Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Наш огород» (старшая группа) (4 фото)

Надежда Глотова
Познавательно-исследовательский проект «Наш огород» (старшая группа)

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе №4 «Незабудка»

«Наш огород»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наш огород“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы №4 «Незабудка», воспитатели: Глотова Н. Н., Татаренкова В. И., Ищенко О. Г., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта : с 01.03.19г. - 30.08.19г.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами;

• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;

• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;

• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности;

• Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности : выращенные овощи, творческие работы.

Презентация проекта : Итоговое мероприятие - выставка поделок «Огородное чудо».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород».

Сбор методического материала по теме проекта.

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проект «Наш огород».

Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране овощей.

Предварительная работа с родителями и детьми:

- беседы об условиях роста растений;

- изучение строения растений;

- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках);

-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде;

- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках).

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов.

Анализ результативности.

Итоговая беседа.

Выставка поделок «Огородное чудо».

Планирование мероприятий.

Этапы

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми.

Организованное взаимодействие со специалистами.

Взаимодействие с родителями.

Подготовительный этап

Проведение опроса среди детей «Что такое огород.

Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Приготовь салат».

Беседы с родителями об участии в проекте.

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

«Человек и растение», «Значение овощей в жизни человека».

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

Белорусская сказка «Пых»

Украинская сказка «Колосок»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

«Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки про овощи.

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Вся украшена цветами,

На нее взгляните сами.

Эти белые соцветья

В сухарях обжарим детям.

(Цветная капуста)

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

Стихи.

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород - что город!

Ж. Дарк

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок

Т. Казырина

Наблюдение за:

- Ростом и развитием растений;

- Строением растений;

- Движением растений за солнцем в течении дня;

- Составом почвы.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур».

Трудовая деятельность:

Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование, аппликация, поделки.

«Любимые овощи»

Совместная деятельность:

Выставка поделок

Физическое развитие:

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик-огуречик».

Физкультминутка.

«Жил один садовод.»

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Заключительный этап:

Подведение итогов, выставка творческих работ «Огородное чудо».

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

6. Интернет-ресурсы.

Познавательно-исследовательский проект «Наш огород» (старшая группа)
Фото «Наш огород»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1996073-1572371323.jpg" не найден!
Познавательно-исследовательский проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский
Публикации по теме:

«Чудо-огород». Познавательно-исследовательский проект в средней группе Актуальность темы Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представление о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях,.

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике» Содержание проекта: Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Вид проекта Тип проекта Целевая аудитория Принципы проекта Методы проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект "Огород на окне" Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект «Огород в группе и на участке»Познавательно-исследовательский проект «Огород в группе и на участке» Воспитатели Пологутина И. Н., Мельникова Е. И Хотим, предложить вашему вниманию наш проект, направленный на расширение знаний детей об.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА».

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группеПознавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группе Содержание Актуальность проекта….3 Цель проекта…3 Задачи проекта….…3.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Познавательно-исследовательский проект для детей 5–6 лет «Огород на окошке» Проект: «Огород на окошке» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Наш огород» (старшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки