МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Мои любимые игрушки»

Мария Сергеевна Панасинко
Познавательно-исследовательский проект «Мои любимые игрушки»

Познавательно-исследовательский проект

«Мои любимые игрушки»[

/b]

Возрастная группа ранний возраст

Вид проекта познавательно-исследовательский

Тема проекта «Мои любимые игрушки»

Цель проекта создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи проекта:

- развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

- воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт;

- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

- учить диалоговой речи;

- развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику;

- побуждать к исследовательским действиям;

- через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

Форма итогового мероприятия создание коллажа «Любимые игрушки»

Длительность проекта- 1 месяц

1 этап Мотивационно-диагностический

Совместная деятельность взрослого и детей:

Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Игровая среда:

Обогащение игровой среды новыми игрушками: посуда, коляска, сервиз, кроватка, конструктор и др.

Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

Наглядная информация «Особенности развития эмоциональной сферы»

Анкетирование «Мой ребёнок»

2 этап Организационный

Совместная деятельность взрослого и детей:

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях

Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п.

Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр воды и песка

Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки»

Внесение атрибутов для обогащения игровой среды

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Транспорт», «Больница», «Парикмахерская»

3 этап Содержательно-практический

Совместная деятельность воспитателя с детьми индивидуально и по подгруппам через разные виды деятельности:

Игровая: Создание игровых ситуаций: «Угостим куклу (ёжика) чаем», «Уложим спать Машу», «Кукла заболела», «Паровозик из Ромашково», «Зайка (мишка) потерялся», «Как мы дружно играем», «Что подарить Тане», «Построим горку для кукол», «Построим гараж для машин», «Поездка по городу» и т. п.

Двигательная: подвижные игры: Догони мяч, Самолёты, Серенькая кошечка… (см. приложение, утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками, речь с движениями, народные игры

Коммуникативная: рассказы воспитателя об игрушках, беседы, составление небольших рассказов, организация встречи с доктором, медицинской сестрой, игры-потешки с куклами подружками

Чтение и разучивание стихотворений: «Возьмём мишку на прогулку», «Котик», «Мой весёлый, звонкий мяч…», «Волчок» и др. авторы: З. Александровой, А. Барто и обыгрывание стихотворений и рассказов с использованием пальчикового, настольного театра, «Загадки-добовлялки», «Картинки-загадки»

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Магазин игрушек» и др.

Познавательно-исследовательская: Игры с водой и песком: «Домик для черепашки», «Плыви, плыви кораблик», «Разноцветные рыбки» и др.

«Волшебный мешочек (сундучок)», «Кто в гости пришёл?», «На чём поедем?», «Найди такую же», экскурсия в медицинский кабинет

Продуктивная:

Рисование: «Бусы для куклы (белочки.)», «Колёса для машины», «Рельсы для железной дороги», рисуем мукой (манкой)

Лепка: «Пирожки для мишки», «Погремушка»

Аппликация: «Украсим платье для куклы», Пирамидка, Матрёшки, «Мой весёлый звонкий мяч» и др.

Изготовление книжек-самоделок по теме «Игрушки» разными способами (рисование, аппликация, пластилинография)

Трудовая: «Наведём порядок», «Игрушки по местам»

Музыкально-художественная: слушание аудиозаписей стихов, песен про игрушки, пение песенок, хороводы

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение настольного, пальчикового театра игрушек, музыкальных инструментов

Шапочек-масок

Внесение предметов-заместителей: баночек, лоскутков, коробочек, вырезанные детали из линолеума

Настольные игры «Найди такую же», Половинки, Домино (игрушки, Мозаики, Пазлы

Материалов для продуктивной деятельности

Внесение листов с изображением контуров игрушек

Внесение детской картотеки потешек А. Барто «Игрушки

Взаимодействие с родителями:

Семинар-практикум «Игрушки своими руками»

Совместное оформление игровых уголков: шитьё одежды для кукол, покрывала для кроватки

Сбор фотографий: Как я играю дома

Консультация «В мире реальных предметов»

Изготовление книжек-самоделок про любимые игрушки

4 этап Итоговый

Совместная деятельность взрослого и детей:

Рисование и аппликация «Любимые игрушки»

Создание совместно коллажа «Наши любимые игрушки»

Рассматривание фотографий

Рассказывание стихотворений про игрушки

Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создание фотогазеты «Как мы играем»

Внесение материалов для продуктивной деятельности

Фотоальбом «Как мы играем»

Внесение книжек самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки

Взаимодействие с родителями:

Фотогазета «Как я играю дома»

Беседы «Как изменилась игра детей?»

Выставка-работ «Игрушки моего детства», «Игрушки своими руками»

Совместное развлечение

Прикреплённые файлы:

proekt_tusa6.pptx | 7978,81 Кб
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 00:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД