Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Берегите природу»

Татьяна Каменева
Познавательно-исследовательский проект «Берегите природу»

Проект «Берегите природу»

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Актуальность проекта :

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Берегите природу“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы : загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей. Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет: «Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы, «Берегите природу

Цель проекта : формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта :

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Наглядная информация:

Оформление стенда с работами детей, оформление альбома «Природные явления».

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).

Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы» .

Методы и приё мы:

наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);

словесный (рассказ, чтение, беседа);

практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских работ

Материалы к проекту :

Электронная презентация «Экологические знаки», «Берегите природу»

Просмотр познавательное видео «Вода в природе»

Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.

Картины, иллюстрации на тему «Красоты родного края» (знакомство детей с природой родного края в разное время года).

Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».

Этапы проекта :

1этап- подготовительный: -практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды

-определение цели;

-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Воспитатели и дети:

- НОД по ознакомлению с природой «Лес – наш друг», «Воздух» и др;

- разработка плана занятий по интересам «Юный эколог»

- экологические акция «Поможем птицам зимой»

- знакомство с растениями и животными родного края;

- беседы о редких растениях нашего края, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- сюжетно – ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий».

- рассматривание иллюстраций;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

-посадка огорода

2 этап: Основной этап

-проведение комплекса мероприятий

-взаимодействие с родителями

продуктивная деятельность.

- занятия по интересам «Юный эколог»

- участие в экологическом конкурсе рисунков

- проведение экологической акции «Поможем птицам зимой».

- проведение консультаций для родителей: «Экологическая культура и экологическое здоровье».

- рисование «Деревья осенью», «Ветка рябины», «Лукошко с грибами»

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: с водой, песком, воздухом, почвой.

3 этап- Заключительный этап

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Берегите природу»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД