Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Корчажкина
Познавательно-исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно - исследовательский проект

«Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Адмиралтейский район“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели проекта :

- Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма;

- Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.

- Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные.

Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

Воспитательные.

- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

-Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.

- Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивающие

- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.

- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Участники проекта : дети старшей группы; родители; воспитатели; специалисты ГБДОУ; социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 2 месяца

1 Этап - Подготовительный

- Планирование проекта

- Анализ предметно-развивающей среды в группе

- Подбор методической литературы по теме

- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)

- Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке

- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга

- Создание аудиофонотеки ( подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)

- Подборка стихов о Петербурге, картотека.

Работа с родителями

- Консультации: - «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»

- Папки – передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать» (по темам изучения с детьми)

- Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Район в котором мы живем».

2 этап – Реализация проекта :

Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е через все виды деятельности в детском саду.

В образовательной области «Познание»

Проводили работу по

- Ознакомлению с историей создания нашего района;

- По ознакомлению с архитектурными памятниками;

- Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);,

- Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и творчестве, достижениях людей, прославляющих наш город;

- Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.

В образовательной области «Речевое развитие» включает в себя:

Составление рассказов:

- О достопримечательностях нашего района;

- «Мы на экскурсии»

Беседы: - «Как мы бережем наш город»

- «Правила культурного поведения общественных местах»

- «Правила культурного поведения в общественном транспорте»

- «Как вести себя в музее»

Интервьюирование детей :

«За что я люблю свой город?»

Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие произведения как:

- Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»

-Н. Я. Яковлева «Путешествия через века»

- Н. Жукова «История северной столицы»

- Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»

- В. К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»

-История Санкт-Петербурга в рассказах для детей

-«Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)

В образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» :

Формирование основ безопасного поведения

Беседы :

«Опасные ситуации в городе»

«Гуляем по городу» (ПДД)

«Безопасная прогулка»

Обсуждаем проблемные ситуации:

«Я потерялся на улице; в магазине»

«Если со мной заговорил незнакомый человек»

«Я нашел какой-то чужой предмет» и т. д

Трудовое воспитание

Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте, консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада.

Беседы:

«Чистые улицы города»,

«Реставраторы лечат здания»

Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).

Игровая деятельность включала в себя

Сюжетно-ролевые игры:

«По городу, по городу»,

«Мы на экскурсии»,

«Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях (иллюстрации,

«Петербургский зоопарк», «Океанариум»,

«Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)

Дидактические игры:

«Что построил архитектор»

«Найди лишнее»

«Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)

Настольно-печатные игры:

«Лото»

«Пазлы»

«Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)

«Домино»

«Лабиринты»

Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

«Я пешеход»

«Светофор мой друг»

«Мои помощники – дорожные знаки»

В образовательной области «Художественное - эстетическое развитие»

Рисование: - по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;

- раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.

Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.

Лепка: на пластине – «Наш красный мост»

Музыкальные произведения:

Слушание: «Санкт-Петербург - гордая белая птица» ; детской и классической музыки петербургских композиторов

Слушание аудиозаписей детских песен о СПб

Пение: «Весенний город» сл и м М. В. Сидоровой

И другие.

Конструирование:

«Строим крепость»

«Наша улица»

«Построй по схеме- плану»

«Макет нашего района»

В образовательной области «Физическая культура»

реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.

подвижные игры:

-«Море волнуется раз…»

-«Каменный лев»

Хороводные игры:

- «По болоту Петр шел»

3 этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы), организаванна выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район, так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству, где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей «Адмиралтейский район».

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило :

• Оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры СПб. Возрос интерес к городу, его прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).

• Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

• Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Поздравительная стенгазета «С юбилеем, Бийский район!», выполненная совместно с детьми старшего дошкольного возрастаПоздравительная стенгазета «С юбилеем, Бийский район!», выполненная совместно с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги вашему вниманию представляем стенгазету, которую мы с ребятами нарисовали, в честь юбилея нашего района. В 2019 году нашему.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Адмиралтейский район» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2022 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД