Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Я люблю свой город Брянск» (8 фото)

Дарья Гарликова
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Я люблю свой город Брянск»

Я люблю свой город Брянск

Актуальность

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Я люблю свой город Брянск»

"К патриотизму нельзя только призывать его нужно заботливо воспитывать" Д. С. Лихачев

Фото «Я люблю свой город Брянск»

Актуальность темы обусловлена тем, что дети должны узнать историю своего города, традиции, памятные места, знать о людях, проживающих в Брянске, любить свой город. Подвести детей к пониманию того, что их город частица России, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. Чтобы познакомить детей с понятием «Родина», необходимо выработать у них ясное представление о своем городе. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для старшей группы „Я люблю свой город Брянск“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы - фото

Чувство Родины зарождается у детей с отношения к семье – родителям, бабушке и дедушке. Эти корни связывают ребенка с ближайшим окружением и родным домом. Проникновение в историю своей семьи, как правило, вызывает у ребенка сильные эмоции, которые заставляют сопереживать и с вниманием относиться к памяти прошлого.

Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения.

Фото №1 Я люблю свой город Брянск Актуальность

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Сроки реализации проекта : краткосрочный, 3 месяца (с 1 сентября по 30 ноября 2022 г.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Наблюдается слабая педагогическая компетентность родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания и представления о героях В. О. В., их подвигах, в честь которых установлены памятники. Дети не проявляют познавательный интерес к истории и традициям своего родного края.

Цель:

Познакомить детей с памятниками города Брянска, их историей

• Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему городу, расширение кругозора.

Фото №2 К патриотизму нельзя только призывать его нужно заботливо воспитывать Д

Задачи:

• Способствовать развитию познавательной активности и формированию личностных качеств старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.

• Расширить представления детей о героях В. О. В., их подвигах, в честь которых установлены памятники; об охране памятников государством;

• Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей патриотическое воспитание дошкольников.

• Формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.

• Формирование интереса к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю.

• Формирование предпосылок поисковой деятельности у дошкольников через знакомство с историей родного города.

• Содействовать развитию педагогической компетентности родителей по воспитанию нравственно – патриотических чувств детей.

Направление проекта :

Мой город Брянск

Улицы родного города Брянска

История и современность города.

Достопримечательности города Брянска

Герои Брянщины.

Содержание работы по проекту :

Работа с детьми

Занятие: «Что зовём мы Родиной», «История возникновения родного города Брянска», «Мой родной город», Гимн Брянска «Шумел сурово Брянский лес».

Разучивание стихов на тему: «Мой город Брянск».

Беседы «Улицы по которым мы гуляем», «Герои ВОВ Брянщины», «Партизанская поляна».

Рассматривание альбома «Старый и новый Брянск».

Рассматривание иллюстрации в книгах о Брянске.

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Занятие «Украсим улицы к празднику» (аппликация, «Салют на день города» (рисование).

Возложение 17 сентября цветов к памятнику жертвам геноцида.

Участие в патриотической акции: «Письмо солдату»

Выставка рисунков : «Брянск глазами детей»

Формы взаимодействия с родителями:

Анкетирование: «Знает ли ваш ребенок свою малую Родину?»

• Индивидуальные беседы

• Выступление на родительских собрании по данной проблеме.

Консультации:

«Для чего нужно знакомить детей с памятниками? «Патриотическое воспитание в семье»,

«Как организовать экскурсии по достопримечательностям города».

• Совместные мероприятия, возложение цветов к памятнику 17 сентября, посещение библиотеки.

• Совместные праздники и развлечения

Оборудование и пополнение развивающей среды

• Оформить папку-раскладушку «город Брянск».

• Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

• Выставка макетов достопримечательностей города.

• Собрать материал об улицах нашего города.

• Оформить стенгазету «Я люблю свой город Брянск»

• Оформить альбом «Мой город».

Формы взаимодействия с социумом:

• Акция «Письмо солдату»

• Посещение Детской библиотеки

.

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;

• Наличие у детей системных знаний и представлений об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, знаменитых людях города.

• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

• Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей малой Родине и ее историческому наследию.

Продукты проекта :

- фотовыставка «Моя малая Родина - Брянск».

- выставка детского творчества: «Брянск глазами детей».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Обогащение предметно - развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор иллюстративного материала и фотографий по данной теме

Сбор информации по теме педагогами и родителями.

Разработка плана работы взаимодействия с семьями.

Разработка конспектов занятий.

2. Основной этап

Занятие «Брянск – город воинской славы»

Задачи:

Расширить представления детей о родном крае, о памятниках тем, кто защищал родной город в разные времена.

Продолжать развивать чувство сострадания и гордости к героям, которые защищали родную Брянщину.

Воспитывать интерес и любовь к малой Родине.

Презентации:

«Памятные места партизанской славы города Брянска»,

«Подвигу народа жить в веках».

Разучивание гимна Брянской области «Шумел сурово Брянский лес».

Беседы: о символике города Брянска, о героическом прошлом родного края, о памятных местах партизанской славы;

Чтение художественной литературы на военную тематику,

Рассматривание альбомов «Герои-партизаны Брянщины».

Дидактические игры: «Сложи герб г. Брянска», Лото «Брянск»

Викторина: «Знатоки Брянского партизанского края».

Заключительный этап:

- фотовыставка «Моя малая Родина - Брянск».

- выставка детского творчества: «Брянск глазами детей».

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Родной свой край мы любим и знаем»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края?

___

Фото №3 Актуальность темы обусловлена тем что дети должны узнать историю своего города традиции памятные места знать о людях проживающих в Брянске любить свой город

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?

___

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?

___

4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?

___

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?

___

5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях республики?

___

6. Какие места нашей республики вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?

___

7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?

___

8. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?

___

9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё?

___

10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

___

Спасибо за сотрудничество!

Фото №4 Чтобы познакомить детей с понятием Родина необходимо выработать у них ясное представление о своем городе Фото №5 Отсюда вытекает важная проблема формирование и углубление знаний о родном городе воспитание у детей патриотических чувств
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Городская акция «Люблю свой город»Городская акция «Люблю свой город» В рамках акции «Люблю свой город» всем желающим предлагалось проверить свои знания по севастополеведению с помощью теста. Тест «Люблю.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Стенгазета «Я люблю свой город»Стенгазета «Я люблю свой город» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вашему вниманию представить стенгазету "Я люблю свой город". 15 августа нашему городу исполняется 25.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Я люблю свой город Брянск»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 09:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД