ирина карауловская
Познавательно-исследовательская деятельность. «Испечем блины».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о русском народном празднике «Масленица».
· Развивать понимание названия праздника.
· Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
· Закрепить умения детей самостоятельно, используя полученные ранее знания, применять в практической деятельности.
· Развивать у детей мелкую и общую моторику, точность движений.
· Развивать слуховую память.
· Развивать словарный запас по теме «Масленица».
· Воспитывать, самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь, умение доводить начатое до конца.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, „Испечем блины“,» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
· Воспитывать употреблять вежливые слова, аккуратно обращаться с оборудованием.
· Воспитывать гостеприимство.
Оборудование: Сюжетные картинки с изображением праздника «Масленица», дидактические игрушки «сова» и «птица», тряпичная кукла Масленица, продукты питания для замешивания блинного теста.
Предварительная работа: Беседа о народных традициях, посещение детской Масленицы во Дворце Культуры, рассматривание иллюстраций, мультфильма «Масленица».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Это первый или последний месяц весны?
Дети: Первый месяц весны.
Воспитатель: А какой праздник мы будем отмечать по случаю провода зимы и встречи весны?
Дети: Масленицу.
Воспитатель: Давайте сядем, посмотрим иллюстрации и вспомним, как празднуют Масленицу.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением праздника. Составляют предложения по предложенным картинкам. Воспитатель контролирует речь детей, активизирует с помощью наводящих и уточняющих вопросов. Дети отвечают предложениями.
Воспитатель: Ребята, какое самое главное угощение делают на Масленицу?
Дети: Пекут длины.
Воспитатель: Правильно. Пекут блины и едят их с разными начинками: с медом, сметаной, икрой и др. Послушайте стихотворение.
Детям нравятся блины. До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены, в аппетитные блины!
Со сметанкой и с икрой! Поскорее - стол накрой!
С джемом, с медом и с вареньем, со "сгущенкой" - объеденье!
С мясом, с маслицем, с грибами, с фруктами и овощами.
С творожком или с капустой, с пудрой сахарною, вкусно.
Я зову к себе гостей, моих маленьких друзей,
Налетайте, на блины. Ой, штанишки нам тесны.