Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Картошка — «русский хлеб»

Марина Степанюк
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Картошка — «русский хлеб»

Слайд 1-2.

О чём сейчас пойдёт рассказ, попросим догадаться вас.

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запечённую в костре.

В ароматной кожуре.

«Русский хлеб», зовём мы крошку-

-нашу добрую (картошку).

-Знаете ли вы. Почему картошку называют «Русский хлеб».

-Мы с удовольствием расскажем Вам - приглашаем вас в наше увлекательное путешествие.

Слайд 3.

За обедом нам сказали: «Картошка хлебу подспорье».

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Картошка — „русский хлеб“» размещена в разделах

-Дети это услыхали,

Очень громко хохотали,

И сказали нам друзья,

Что всё это ерунда.

Знают точно все вокруг –

-Хлеб всему голова!

- А картошка, что картошка – это даже и не хлеб.

- А вот и хлеб, картошку называют «Русским хлебом».

Слайд 4.

- Вот и возникла проблема у нас, так ли это или нет? Как найти нам ответ?

Слайд 5-7.

Решили мы исследователями стать, чтоб о картошке больше узнать.

Слайд 8.

- Задачи поставили?

1. Как картошка появилась у нас?

2. Что такое картошка для нас?

3. Все ли мы знаем о ней?

Слад 9.

- Всех ребят из группы пригласили и про родителей с воспитателем мы не забыли. И время исследования установили (две недели).

Слайд 10.

- Стали информацию мы собирать, чтобы гипотезу всем доказать – «картошка – русский хлеб

Слайд 11-12.

- Мы из книги научной узнали, что картошка не так уж проста, и приехала к нам она издалека.

Слайд13.

- Раньше картошка дикорастущей была, индейцы Колумбу ее подарили, потом картошку в карете возили.

Слайд 14.

- Так мы узнали, что индейцы картошку – папой называли.

Слайд 15.

- В России о картошке ничего не знали, что готовить и как есть, не понимали.

Слайд 16.

- Лишь прически цветами ее украшали, и на клумбу для красоты сажали.

Слайд 17.

- Сначала картошку не полюбили, «чёртовым яблоком» окрестили.

Слайд 18.

- Но картошка, как в сказке про репку, росла – росла, и выросла большая-пребольшая. И смог дедка накормить и бабку, и внучку, и Мурку и Жучку.

Слайд 19.

- Репку картошка теперь потеснила и на столе её заменила.

Слайд 20.

- Родители дружно нам помогали, о лечебных свойствах картошки мы узнали.

Слайд 21.

- Картошка головные боли облегчает, ожоги заживляет. Бабушки колени ею лечили, дедушки при болях в желудке – сок её пили.

Слайд 22-23.

- Лабораторию в группе создали, экспериментировать стали: картофель натерли, отжали и посмотрите что увидали – крахмал?

Слайд 24-25.

- Его мы попробовали, помяли и даже скрип как у снега услыхали.

Слайд 26-28.

- С помощью йода определили, крахмал есть в картошке, но нет в огурце. Его не нашли мы в капусте и в луке, нет в помидоре и кабачке.

Слайд 29-30.

- Воспитатель вкусным напитком нас угостила, только название не сообщила.

Слайд 30-31.

- Но утверждает она, что в стакане спряталась крошка – наша любимая картошка! Мы подумали немножко, не увидели картошки. Оказалось нам поверь, всего-навсего – кисель! Как его готовить мы не знали, но крахмал с горячей водой взяли, все по рецепту соединили, и кисель мы получили.

Слайд 32-33.

- Мы с воспитателем в игру поиграли: этапы роста картошки узнали.

Слайд 34.

- Потом на окне её посадили, и наблюдать за ней решили.

Слайд 35-37.

- Дегустацию с мамами организовали и про блюда друг другу все рассказали.

Слайд 38.

- Из картошки поделки мы создавали, выставку организовали. Посмотрите же друзья – здесь такие чудеса!

Слайд 39.

- Вот и узнали мы друзья, что без картошки жить нам нельзя : Картошка сытна, картошка вкусна, заменяет хлеб нам она.

Слайд 40-42.

- Значит гипотеза наша верна? Да, подтвердилась она – картошка «русский хлеб

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Картошка — «русский хлеб»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД