Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Березка милая моя» (11 фото)

Юлия Голубева
Познавательно-исследовательский проект «Березка милая моя»

Цель проекта : Формировать представления детей о значимости берёзы в природе и жизни человека, эмоциональные восприятие образа русской березки Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширить представления детей об образе берёзы, о значении березы в жизни человека :

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания. узнавать новое.

Воспитательные:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Березка милая моя“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, любовь к природе

родного края.

Участники проекта :дети 4- 5 лет, родители, воспитатель.

Реализация проекта :1 неделя

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, кратковременный

Ожидаемый результат:

Дети:.

-Должны иметь представление об образе берёзы, иметь представления о значении березы в

жизни человека.

-проявлять любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

-эмоционально откликаться на средства музыкально-художественной деятельности.

Педагоги:

-Готовят подбор дидактических игр, иллюстраций, подбирают чтение художественной

литературы, загадок, стихов, народных примет.

Родители:

-Принимают активное участие в творческой деятельности проекта,

План проекта :

1. Просмотр иллюстраций.

2. Загадки, стихи, народные приметы.

3. Чтение сказки о берёзке.

4. Наблюдение «Рассматривание берёзы»

5. Игровое упражнение «Кто быстрее найдет берёзу»

6. Рисование «Берёза летом»

7. Лепка «Листик березы»

Проблема:

Недостаточно знаний об образе берёзы, о значении березы в жизни человека.

Актуальность темы:

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к

природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не

интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае

взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю

красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Берёза издревле считается символом России. Фактически это единственное дерево с белой

корой, поэтому в загадках, песнях про березу очень часто упоминают этот факт. Береза —

основной житель российских лесов. Ее использовали в качестве лекарственного и

косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок — все эти компоненты

оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что

березка благотворно действует на энергетику человека.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

Был произведен подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки,

пальчиковые игры, потешки, подвижные игры, дидактических игр, пальчиковая

гимнастика «Берёзка»., были разработаны беседы, занятия.

Основной этап:

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская :

С детьми проводились дидактические игры: «С какой ветки детка», «Что лишнее?»,

«Когда это бывает?» «Что с начала, что потом?» «С какого дерева листок»

чтение художественной литературы - пересказ сказки «Как коза избушку построила»;

вместе с детьми сочинили сказку о березе, заучили стихотворения - А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая»; Так же загадывали загадки о березе.

Рассматривание репродукций картин: С детьми рассмотрели иллюстрации «Береза

–русская краса». Была проведена беседа «Береза- символ России»

Музыкальное развитие:

пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Береза белоствольная».

Художественно-эстетическое развитие:

рисование: «Русская береза»;

Аппликация «Березка»

Физическое развитие:

Кто быстрее найдет берёзку?

«Беги к березе».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : компьютер,

фотоаппарат

Заключительный этап:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Развлечение «Праздник русской березки»

Используемые технологии, методы:

Игровые, метод проектов.

Заключение:

Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-

исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом воспитанники

рассматривали березу, узнали о её роли, как лекарственного сырья; изучали лечебное

влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу:

необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она

красива и целебна.

Познавательно-исследовательский проект «Березка милая моя»
Фото «Березка милая моя»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Цель проекта Формировать представления детей о значимости берёзы в природе и жизни человека эмоциональные восприятие образа русской березки Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе Задачи проекта Образовательные Расширить представления детей об образе берёзы о значении Проекты для дошкольников березы в жизни человека Развивающие Развивать у детей познавательный интерес желание получать новые знания Воспитательные Публикация Познавательно исследовательский проект Березка милая моя размещена в разделах Береза березка Проекты для дошкольников Береза Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Воспитывать познавательный интерес эмоциональную отзывчивость любовь к природе родного края Участники проекта дети лет родители воспитатель
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Березка милая моя»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД