Дарья Лушина
Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который проходил в Кронштадтском районе г. Санкт - Петербурга. Речь, в которой я делюсь опытом своей работы была представлена мною, как одно из конкурсных испытаний. Надеюсь что этот материал будет полезен другим педагогам. Данный конкурс помогает обменяться опытом с коллегами, получить новые навыки и знания, которые можно активно применять в работе с детьми.
Добрый день, уважаемые члены комиссии,
коллеги, друзья!
Меня зовут, Лушина Дарья Александровна,
я воспитатель детского сада № 18.
Позвольте начать свою презентацию.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Я живу в России“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Родина, Отечество, Россия – эти слова живут в сердце каждого из нас. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родной город, страна, традиции, люди, все, что связывает человека с местом где он родился и вырос. Любовь к родному городу, родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Сколько открытий делает ежедневно ребёнок!
И хотя многие впечатления им ещё не осознаются, важно, что маленький человек испытывает восхищение тем, что он видит перед собой. С восхищения и начинается познание.
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой ее ты в детстве увидал».
И действительно, чувство патриотизма у детей возникает еще в дошкольном возрасте и задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь и уважение к родной земле, формировать чувства гордости за достижения нашей страны.
Поэтому, Моя педагогическая инициатива звучит так: Если не мы, то кто же детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно не опоздать!
И сегодня, как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране необходимо всегда. Поэтому в рамках реализации образовательной программы в дошкольном учреждении, я считаю, очень целесообразен и уместен познавательно – патриотический проект
«Я живу в России».
А история возникновения проекта такова.
Это случилось чуть более года назад. После летнего отпуска дети вернулись в детский сад, и самой главной темой общения у ребят, был рассказ «Как я провел лето».
Ребятам очень хотелось поделиться своими впечатлениями. Матвей рассказал, как побывал в музее тульских пряников, видел памятник, посвященный этому лакомству, и даже привез нам настоящий тульский пряник. Арина побывала в Калининграде, и в подарок привезла кусочек настоящего янтаря. Многие ребята отдыхали в Крыму, они рассказали интересные истории о море, принесли фотографии и ракушки. Детей так впечатлили рассказы о своих путешествиях, что нам захотелось как можно больше узнать о родной стране, ее природе, богатствах и возможностях.
Так в группе появился мини – музей «Занимательных вещей», где экспонатами стали привезенные из отпуска сувениры.
В рамках проекта поставленные цели и задачи были направлены на развитие познавательного интереса и чувства любви к своей Родине.
Проект носил комплексный характер и затронул многие направления и виды детской деятельности:
речевую,
изобразительную,
познавательную,
конструктивную,
игровую.
Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек, через игры - путешествия, «виртуальную экскурсию», «квест – игру», экспериментальную деятельность.
Мы стали называть себя ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ и готовится к путешествию по стране.
Так у нас появилась карта и глобус. Дети увидели и удивились, какая наша страна большая. Они узнали, все то, что на карте зеленое – это леса, что синее – вода, коричневое – горы, желтое – пески.
Первыми флажками путешествия мы отметили свой город Кронштадт и Санкт – Петербург. Мы очень любим свой город, его чистые, уютные улицы и скверы, набережные и парки. Гордимся его историей, отмечаем праздники и соблюдаем традиции. Мы рисуем рисунки и устраиваем выставки, посещаем библиотеки и музеи, организуем встречи с интересными людьми. А помогают нам в этом - наши родители – активные участники проекта.
Кстати, совместно с родителями, мы создали альбом
«Семейные путешествия по России». В нем собраны фотографии семейного отдыха из разных уголках нашей страны.
Я задумалась, как спланировать наши путешествия, и нашла замечательную подсказку в музее. Дети называли предмет - сувенир и отправлялись в то место, откуда его привезли.
Сначала был Крым. Мы смоделировали макет, для того чтобы помочь понять детям, что такое остров? и что такое полуостров? Использовали ткань двух цветов (синюю и голубую) – он омывается двумя морями. Мой вопрос о том, как можно добраться до Крыма, не застал детей врасплох, они ответили, что нужно построить большой мост. И мы построили, посмотрите, какой он у нас получился!
А для ребят, которые еще не бывали на море, мы устроили настоящий эксперимент с водой, ветром, пеной, песком и камушками. Так на карте появился еще один флажок.
А потом был Калининград! Мы с ребятами, как настоящие кладоискатели, гуляли по берегу Балтийского моря и искали янтарь. Дети услышали настоящую легенду о янтаре, через наблюдения познакомились со свойствами полезного ископаемого и узнали, как и для чего его используют. Собрав все камни, которые мы отыскали, у нас получилась настоящая янтарная коллекция, которая нашла свое место в нашем мини – музее
Пряник, который привезла Алиса из Тулы, мы съели после виртуального посещения города. Какой он был вкусный! В Городе мастеров ребята познакомились с тульскими пословицами и поговорками, русскими самоварами и, конечно, посетили памятник Тульского пряника, после чего побывали в роли пекаря и узнали секреты его приготовления. А в творческой мастерской расписывали самовары и участвовали в конкурсе рисунка «Чаепитие на Руси», проводимое музеем «Варежки».
Так на карте появился еще один флажок
Каждый новый флажок побуждал детей к новым действиям и рассуждениям: это далеко или близко? что ближе? что дальше? давай сравним расстояние….
Но наша страна богата не только городами и достопримечательностями. Ребятам так же интересно было узнать о богатстве наших лесов, рек и уникальных природных ресурсах. А кедровая шишка и кедровые орешки из нашего мини - музея разбудили новое детское любопытство: Какие еще есть орехи и где они растут? Таким образом, поддержав, инициативу детей мы оказались в Сибирской тайге. Приключенческая квест – игра под названием «Зеленое море Тайги» помогла нам решить задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи. Содержание подготовительных к игре бесед, рассматривание иллюстраций, чтение приключенческих рассказов поспособствовало эмоциональному настрою и погрузило ребят в мир приключений. Знакомство с флорой и фауной этого удивительного места расширило представление детей о красоте нашей необъятной родины.
Активное взаимодействие всех участников проекта, дало положительные результаты.
Наш мини – музей продолжает пополняться новыми предметами, а это значит, что скоро мы отправимся в новое путешествие, и на карте появятся новые флажки.
Продуктом деятельности планируется стать совместно изготовленная дидактическая игра под названием
«Путешествуем по России»
Я уверена, что организованная таким увлекательным способом познавательная деятельность, не пройдет для ребенка бесследно. Ведь то, что поражает воображение, оставляет след в сердце, заставляет задуматься. И пусть даже не все ребенок поймет сейчас, позже он обязательно осмыслит цену подаренного ему счастья жить в свободной и великой стране!
Каждое время рождает своих героев, и как знать, может, таким образом, мы воспитаем настоящих патриотов России!
Спасибо за внимание!