Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на основе прочтения рассказа Н. Носова «На горке»

Наталья Приходько
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на основе прочтения рассказа Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - исследовательская деятельность

в средней группе на основе

прочтения рассказа Н. Носова «На горке».

Цель: Развитие умений понимать и устанавливать элементарные причинно-следственные связи, происходящие в природе на основе ознакомления с художественной литературой и экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на основе прочтения рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: днем при теплой погоде снег тает и превращается в воду; ночью на морозе вода замерзает и превращается в лед, дать детям представление о гололеде как явлении природы

опытным путем определить, что при попадании песка или соли, свойства льда изменяются, он становится не скользким.

активизировать познавательную деятельность детей.

Материал: иллюстрации зимних забав и развлечений, поднос, вода, «человечек из LEGO», игрушечные санки.

Совместная деятельность : Беседа «Зимние забавы»

Воспитатель: - Ребята, чем вы любите заниматься зимой.

Дети: Играть в снежки. Кататься на лыжах, коньках, санках и ледянках с горки.

Воспитатель: - Обратите внимание на картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети: - По снегу и с горки.

Воспитатель: - А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети: - На санках.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети: - Нужно горку залить водой.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой, и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: - Молодцы

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: - Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: - А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Воспитатель: - Верно.

Дидактическая игра «Подбери слова»

- Коньки какие? (Быстрые, острые)

- Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

- Если из пластмассы? (Пластмассовые)

- Как называются лыжи для детей? (Детские)

- А для взрослых? (Взрослые)

- Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

- Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: - Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

-Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели, (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: - Вам нравится лёд? Чем?

Дети: - Можно кататься на коньках, играть в хоккей, добавить в сок, лед помогает от ушибов.

Воспитатель: - Лёд может быть опасным?

Дети: - Можно упасть, сломать ногу и др. высказывания детей.

Воспитатель: - Как предотвратить опасность?

Дети: - Надеть защиту.

Воспитатель: - Чем ещё опасен лёд?

Дети: - Льдом нельзя бросаться, потому что он твёрдый и может поранить человека. Нельзя брать в рот. Сосулька может упасть на голову. Нельзя ходить по льду реки – можно провалиться.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение «Гололед» :

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Экспериментальная деятельность : ОПЫТ со льдом по мотивам рассказа.

Воспитатель: - Я предлагаю устроить ледяной каток и ледяную горку для игрушек. Какая погода на улице и что случиться с водой?

Дети: - На улице холодно и вода превратится в лед.

Воспитатель: - Для нашего опыта заморозим воду на подносе – это каток, и если наклонить поднос со льдом получится – горка, а также фигурку человечка заморозим в формочке.

Теперь катаем фигурку как на катке, или на санках с горки. Что происходит?

Дети: - Фигурка и санки скользят.

Воспитатель: - Потрогайте лед руками, какой он?

Дети: - Скользкий, гладкий, холодный.

Воспитатель: - Лед покрыт тонкой невидимой пленкой воды, поэтому он гладкий и скользкий.

А сейчас посыплем половину горки песком. Что произошло со льдом?

Дети: - Лед стал не гладкий, шершавый, в меленьких бугорках. Санки больше не скользят, а стоят на месте. И наш игрушечный человечек тоже не может кататься, потому что лед посыпанный песком перестал быть скользким.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, мы вчера читали рассказ Николая Носова «На горке». Вам рассказ понравился?

Дети: - Понравился.

Воспитатель: - Из чего дети построили горку?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Для чего полили ее водой?

Дети: - Чтобы она была скользкой.

Воспитатель: - Почему Колька Чижов посыпал горку песком и правильно ли он поступил?

Дети: - Потому что Колька не мог подняться на горку, она была скользкая. Он поступил не правильно.

Воспитатель: - Что произошло с горкой, после того как ее посыпали песком?

Дети: - Горка перестала быть скользкой, он на нее поднялся, но не смог с нее скатиться – упал.

Вывод: - Лед скользкий из-за того, что достаточно гладкий и при этом покрыт тонкой пленкой воды, поэтому на нем так легко кататься на коньках и санках. Если лед посыпать песком, то он становится шершавым и упасть на нем становится труднее, впрочем, как и покататься.

Совместная деятельность : Беседа Что такое гололед?

Воспитатель: - Какая погода способствует образованию льда и как она называется?

Дети: - Теплая погода. Это гололед.

Воспитатель: - Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Дети: На скользкой дороге резиновые шины скользят.

Воспитатель: - Почему в гололед люди часто получают травмы?

Дети: - Потому что скользко.

Воспитатель: - Как обезопасить себя в гололед?

Дети: - Нужно быть осторожным.

Воспитатель: - Кто и как помогают людям в гололед?

Дети: - Дорожные службы и дворники посыпают дороги песком.

Физминутка.

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет,

Дворник улицу метет,

Стороной народ идет.

Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

- не толкаться,

- не бегать,

- не бороться,

- идти осторожно,

- не кататься;

- не играть на скользкой дороге,

- не подставлять подножки товарищам,

- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

- на улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Воспитатель: - А у нас в детском саду посыпают дорожки песком?

Дети: - Да, дворник Виктор Васильевич и когда будет оттепель, и образуется лед на дорожках, мы обязательно будем ему помогать - посыпать дорожки песком.

Экспериментальная деятельность : Использование соли в борьбе с гололедом.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами узнаем, какие еще есть способы борьбы с гололедом.

Для эксперимента нам понадобиться обыкновенная соль. Для наглядности я окрасила соль гуашью в красный и зеленый цвет. Дети, что происходит со льдом, когда мы посыпали его солью?

Дети: - Лед начал таять, на поверхности льда образуются дырочки, лед стал шероховатый, негладкий, грубый, стал превращаться в воду.

Воспитатель: - Скользкий ли лед после того, как посыпали солью?

Дети:- Нет.

Вывод: Лед под воздействием соли разрушается и становится шероховатым, не скользким. Значит, соль можно использовать, как и песок, для борьбы с гололедом.

Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

-Чем посыпают дороги в гололед?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на основе прочтения рассказа Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на основе прочтения рассказа Н. Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Приходько (УИ 171570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД