Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст)

Инна Тебякина
Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст)

Паспорт познавательно-исследовательского проекта

Авторы и участники проекта:

Дети

Руководители проекта:

Тебякина Инна Петровна – старший воспитатель

Ротманова Ольга Васильевна – воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Тамбов

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Какая птица самая главная“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, творческой активности в выражении субъективного мнения, в выборе, как содержания деятельности, так и средств решения проблемы.

Задачи:

• расширять представления о птицах,

• уточнить названия некоторых из них;

• закрепить представление о пользе птиц;

• воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

• развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно, с естественной интонацией;

• развивать поисково-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если о какой, либо птице говорится часто в книгах, пословицах, поговорках, загадках, музыке, если она изображается на главных символах нашей страны, то она и есть самая главная птица.

Методы:

чтение книг, поиск информации в Интернете,наблюдения; игры-ситуации; беседы; выставки рисунков и поделок; экскурсии; просмотр мультфильмов; викторина; консультации.

Предварительная работа :

• совместное составление рассказа о государственной символике России, заучивание пословиц, поговорок о птицах;

• изготовление поделки оберега из ткани;

• слушание музыки.

Результаты проекта:

картотека художественного слова "Птицы", народных подвижных игр по теме «Птицы»;

выставки детских работ

Презентация проекта «Какая птица самая главная?»

Этапы:

1) Подготовительный этап

Планирование проекта:

Обдумывание проекта

Распределение заданий

2) Основной этап

Разработка проекта, самостоятельная работа групп по выполнению заданий

3) Заключительный этап

Итоги (презентация, оценивание работы

Схема осуществления проекта

Образовательная область Детская деятельность для осуществления проекта

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:"Улетают - не улетают", "Составь картинку из частей","Четвёртый лишний", "Угадай по описанию","Что было бы, если. ".

Беседа-обсуждение об увиденном в парке на экскурсии, рассказы детей из личного опыта. Составление описательной загадки про лебедя. Дидактические игры: "Чей? Чья? Чьё?", "Скажи какой? Какая? Какие?", "Один-много", "1-2-3-4-5".

Закрепление правил безопасного поведения: на улицах города, в парке, вблизи водоёмов.

Познавательное развитие Просмотр и обсуждение фотоальбомов по теме, открыток, слайдов, предметных картинок. Конструирование из бумаги"Белый лебедь"

Художественно-эстетическое развитие Рисунки " Чей нос лучше?"Чтение литературной сказки Бианки «Синичкин календарь»; «Чей нос лучше»; «Кто чем поет»Чтение русской народной сказки" Гуси-лебеди"

Послушать отрывок из произведения П. И. Чайковского "Лебединое озеро";Прослушать аудио сказку "Гуси-лебеди".

Ход проекта:

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята. Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Я приглашаю вас, поговорить о птицах. 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. Мы, готовились к этому празднику, читали литературные произведения, слушали музыку, смотрели мультфильмы. Однажды у нас возник такой вопрос: «Почему в России, в стране, в которой мы живем, так много птиц?

А вы знаете, почему?

Птиц так много потому, что наша страна очень большая, здесь много, полей, лесов, рек и озер. В разных уголках России разный климат. Есть места, где круглый год лето, жарко. А есть места, где круглый год холодно, стоят лютые морозы и лежат снега.

Рассуждая о птицах, мы стали думать о том, что если у животных наших лесов главный - медведь, то кто же главная птица?

Мы искали ответ на этот вопрос в разных местах: в библиотеке, в музыке, в истории вместе со своими родителями и воспитателями. И вот, что у меня получилось. С кого же места мы начнем исследование?

Я предположила, что самая главная птица это орел. Потому что эта птица нарисована на самом главном символе нашей Родины - России – гербе.

Показ мультфильма про герб

А почему на гербе нашей Родины изображен орел? (на гербе России изображен двуглавый орел, головы его повернуты в разные стороны, потому что он смотрит по сторонам, чтобы защищать нашу Родину со всех сторон.)

«Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому. Что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

Раз на гербе России орел, значит орел самый главный…

(прикрепляет орла на карту России)

А, я знаю о том, что Россия – это наша большая Родина, но есть у нас и маленькая Родина. Что это значит?

Малая Родина - это наш город, в котором мы живем – это Тамбов.

На гербе нашего города нарисована не птица, а пчела, но на гербе города Кирсанов, который входит в нашу область, нарисованы две птицы, которые называются травники. (прикрепляет на карту России).

Потом я решила спросить у мамы, какая птица по ее мнению самая главная? Она сказала, что жаворонок самая главная птица. Жаворонок прилетел, весну на крыльях принес.

Я стала исследовать, обнаружила в Интернете, что….

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Быть может, им в чужбине снился

Мой дом среди ветвей густых.

Пусть русское гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Да, действительно, на Руси был такой обычай, который сохранился до сих пор, выпекать 22 марта в день весеннего равноденствия печенья в форме птичек жаворонков, они символизировали приход весны.

А вы знаете, что весну раньше кликали. Звали? А как?

Закличка :

Жавороночек на проталинке

Распевает, распевает,

Он зовет себе, он зовет себе

Весну красную, весну красную.

Не лежать снежкам во чистом поле

Растопиться, растопиться,

Во синё море, во синё море

Укатиться, укатиться.

Я выяснила вместе с мамой, что русских людей существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я начну, а вы постарайтесь продолжить:

• НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

• ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ

• У КАЖДОЙ ПТИЦЫ …СВОЯ ПЕСНЯ.

• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… СЧИТАЮТ.

• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ ВЫЛЕТИТ - НЕ ПОЙМАЕШЬ.

• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА, КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

• ВСЯКИЙ КУЛИК СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

• ГЛУПА ТА ПТИЦА, КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.

• ОДНА ЛАСТОЧКА ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.

• НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ, А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.

• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ, ДА НИЗКО СЕЛ.

Мы нашли очень интересную народную подвижную игру, называется она «Жаворонок»

Мы с мамой приготовили для всех детей небольшие подарки – это жаворонки обереги на счастье и сделали вывод, что для русского народа жаворонок самая главная птица.

(прикрепляет оберег птицу)

Моя бабушка работает в библиотеке и часто приносит домой разные интересные книги. Я спросила у бабушки, какая птица самая главная? Бабушка принесла мне книги о птицах.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

А прячется она здесь, на книжных полках, в книжках.

Посмотрите, как много разных книг про птиц. Про какую птицу чаще всего упоминается в книгах? Все эти книги мы с бабушкой рассмотрели, некоторые прочитали. Нам с бабушкой понравилась книга В. Бианки «Чей нос лучше» и мы решили, что главная птица это кулик.

А я искала главную птицу в сказках и загадках, попробуйте узнать о каких птицах идет речь?

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём (Жар-птица)

В каких сказках мы можем встретить эту птицу? (Сивка-бурка, Иван-царевич и серый волк)

Эта птица с головой человека и телом птицы, она поет людям песни и предсказывает будущее тем, кто согласен слушать тайну. (птица Гамаюн) А эта птица из какой сказки? (Финист-ясный сокол)

Я подумал, а что если главная жар-птица?

(прикрепляет на карту жар- птицу)

Мы искали главную птицу в музыке вместе с музыкальным руководителем Натальей Борисовной. Мы очень любим музыку. Мы приготовили музыкальные загадки, может они помогут узнать какая же птица самая главная?

1. «Кукушка» Антон Степанович Аренский

Голос, какой птицы вы слышите?

2. Петр Ильич Чайковский «Жаворонок» (просмотр)

3. Петр Ильич Чайковский «Танец маленьких лебедей»

Какая птица может претендовать на главную роль?

К нашему исследованию подключились родители они сказали, что не заслуженно забыта еще одна простая, невзрачная, но очень голосистая птичка. Это лучший певец России. Соловей. Послушайте его голос.

Слушаем голос соловья

Правда красиво поет! Я бы отдал главную роль соловью.

(прикрепляю соловья)

А вы, как думаете, какая птица для вас самая главная?

Посмотрите, наша карта вся заполнена птицами, их много. Как же выбрать главную?

Наша гипотеза не подтвердилась. Сколько нас, столько и мнений. Бывают такие вопросы, которые так и остаются без ответа. Для нас и для России все птицы нужны и важны! Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Птиц нужно беречь и охранять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Образовательный проект с детьми «Этот весёлый ритм». Старший дошкольный возраст Автор проекта – Щепихина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель. МБОО Каменская средняя школа Мезенского района, структурное подразделение.

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. ФотоотчётПроект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. Фотоотчёт Проект "Широкая Масленица". Фотоотчёт. Старший дошкольный возраст. 1. Цель проекта: - расширять представления детей о традиции празднования.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Собака - друг человека!» (старший.

Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о жизни коренных народов Прибайкалья поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 11:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД