МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» (смешанная группа) (12 фото)

Мария Владимировна Наговицына
Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» (смешанная группа)

МБДОУ дет. сад № 92 смешанная группа

Проект

«Мир насекомых»

Введение

У детей правильное отношение к природе строится на уровне чувств, эмоций и знании некоторых особенностей жизни, живых существ. Знания, во время общения ребенка с природой, помогают ему понимать поведение насекомых, правильно их оценивать и адекватно реагировать. Бывает, что дети мучают животных, ломают ветви деревьев, разоряют птичьи гнезда. Объяснить это можно тем, что вовремя не поддержали интерес детей к окружающей их среде, к природе, не приобщили к жизни растений и животных и не воспитали бережное отношение ко всему живому. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их вопросы, связанные с окружающим миром природы, а потому это должны сделать взрослые.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мир насекомых“ (смешанная группа)» размещена в разделах

Актуальность

В наше время, актуальность экологического воспитания детей особенно высока, и начать его можно со знакомства с объектами, которые ребенок видит ежедневно: деревья, кустарники, птицы, насекомые. Экологическое образование дошкольников будет более фундаментальным, если использовать практическую, исследовательскую деятельность. Таким образом, ребенок учится планировать, наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Во время прогулки на участке детского сада дети увидели муравья. Реакция ребят была разной. Некоторые дети обрадовались и принялись наблюдать, куда он держит путь, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили раздавить его. Во время беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень незначительны. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проектной деятельности позволит сформировать представления о жизни насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность, заполнить некоторые пробелы в экологическом воспитании.

Цель:

Развить интерес дошкольников средней группы в изучении особенностей мира насекомых и сформировать основу для дальнейшего экологического образования.

Общеобразовательные задачи:

- Расширение знаний детей о насекомых, их жизни и характерных особенностях.

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие задачи:

- Развивать эмоциональный отклик, доброжелательность.

- Развивать речь детей, словарный запас.

- Развивать умение делать выводы.

- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.

- Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

- Дети научатся различать насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.

- Проявят внимание к насекомым и заинтересуются их жизнью.

- Узнают о пользе или вреде, которую насекомые приносят растениям и людям.

- Ребята будут бережно относиться к природе, будут проявлять чуткость по отношению к насекомым.

- Будут называть характерные признаки, свойственные разным насекомым.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и оперировать этим в своих действиях, по отношению к ним.

- У детей появится стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

- В экологический проект будут вовлечены родители. Просвещение родителей в сфере экологического воспитания окажет большое влияние на экологическое образование детей детского сада.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

Вовлечь детей в решение проблемы.

Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

Наметить план для достижения цели, поддерживая интерес детей и их родителей.

Обсудить с родителями проведение и содержание возможных совместных мероприятий проекта.

Собрать информацию, материал для реализации проекта.

Дать домашние задания детям и их родителям.

II этап – основной:

Проведение мероприятий, намеченных ранее.

Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

Презентация по теме: «Мир Насекомых».

Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и загадок по данной теме.

Непосредственно-образовательная деятельность.

III этап – заключительный:

Оформление домика «юного натуралиста».

Конкурс поделок совместно с родителями «Букашечки».

Мероприятия для реализации проекта :

Образовательная область:

Социально-коммуникативная

1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке (муравьями, комарами, жуками, мухами и др.).

3. НОД: «Мир насекомых» (расширить представления детей об особенностях жизни и внешнего вида насекомых, побуждать устанавливать причинно-следственные связи, активизировать память и внимание, развивать культуру речи).

4. Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)

Познавательное развитие

1. Д/игра «Сложи насекомое» (разрезные картинки, формировать понятие «насекомое», развивать внимание, учить узнавать и называть представителей)

2. Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).

3. Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление).

4. Д/ игра «Чья тень?» (развивать внимание, мышление).

5. Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку» (развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук).

6. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).

Речевое развитие

1. НОД: Составление рассказов о насекомых по картинке.

2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

3. Д/ игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление существительных в родительном падеже).

4. Д/игра «Отгадай, чья тень» (божьей коровки, кузнечика, муравья) (закрепление употребления слов в родительном падеже).

5. Д/игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций) (мальчик ловит бабочку, бабочка поймала мальчика, бабочка ловит девочку, девочка поймала бабочку).

6. Д/ игра «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?

Чтение художественной литературы:

Л. Тарасенко «Познавательные сказки. Превращение гусеницы»

Л. Тарасенко «Познавательные сказки. Гномик в муравейнике»

А. Богдарин «Знакомые насекомые»

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Л. Еремина «Букашки»

Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

В. Татарников «Зажжужала тут оса».

В. Бианки «Приключения муравьишки».

П. Синявский «Штрашная иштория».

Т. Синичкина «Доброта в ладошках»

В. Нестеренко «Паучок».

Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

В. Митько «Я кузнечика ловил».

В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».

В. Степанова «Стрекоза».

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка с использованием природного материала «Божья коровка и пчела» (уточнить представления о среде обитания насекомых, закреплять навыки работы с пластилином, развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер, воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)

2. Конструирование. «Пчела, бабочка и паук» (продолжать упражнять в умении мастерить поделки из бумаги, воспитывать усидчивость, аккуратность, развивать внимание, сообразительность).

3. Лепка «Муравьишка».

4. Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

5. Разучивание песни «Веселый жук» муз. Р. Котляревского

6. Разучивание танца «Пчелки»

Физическое развитие

1. Подвижная игра «Поймай комара» (развивать ловкость, координацию движений, внимание).

2. Подвижная игра «Бабочки» (учить повторять движения, развивать ориентировка в пространстве, внимание).

3. Подвижная игра «Медведь и пчелы» (развитие физических качеств, двигательной активности, учить соблюдать правила игры).

4. Подвижная игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).

5. Подвижная игра «Жук и птичка» (развитие физических качеств, умения соотносить движения со словами игры).

6. Упражнение «Комарики» (формировать правильное носовое дыхание)

Взаимодействие с родителями дошкольников

1. Домашнее задание для детей и родителей - составление рассказа о насекомом (на выбор ребенка).

2. Разучивание стихов о насекомых в семейном кругу.

3. Беседа и подготовка памятки для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

5. Консультации родителей по воспитанию у детей бережного отношения к природе и насекомых в частности.

По окончанию проекта у детей были выявлены следующие знания и умения:

- владеют обобщающим понятием «насекомые»;

- находят сходства и различия;

- имеют представления о разнообразии насекомых, об их особенностях жизни и внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

- проявляют любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность;

- стали проявлять чуткость и бережливость по отношению к «букашкам».

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» (смешанная группа)
Фото «Мир насекомых»
Познавательно-исследовательский проект  (смешанная группа) - фото
сад смешанная группа Проект Мир насекомых Введение У детей правильное отношение к природе строится на уровне чувств эмоций и знании некоторых особенностей жизни живых существ Знания во время общения ребенка с природой помогают ему понимать поведение насекомых правильно их оценивать и адекватно реагировать Бывает что дети мучают животных ломают ветви деревьев разоряют птичьи гнезда Объяснить это можно тем что вовремя не поддержали интерес детей к окружающей их среде к природе не приобщили к жизни растений и животных и не воспитали бережное отношение ко всему живому Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их вопросы связанные с окружающим миром природы а потому это должны сделать взрослые Публикация Познавательно исследовательский проект Мир насекомых смешанная группа размещена в разделах В мире животных Проекты Исследовательская деятельность Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» (смешанная группа)
Опубликовано: 19 августа 2020 в 21:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД