МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Что такое доброта?»

Ирина Тютина
Познавательно-исследовательский проект «Что такое доброта?»

Детский познавательно-исследовательский проект

«Что такое доброта

Дети старше-подготовительной группы– 13 чел.

Авторы-разработчики

Тютина Ирина Евгеньевна –

воспитатель 1 кв. категории

Вид проекта :

По продолжительности – краткосрочный

По количеству детей – групповой

По возрасту детей – старший дошкольный возраст

По характеру контактов – семейный

По режиму занятий – вне занятий

1. Выбор темы

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Доброта для души то же, что здоровье для тела:

она незаметна, когда владеешь ею,

и она дает успех во всяком деле.

Лев Николаевич Толстой

Современный мир диктует свои правила для нашей жизни. Каждый день ребенок узнает, что- то новое, не всегда это новое оказывается частичкой добра. Информация поступает огромным потоком из всевозможных источников таких как: интернет, телевидение, общество и т д. Педагоги и родители уже не в силах оградить ребенка от не нужной, порой жестокой информации.

При формировании детского коллектива нашей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, мы столкнулись с агрессивным поведением, отсутствием доброжелательности некоторых детей по отношению к своим сверстникам. Дошкольники с ЗПР не всегда умеют выражать свои чувства, выслушивать другого, просить помощи и часто не знают, как отказать другим. Они не понимают, что возможно проявление сочувствия и сопереживания своему товарищу не только в ситуации его неблагополучия, но и когда он испытывает радость.

Тогда возникла идея организации детского проекта : «Что такое доброта, который вернул бы в группу атмосферу доброго отношения друг к другу.

Мотивация: Дети получают звуковое письмо «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Добрыня. На страну, в которой я живу, напала злая волшебница. Она заколдовала всех жители нашей сказочной страны, и они забыли, что такое доброта, отзывчивость, стремление делать добро другим. И теперь все стали злыми, грубыми и одинокими. Помогите!»

2. Цель проекта : узнать, что такое доброта.

Задачи :

1. Узнать, значение слова «доброта»

2. Выяснить, как стать добрым

3. Понаблюдать за тем, как люди проявляют доброту.

4. Определить, насколько важно быть добрым человеком.

5. О результатах исследования рассказать взрослым и своим друзьям.

3. Гипотезы:

1. Возможно, доброта – это совершение хороших поступков?

2. Предположим, доброта – это желание помочь другому?

3. Может быть добрый человек, самый счастливый?

4. Допустим, что добрый человек всегда говорит вежливые слова

4. Организация исследования

Этапы исследования Методы и средства поиска информации

1 Подумать самостоятельно

• Что мы знаем о доброте?

• Что хотим узнать?

Приложение 1

2 Спросить у другого человека • Интервью у работников детского сада

• Анкетирование детей подготовительной группы

Приложение 2

3 Посмотреть в книгах • Работа со словарё м: «Что такое доброта

• Подборка цитат; пословиц и поговорок

• Заучивание стихов о доброте

• Чтение рассказов, сказок о доброте

Приложение 3

4 Понаблюдать • Наблюдения (во время прогулки, во время пути в детский сад, дома с родителями)

Приложение 4

5 Обратиться к интернету • Просмотр мультфильмов, видеосюжетов о доброте

Приложение 5

6 Повести эксперимент • Проблемные ситуации

• Акции доброты

Приложение 6

Выводы

1. Из словаря мы узнали, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Из наблюдений мы выяснили, что добрые поступки встречаются повсюду.

3. Мы узнали, что чтобы стать добрым нужно проявлять заботу к природе и человеку, читать и смотреть только добрые рассказы и мультфильмы.

4. Из литературы мы узнали, что добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла!

5. Продукт проекта

Презентация проекта. Досуг «Дорогою добра» Приложение 7

Используемая литература:

1. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1, 4, 2006.

2. Веракса Н. Е. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников

3. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет.

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Соболев А. И.

5. Л. М. Шипицына «Азбука общения»

6. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей»

7. Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании

Ресурсное обеспечение:

https://www.happy-kids.ru/page.php? id=756 – видеоролик «Если добрый ты».

https://www.stranamam.ru/post/8654418/ мультфильмы о доброте

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Познавательно-исследовательский проект «Арктическая экспедиция» Название проекта «Арктическая экспедиция» Вид проекта Познавательно-исследовательский Проблема Зима уже вступила в свои права, а на Кубани.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В. А. Сухомлинский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект "Огород на окне" Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» Выполнила: воспитатель МКДОУ Воздвиженского д/сада «Звёздочка» Колесова Т. В.

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗВУК И СВЕТ» Педагоги группы № 5: Грачева С. И. Попова Е. В. Название проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» Актуальность. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Проект «Весна – красна» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители Продолжительность: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа» Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа" Актуальность Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что такое доброта?»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД