Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых»

Зинаида Ермилова
Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых»

Актуальность.

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому нужно помочь детям узнать больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде… Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Мир насекомых»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: июнь-июль

Участники: дети подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие.

Проблема: у детей недостаточно знаний о насекомых, об их образе жизни, о том, какую пользу или вред приносят насекомые человеку и природе, чем питаются.

Гипотеза: если больше узнаем о насекомых, поймем, какую важную роль они имеют для природы и человека, то будем ценить и беречь всё, что нас окружает.

Цель проекта : Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.

2. Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса.

3. Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.

4. Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать.

5. Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.

6. Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.

Способы организации работы:

- совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

-самостоятельная деятельность детей

-взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

-организация развивающей среды.

Методы:

-использование художественного слова

-беседы

-наблюдения

-обсуждения

-рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

Для детей: дети знают и называют насекомых; имеют представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питании; знают о пользе, которую приносят людям и растениям.

Для педагога: помочь детям узнать о мире насекомых, дети узнают и называют насекомых, знают о питании, вреде и пользе насекомых.

Для родителей: участвуют в наблюдении за насекомыми.

Этапы реализации проекта :

1 этап – вхождение в проблему.

2 этап – основной, реализация содержания в различных видах деятельности.

3 этап – презентация проекта.

4 этап – рефлексия и оформление проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Этапы проекта, Содержание деятельности

1 этап –

вхождение в проблему. Во время наблюдения детьми в группе и нам участке за насекомым : часть детей выражали радость и интерес, другие пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить насекомое, мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Отсюда возникли вопросы: «Нужны ли насекомые нам и в природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Чем насекомые питаются? Приносят они пользу или вред?

2 этап-

основной.

Реализация проекта Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

-Беседа: «Кто такие насекомые», «Чем питаются насекомые». Цель: закрепить знания о насекомых их внешнем виде, питании.

-Восприятие художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки» Цель: расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.

-заучивание стихотворения по мнемотаблице Г. Новицкая «Про насекомых». Цель: продолжать заучивать стихи используя мнемотехнику.

-ИЗО ДЕ «Красный в точечку жучок»,

аппликация «Стрекоза». Цель: развивать творческие способности детей.

-Исследовательская деятельность: «Муравьиная дорожка».

Цель: продолжать учить делать выводы после наблюдения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

-Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах». Цель: формировать безопасное поведение с живой природой.

-Восприятие художественной литературы: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Драгунский «Он живой и светится». Цель: развивать интерес к художественной литературе.

-Лепка «Паучок на паутине». Цель: развивать творческие способности и мелкую моторику детей.

-Заучивание пальчиковой гимнастики «Я веселый майский жук». Цель: стимулировать действие речевых зон головного мозга.

- Исследовательская деятельность: «Любимый цвет насекомых». «Изучение паутины». Цель: продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности, видеть и анализировать результат.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами).

-привлечь к поискам информации.

-вовлечение родителей в процесс наблюдения с детьми за насекомыми.

3 этап-

презентация проекта Итоговое мероприятие.

Создание мультимедийной презентации «Мир насекомых» Цель: Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Продукты проекта :

1. Мультимедийная презентация «Мир насекомых».

2. Информационные буклеты для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

3. Макет «Насекомые».

Заключение: поставленные задачи были выполнены. Дети узнали о мире насекомые, о их строении, питании, среде обитания. Дети знают правила безопасного поведения с насекомыми.

Исследовательская деятельность.

№ 1. «Муравьиная дорожка».

Потребуется: сахар, муравьи.

Ход эксперимента: засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся, и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

№2. «Любимый цвет насекомых».

Потребуются: Красная, желтая, зеленая, синяя и фиолетовая плотная бумага, белый лист бумаги, ручка или маркер, наручные часы, линейка, большая доска, мед.

Ход эксперимента:

1. Нарисуй на белом листе таблицу ( строки - названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; столбцы - названия насекомых : мухи, пчелы, мотыльки, мошки, бабочки). Можно сделать схему шире, добавив других насекомых. Оставить одну колонку для неизвестных насекомых (пометь ее знаком вопроса). Карта должна быть в 2-х экземплярах.

2. Прикрепить обе карты на доску, чтобы одна была поверх другой.

3. Разложить листы цветной бумаги на гладкой травяной поверхности. Положить по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром.

4. Сядь примерно в 90 см от листов бумаги, возьми в руки доску со схемой. Через какое- то время на листы бумаги начнут садиться насекомые.

5. Отмечать черточкой каждое насекомое в нужной клеточке таблицы.

6. Через 20 минут подсчитать черточки в каждой клеточке, чтобы увидеть, каким насекомым какой цвет больше нравится.

7. Снять первую схему и открыть вторую.

8. Поставить маленькое блюдечко с медом на лист бумаги "самого непопулярного" цвета.

9. Снова в течение 20 минут отмечать насекомых.

10. Сравни две заполненные схемы.

Результаты: Красный и фиолетовый цвета привлекают крупных насекомых - бабочек, мотыльков, пчел. Синий цвет больше нравится мухам. Обрати внимание, что осы любят желтый цвет. Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет, потому что зеленые цветы (например, цветы-сережки на деревьях) обычно бывают без нектара. Но если поставить блюдечко с медом на лист зеленой бумаги, насекомые полетят туда, забыв о своих любимых цветах.

Знаешь ли ты?

Большинство насекомых видит цвета, не доступные человеческому глазу. Способность видеть свет с короткой длиной волны - ультрафиолетовый - позволяет насекомым видеть солнце сквозь облака и уверенно ориентироваться по нему. Когда насекомое садится на цветок, оно находит нектар не только по запаху, но и по расположению тычинок цветка. Высасывая нектар, насекомое переносит пыльцу с цветка на цветок, и это очень важно для образования семян.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные злаки» Актуальность Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, фаст-фудов).

Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗВУК И СВЕТ» Педагоги группы № 5: Грачева С. И. Попова Е. В. Название проекта:.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Отель для насекомых»Познавательно-исследовательский экологический проект «Отель для насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Проект познавательно-исследовательский: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лукоморье» г. Черногорск Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД