Приложение МААМ

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста.

Дарья Лушина
Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который проходил в Кронштадтском районе г. Санкт - Петербурга. Речь, в которой я делюсь опытом своей работы была представлена мною, как одно из конкурсных испытаний. Надеюсь что этот материал будет полезен другим педагогам. Данный конкурс помогает обменяться опытом с коллегами, получить новые навыки и знания, которые можно активно применять в работе с детьми.

Добрый день, уважаемые члены комиссии,

коллеги, друзья!

Меня зовут, Лушина Дарья Александровна,

я воспитатель детского сада № 18.

Позвольте начать свою презентацию.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Я живу в России“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Родина, Отечество, Россия – эти слова живут в сердце каждого из нас. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родной город, страна, традиции, люди, все, что связывает человека с местом где он родился и вырос. Любовь к родному городу, родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Сколько открытий делает ежедневно ребёнок!

И хотя многие впечатления им ещё не осознаются, важно, что маленький человек испытывает восхищение тем, что он видит перед собой. С восхищения и начинается познание.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой ее ты в детстве увидал».

И действительно, чувство патриотизма у детей возникает еще в дошкольном возрасте и задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь и уважение к родной земле, формировать чувства гордости за достижения нашей страны.

Поэтому, Моя педагогическая инициатива звучит так: Если не мы, то кто же детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно не опоздать!

И сегодня, как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране необходимо всегда. Поэтому в рамках реализации образовательной программы в дошкольном учреждении, я считаю, очень целесообразен и уместен познавательно – патриотический проект

«Я живу в России».

А история возникновения проекта такова.

Это случилось чуть более года назад. После летнего отпуска дети вернулись в детский сад, и самой главной темой общения у ребят, был рассказ «Как я провел лето».

Ребятам очень хотелось поделиться своими впечатлениями. Матвей рассказал, как побывал в музее тульских пряников, видел памятник, посвященный этому лакомству, и даже привез нам настоящий тульский пряник. Арина побывала в Калининграде, и в подарок привезла кусочек настоящего янтаря. Многие ребята отдыхали в Крыму, они рассказали интересные истории о море, принесли фотографии и ракушки. Детей так впечатлили рассказы о своих путешествиях, что нам захотелось как можно больше узнать о родной стране, ее природе, богатствах и возможностях.

Так в группе появился мини – музей «Занимательных вещей», где экспонатами стали привезенные из отпуска сувениры.

В рамках проекта поставленные цели и задачи были направлены на развитие познавательного интереса и чувства любви к своей Родине.

Проект носил комплексный характер и затронул многие направления и виды детской деятельности:

речевую,

изобразительную,

познавательную,

конструктивную,

игровую.

Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек, через игры - путешествия, «виртуальную экскурсию», «квест – игру», экспериментальную деятельность.

Мы стали называть себя ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ и готовится к путешествию по стране.

Так у нас появилась карта и глобус. Дети увидели и удивились, какая наша страна большая. Они узнали, все то, что на карте зеленое – это леса, что синее – вода, коричневое – горы, желтое – пески.

Первыми флажками путешествия мы отметили свой город Кронштадт и Санкт – Петербург. Мы очень любим свой город, его чистые, уютные улицы и скверы, набережные и парки. Гордимся его историей, отмечаем праздники и соблюдаем традиции. Мы рисуем рисунки и устраиваем выставки, посещаем библиотеки и музеи, организуем встречи с интересными людьми. А помогают нам в этом - наши родители – активные участники проекта.

Кстати, совместно с родителями, мы создали альбом

«Семейные путешествия по России». В нем собраны фотографии семейного отдыха из разных уголках нашей страны.

Я задумалась, как спланировать наши путешествия, и нашла замечательную подсказку в музее. Дети называли предмет - сувенир и отправлялись в то место, откуда его привезли.

Сначала был Крым. Мы смоделировали макет, для того чтобы помочь понять детям, что такое остров? и что такое полуостров? Использовали ткань двух цветов (синюю и голубую) – он омывается двумя морями. Мой вопрос о том, как можно добраться до Крыма, не застал детей врасплох, они ответили, что нужно построить большой мост. И мы построили, посмотрите, какой он у нас получился!

А для ребят, которые еще не бывали на море, мы устроили настоящий эксперимент с водой, ветром, пеной, песком и камушками. Так на карте появился еще один флажок.

А потом был Калининград! Мы с ребятами, как настоящие кладоискатели, гуляли по берегу Балтийского моря и искали янтарь. Дети услышали настоящую легенду о янтаре, через наблюдения познакомились со свойствами полезного ископаемого и узнали, как и для чего его используют. Собрав все камни, которые мы отыскали, у нас получилась настоящая янтарная коллекция, которая нашла свое место в нашем мини – музее

Пряник, который привезла Алиса из Тулы, мы съели после виртуального посещения города. Какой он был вкусный! В Городе мастеров ребята познакомились с тульскими пословицами и поговорками, русскими самоварами и, конечно, посетили памятник Тульского пряника, после чего побывали в роли пекаря и узнали секреты его приготовления. А в творческой мастерской расписывали самовары и участвовали в конкурсе рисунка «Чаепитие на Руси», проводимое музеем «Варежки».

Так на карте появился еще один флажок

Каждый новый флажок побуждал детей к новым действиям и рассуждениям: это далеко или близко? что ближе? что дальше? давай сравним расстояние….

Но наша страна богата не только городами и достопримечательностями. Ребятам так же интересно было узнать о богатстве наших лесов, рек и уникальных природных ресурсах. А кедровая шишка и кедровые орешки из нашего мини - музея разбудили новое детское любопытство: Какие еще есть орехи и где они растут? Таким образом, поддержав, инициативу детей мы оказались в Сибирской тайге. Приключенческая квест – игра под названием «Зеленое море Тайги» помогла нам решить задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи. Содержание подготовительных к игре бесед, рассматривание иллюстраций, чтение приключенческих рассказов поспособствовало эмоциональному настрою и погрузило ребят в мир приключений. Знакомство с флорой и фауной этого удивительного места расширило представление детей о красоте нашей необъятной родины.

Активное взаимодействие всех участников проекта, дало положительные результаты.

Наш мини – музей продолжает пополняться новыми предметами, а это значит, что скоро мы отправимся в новое путешествие, и на карте появятся новые флажки.

Продуктом деятельности планируется стать совместно изготовленная дидактическая игра под названием

«Путешествуем по России»

Я уверена, что организованная таким увлекательным способом познавательная деятельность, не пройдет для ребенка бесследно. Ведь то, что поражает воображение, оставляет след в сердце, заставляет задуматься. И пусть даже не все ребенок поймет сейчас, позже он обязательно осмыслит цену подаренного ему счастья жить в свободной и великой стране!

Каждое время рождает своих героев, и как знать, может, таким образом, мы воспитаем настоящих патриотов России!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста. вид проекта: познавательно-исследовательский продолжительность: долгосрочный Цель проекта: Способствовать интеллектуальному и творческому.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Сценарий «Праздник России» для детей старшего дошкольного возраста включает региональный материал Сценарий для старших дошкольников «Праздник России» Задачи: прививать чувство любви к Родине, гордости за.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Лушина (УИ 1116630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД