Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Незнайкин огород» в старшей группе

Наталья Рощектаева
Познавательно-исследовательский проект «Незнайкин огород» в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель старшей группы группы : Рощектаева Н. В

Вид проекта :познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Возрастная группа : старшая группа

Продолжительность проекта :с 22.03.2021 г. по 01.05.2021г.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Незнайкин огород“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность и выбор темы объясняются тем: что огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Проектная идея :

Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на окне.

Задачи:

• Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

• Развивать интерес к развитию и росту растений.

• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

• Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

• Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение

к труду, бережное отношение к его результатам.

Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Материал и оборудование для оформления огорода на подоконнике :

• Семена огородных растений : укроп, томаты, огурцы, лук, редис, болгарский перец, кабачок, горох, арбуз, баклажаны, петунья, астра, портулак.

• Земля, контейнеры для посадки, мини теплицы,лейка.

• Заборчик, творческое оформление огорода на подоконнике по сказке: " Незнайка и его друзья".

Методы реализации проекта :

беседы, занятия в игровой форме,наблюдения, совместный труд детей и взрослых, посильная самостоятельная трудовая деятельность, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические, настольные игры,работа с родителями.

Иновационные методы:

приемы мнемотехники – мнемотаблицы, схемы; компьютерные и мультимедийные средства обучения (проектор, компьютер, интерактивная доска, Интерактивный стол «Уникум», Цифровая лаборатория «Наураша».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

• Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

• Создание условий для реализации проекта «Незнайкин огород»

Основной (исследовательский этап реализации проекта) :

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :

• Создание огорода на окне.

• Изготовление табличек - указателей, коллекции семян с названиями растений.

• беседы,

• опыты, эксперименты,

• творческая деятельность,

• рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок.

Заключительный этап:

• Подведение итогов реализации проекта.

• создание огород на окне.

• Выставка детских рисунков, лепки, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

• Создание лэпбука «Весёлый огород»

• Оформление фото-стенда «Чудо огород»

Ожидаемый результат:

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формировать у детей уважительное отношение к труду.

• Создание в группе огорода на окне.

• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультации для родителей: «Огород на окне»; «Воспитание любви к природе»;«Экологическое воспитание детей в семье».

Рекомендации родителям: «Создание огорода на окне в домашних условиях»;

Акция:«Витамины для детей».

• Приобретение инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Творческая мастерская: создание альбомов, книжек малышек, лэпбука «Весёлый огород»

Создание условий для реализации проекта :

• Созданы условия для доступности детей к объекту «Незнайкин огород». Использование в работе с детьми проектной деятельности.

• Созданы условия для самостоятельной познавательной активности детей :

• Коллекция семян овощей и цветов Южного Урала, веток деревьев;

Посадочный материал: томаты, перец, кабачки, огурцы, редис, баклажан, лук, укроп, горох, фасоль, арбуз, петунья, астра, портулак.

• Дневники наблюдений для фиксации роста и ухода за растениями; познавательная литература о растениях, энциклопедии, художественная литература:«Незнайка» «Огурцы», «Про репку», «Старик и яблони», «Косточка», «Огородники», «Моя улица», «Овощи».

Альбомы с иллюстрациями о растительном мире: «В гостях у цветочной феи»; «О комнатных растениях»; «Фрукты и овощи»; книжки – малышки.

• Карты- схемы, циклограммы по выращиванию растений, охране, посадке, уходу за ними (стадии развития овощей, цветов; инвентарь для ухода за растениями; алгоритм выращивания растений; схема посадки и ухода за растениями; что нужно для роста растений)

• В лэпбук «Весёлый огород» входят кармашки с дидактическими играми и познавательным материалом :

• Схемы, алгоритмы, циклограммы (стадии развития растений; строение растений; жизненный цикл растений; что нужно для роста растений; как сажать и ухаживать).

• Стихи, поговорки, загадки про овощи;

Дидактические игры: «Вершки и корешки»; «Из чего приготовить суп и компот»; «Составь из частей целое»;

• Наборы для театрализованных игр.

Условия для самостоятельной трудовой активности:

• Лейки, фартуки, палочкидля рыхления земли, пульверизатор, рассада.

• Условия для опытно – экспериментальной деятельности: микроскоп, линейка для измерения рассады, пинцеты, лупа.

Выводы:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

План работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Огород на подоконнике»

№ Мероприятия Цели

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение художественной литературы. Познакомить детей с творчеством Носова Н. Н содержание сказки «Незнайка и его друзья».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Труд в уголке природы. Учить ухаживать за растениями. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

11. НОД «Мир комнатных растений». Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.

12. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

План мероприятий по организации детской деятельности

Форма работы Тема Цель, задачи

Занятие

ОО «Познавательное развитие» «Овощи и фрукты – полезные продукты». Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

«Труд овощеводов и садоводов» Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Чтение художественной литературы; рассматривание книг, иллюстраций о растениях «Незнайка» «Огурцы», «Про репку», «Старик и яблони», «Косточка» «Огородники» «Моя улица»;«Овощи». Познакомить с творчеством Н. Н. Носова,С. В. Михалкова,

М. В. Лучича; В. Катаев; Л. Н. Толстой; Ю. Тувим; Русские народные и Украинские сказки.

«Что растет на огороде» Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседы «Что такое огород и что на нем растет» Расширять кругозор детей.

«Наши помощники на огороде» Расширять кругозор детей.

«Знакомство с овощами, как самостоятельным культурным, огородным растением» Расширять кругозор детей.

Практическая деятельность «Посадка огорода на окне» Вызвать желание помогать взрослым.

«Творческое оформление огорода на окне» Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

«Выращивание рассады» Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Экспериментальная деятельность.

Беседы.

«Узнаем: какая земля» Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

«Вода и растения» Выявить, насколько вода необходима для растений.

«Солнце и растения» Определить роль солнечного света в жизни растений.

«Человек и растения» Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Опыты и наблюдения «Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне» Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

«Изменения роста наших растений» Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зернах;

Учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

«Проращивание ростков фасоли, гороха, арбуза» Знакомить детей с ростом ростков фасоли и гороха, арбуза, дать представления, для чего это нужно, какие условия необходимо создать, что делать потом.

«Опыт с китайской капустой» Расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду.

«Влияние света на жизнь растений»;

«Измерение напряжения в клубне

картофеля» Опыты в цифровой лаборатории «Наураша».

Развитие интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Труд в уголке природы «Уход за рассадой» Учить ухаживать за растениями (полив, рыхление, прореживание, подсыпка).

Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «Повара» «Обед для кукол» Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей.

Игры:дидактические

интерактивные;

на интерактивном столе «Уникум»; лэпбук «Весёлый огород» «Что сажают в огороде» Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.

«Подбери пару» определить способность к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь между предметами; формирование обобщающих понятий, развитие мышления.

«Вершки и корешки» Закреплять знания детей о растениях и плодах.

«Что сначала, что потом» Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Помоги Незнайки собрать овощи и фрукты (классификация огород, сад, фрукты, овощи). Учить детей различать классификацию растений, обобщать.

«Поможем маме» Учить детей правильно называть овощи и определять их на схеме. Развивать быстроту мышления, память.

«Из чего приготовить суп и компот»; Учить детей правильно называть, различать и обобщать фрукты, овощи, ягоды.

Музыкальные и подвижные игры «Огородная хороводная», «Собери овощи»

«Перевези овощи»,

Драматизация сказки «Жаркий спор»

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей в театрализованной деятельности.

Пальчиковые игры «Мы большой арбуз купили», «Фрукты», «Приглашаем в огород», «Овощи», «Варим мы компот», «Морковка», «Капуста», «Картошка» Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Художественно – эстетическая деятельность

(Рисование, нетрадиционное рисование) «Как растет наш лучок»

«Скатерть- самобранка»

«Ветка с первыми листьями» Научить разделять на две группы овощи и фрукты.

Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах и овощах.

Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму веток, учить рисовать полураспустившиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет, рисовать сережки желтой гуашью редкими тычками тонкой кистью. Развивать чувство композиции.

Лепка из пластилина (фруктов и овощей). «Овощи на тарелке» Научить детей лепить из пластилина овощи по заготовкам-силуэтам, соблюдая симметрию. Закреплять умение: расплющивание, разглаживание.

Создание лэпбука

«Весёлый огород» Обобщение изученного материала

Оформление фото-стенда «Чудо огород» Подвести итог проделанной работы.

Литература

1. Денисова Г. А. «Удивительный мир растений» - М. : Просвещение, 2012.

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений» - М. : Сфера, 2012

3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3 – 7 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2012

5. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : «Вако», 2008

6. Степанова В. А. «Листок на ладони» -М. : «Детство- Пресс», 2009

7. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2015

8. Рекомендации по использованию программного обеспечения «Познавательная деятельность» – М. : ООО «Интелин», 2016

9. Програмное обеспечение «Познавательная деятельность» –М. : ЗАО «Новый диск – Трейд», 2012

8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008

9. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2010.

10.«Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2015

Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009

11. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Незнайкин огород» в старшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 08:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД