Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Взросляндия. У меня растут года»

Седова Оксана Геннадьевна
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Взросляндия. У меня растут года»
▼ Скачать + Заказать документы

Длительность проекта : краткосрочный (1 сентября – 30 ноября)

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для старшей группы „Взросляндия, У меня растут года“» размещена в разделах

Проблема: дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о профессиях, они знают название профессии, но не в достаточной степени имеют информацию о том, чем занимается человек этой профессии и какие предметы – помощники нужны для каждой профессии. У детей недостаточно сформировано уважение к труду взрослых.

Цель: развитие познавательной активности детей посредством проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о предметах, необходимых для работы;

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Развивающие:

3. Развивать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

Воспитывающие:

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Формы реализации:

Занятия по познавательной деятельности.

Беседы с детьми и родителями.

Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

Выставка детского творчества.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

Обогащение предметно - развивающей среды.

Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

Проведение выставок детского творчества.

Методы и приё мы:

Практические: подвижные и дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме «Профессии», просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны», просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» (Профессии)

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание сказок, беседы, загадки, пословицы.

Предполагаемый результат:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление:

- о разных профессиях;

- трудовых действиях, совершаемых взрослыми;

- о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного

плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• Создание банка идей и предложений;

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта.

• Определение задач воспитательно-образовательной работы;

• Планирование деятельности педагогов;

• Разделение на творческие группы для реализации задуманного;

• Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта (см. таблицу)

ОД Игровая

деятельность Речь и речевое

общение Художественно-продуктивная

деятельность Досуг,

развлечения (взаимодействие

с другими

педагогами) Работа с

родителями

Занятие по развитию речи «Профессии».

«Путешествие в страну профессий»

Презентация «Люди спортивных профессий»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко»,

«Угадай кто это»,

«Магазин игрушек»,

«Кто больше расскажет о профессии»,

«Я начну, а ты продолжи»,

«Что сначала, что потом»,

«Где можно это купить»,

«Кому что нужно?»,

«Актеры»,

«Путешествие в страну художников».

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская»

«Больница»

«Машинист»

«Мы пожарные»

Подвижные игры:

«Пожарные»,

«Мы играла, мы играли»,

«Самовар»,

«Поезд»,

«Пловцы»,

«Жонглеры»,

«Клоун»,

«Найди свой цветок».

Настольно-печатные игры:

Пазлы.

лото «Все работы хороши»,

«Профессии»,

«Мы играем в магазин»,

«Кем быть?»,

«Дорожные знаки»

Беседы:

По картинам «Продавец»,

«Парикмахер»,

«Машинист»,

«Строитель»,

«Доктор»

Беседы «Люди отважных профессий»

Составление рассказов о профессиях родителей.

Пословицы.

Загадки.

Чтение худ. лит-ры:С. Михалков «Моя улица»,

С. Маршак «Почта», «Мы с Тамарой»

Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?»

В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха», «Кем быть?»

Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер»

С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла»

Д. Родари «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные»,

Б. Житков «Железная дорога» «Знакомые профессии»

Рисование:

Раскраски по теме профессии

Конструирование:

Из конструктора:

«Мы строители»

«Рисование ткани для юбки» -

«Рисование кастрюли»

Квест- игра «Путешествие в мастер град»

Памятка для родителей «Знакомство детей с профессиями».

Консультация для родителей «Расскажите детям о профессии»

IVэтап. Заключительный.

• Анализ проделанной работы.

• Разработка циклов, игр, занятий на основе приобретенного

опыта.

Достигнутые результаты:

В ходе проекта «Взросляндия. У меня растут года»» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других малознакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить участие родителей в реализации данного проекта. С помощью родителей мы изготовили альбом «Профессия моих родителей».

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми представления о профессиях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Взросляндия. У меня растут года»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 12:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «Взросляндия. У меня растут года»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Оксана Геннадьевна (УИ 1513409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД