Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки» (2 фото)

Надежда Березовская
Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки»

Прежде чем давать знания, надо научить думать,

Воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

В условиях быстроменяющейся жизни, от человека требуется не только владение знаниями, но в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „История возникновения ложки“» размещена в разделах

Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка – дошкольника. В процессе экспериментирования, дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем, делать выводы.

Проект познавательно – исследовательский.

Долгосрочный (сроки проведения: сентябрь – февраль).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Реализация проекта осуществляется через следующие образовательные области:

Познавательное развитие:

- Дать представления об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, росписи, материалу).

- Формировать умение выделять основные части и отличительные особенности ложки, углублять представления о свойствах и качествах столового прибора – ложки.

- Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия, выделять существенные признаки предметов и их отличительные особенности.

- Формировать познавательный интерес к свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Речевое развитие:

- Знакомство с книжной культурой.

- Учить строить собственное высказывание.

- Обогащать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

- Учить передавать в рисунках образы предметов.

- Обращать внимание на оформление разных видов творческих работ: коллекция, мини – музей, журнал, альбом.

- Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Желаемые результаты:

- повышение познавательной активности детей;

- проявление интереса к предметам окружающего мира.

- развитие мыслительной активности и творческих способностей.

Итоги:

- создание мини – музея «Ложечка – красавица, детям очень нравится».

- выставка совместных творческих работ детей и родителей «Что за ложка, просто диво».

- презентация мини – проекта.

Цель проекта:

Познакомить детей с историей изобретений, расширить кругозор посредством познавательно – исследовательской деятельности детей на примере истории возникновения ложки.

Задачи проекта:

- расширение и активизация словаря дошкольников,

- формирование у детей мотива познавательной деятельности,

- создать условия для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

- поддерживать устойчивый интерес детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.

- заинтересовать детей созданием мини – музея ложки.

Организация деятельности участников проекта:

Подготовительный этап:

- подбор и анализ информации по данной теме.

- определение уровня сформированности представлений дошкольников о ложках.

- определение интересующих вопросов по теме исследовательской деятельности.

Основной этап:

- ООД.

- пополнение развивающей среды проекта.

- образовательная деятельность в режимных моментах (создание проблемных ситуаций, загадывание загадок на тему проекта, пословицы, поговорки, стихи, физминутки).

- самостоятельная деятельность детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта. Игра «Донеси картошку ложкой». Оформление творческих заданий, продуктивная деятельность. Разучивание ролей к показу инсценировки «Ложечка точеная – ручка золоченая».

Заключительный этап:

- подведение основного итога «История возникновения ложки».

- представление результатов проекта - создание «мини – музея ложки».

- рассказ детей о впечатлениях от участия в проекте.

- обсуждение темы следующего проекта.

Вопросы, направляющие проект:

- Когда, где и как появилась ложка?

- Где, кто и из чего изготавливает ложки?

- Как изменилась ложка с древних времен и до наших дней?

- Что такое ложка?

- Какими бывают ложки?

- Все ли ложки одинаковы?

- Как называется мастер, который изготавливает ложки?

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей, обогащению эмоционального и чувственного опыта. Дети стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, выделять материал, из которого изготавливаются предметы, четко выделять их назначение.

Научились различать виды росписи, узнали, что все ложки разные и у каждой своя неповторимая история возникновения. А благодаря использованным в ходе проекта стихотворениям, прибауткам, физкультминуткам и различным подвижным играм по данной тематике, дети усвоили материал легко в привычной, и доступной для них, игровой форме.

В дальнейшем мы будем продолжать пополнять коллекцию нашего мини – музея «Ложечка красавица» новыми экспонатами, творческими работами, поделками сделанными руками наших воспитанников, а также их родителями.

План работы по реализации познавательно – исследовательской проектной деятельности с детьми старшей группы.

Сентябрь – октябрь:

- «История возникновение ложки», «Ложки разные нужны, ложки разные важны» презентация, создание альбомов. Организация родителей в помощи составления мини-музея ложки.

Октябрь – ноябрь:

- Беседа, презентация «Ложки особого назначения», «Ложкари – народные умельцы». Повторение пройденного материала.

Декабрь:

- «Процесс изготовления ложек, материал, свойства, необходимые инструменты». Повторение пройденного материала.

Январь:

- «Вятские, смоленские, ложки деревенские». Презентация, составление альбома. Повторение пройденного материала.

Февраль:

- Проведение экскурсии в «мини – музей ложки». Выставка экспонатов мини – музея. Открытое занятие, с целью показа освоенных детьми знаний в ходе проекта.

Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки»
Фото «История возникновения ложки»
Публикации по теме:

«История возникновения города Орла в стихах и картинках» Это авторское методическое пособие в виде презентации, знакомит детей с историей возникновения родного города. Существует несколько исторических.

«История возникновения Олимпийских игр»«История возникновения Олимпийских игр» Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе, средний и старший дошкольный возраст (образовательные области: познавательное развитие,речевое.

Беседа «История возникновения Кубани» Беседа: «История возникновения Кубани» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна Беседа: «История возникновения Кубани».

Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах» Авторы проекта Егорова Наталья Васильевна и Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна Одной из важнейших задач нашего времени является воспитание.

История возникновения ложек Цель: Закрепить устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

История возникновения русского национального костюма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 комбинированного вида. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «История возникновения колоколов на Руси» Цель: Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать.

Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

НОД «История возникновения часов» подготовительная группа НОД "История возникновения часов" в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: Познакомить детей с циферблатом часов.

Проект «История возникновения улицы Гагарина» Проект на тему: «История возникновения улицы Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 19:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД