом, газообразном)

Посмотрите на доску. И скажите на какой картинке вода изображена в жидком состоянии. Это какое время года?

(лето, весна)

А на какой - в твердом? Это какое время года?

(зима)

Воспитатель:

Опыт 1 Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в воде? О каком свойстве воды это говорит?

Свойство : вода прозрачна.

Опыт 2 Определите имеет ли вода запах. Свойство : вода не имеет запаха.

Опыт 3. Насыпь в один стакан с водой немного сахара, а в другой — столько же измельченного мела. Помешай воду. Что вы заметили? О чем го-ворит этот опыт?

Свойство : сахар растворился в воде, мел не растворился. Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Воспитатель. Давайте повторим, так какими же свойствами обладает вода? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, это еще не все свойства, которыми обладает вода. С другими мы познакомимся позже. Сегодня мы вспомнили многое о воде. Давайте устроим праздник волшебницы воды.

Сейчас мы отправляемся в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а другое просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Я буду мамой-тучкой, а вы моими детками. Ну что, полетели?

Сейчас лето. Если я тучка, то кто вы? (Капельки). Посылаю вас, детки- капельки, на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь.

Игра-этюд «Капельки»

Воспитатель. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают в пары с поднятыми руками). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети встают цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (дети встают в круг). А тут и солнышко пригрело!

Игра-имитация «Солнышко»

Солнышко-солнышко Нас покружи

В небе свети. Оторви от земли.

Яркие лучики Солнышко греет

К нам протяни. Как жарко всем нам!

Руки мы вложим В пар превратились

В ладони твои. Летим к небесам.

Воспитатель. Стали капельки мелкими, превратились в пар и вернулись к маме-тучке. Где вы были, что с вами произошло? (Ответы детей). Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я мама-тучка, то вы кто? (Снежинки)

Воспитатель. Я - снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. А вы, снежинки, мои детки. Ой, как, вас много! Летите на землю! (Присаживаются) Полетели снежинки на землю и стали танцевать. (Звучит музыка - по выбору, дети выполняют движения). Покачались вправо-влево, покружились. Вперед- назад, покружились. Но вдруг подул ветер, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны. Набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, и уснули.

Вставайте, мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Так почему воду мы называем волшебницей? (Ответы детей). Да, вода может быть разной. Давайте нарисуем ее портреты. Но рисовать мы будем не кисточками и не карандашами. (Дети садятся за столы).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Гусеничка»

Воспитатель. Что у вас на столах? (гусеничка). Как надо обращаться с ней? (ответы детей). Наденем гусеничку на правую руку и погладим ее. А теперь покажем, как гусеничка передвигается. То же само сделаем левой рукой, наши пальцы стали ловкихми. Можно приступать к рисованию. Тот кто будет рисовать воду в жидком состоянии (река, море, возьмет в руки губку, обмакнет ее в краску и нанесет на «волшебную бутылочку» так, чтобы веревка на бутылочке хорошо пропиталась. Прокатит бутылочку по листу бумаги, и у него получится причудливая волна. Тот кто будет рисовать снежинки, возьмет в руки лист бумаги, сожмет его в кулаке, нанесет (в руке лист бумаги) на него губкой краску и сделает оттиск смятой бумагой.

Дети, скажите, с какими свойствами воды вы познакомились?

В каких трех физических состояниях может быть вода?

По окончании работы воспитатель дарит детям капельки-медальки.

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Замятина (УИ 229156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД