Получи документы

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дудинка — город ярких впечатлений»

Соболева Анна Алексеевна
Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дудинка — город ярких впечатлений»

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Продукт проекта : презентация рекламного проекта «Дудинка- город ярких впечатлений», рекламный проспект.

Срок реализации проекта : 8 ноября 2021г- 26 ноября2021г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, старшая группа компенсирующей направленности, музыкальный руководитель.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Дудинка — город ярких впечатлений“» размещена в разделах

Актуальность: неотъемлемая часть любой системы образования- воспитание патриотизма. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Базовый этап формирования у детей любви к Родине- накопление им социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Чаще всего любимым городом является то место, где вырос ребёнок. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе (в том числе в семье). Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Проблема: родители недостаточно уделяют внимание знакомству детей с достопримечательностями города, в основном всё ограничивается сделанной фотографией возле культурного объекта. Сами родители не имеют достаточных знаний о достопримечательностях Дудинки, знают названия, но не могут рассказать о истории и особенностях данных мест.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство «Карта путешествий».

Форма организации: сюжетно - ролевая игра «Рекламное агентство по туризму», беседы, рассматривание фотографий, дидактические игры, знакомство и отбор родителями и детьми фотоматериалов с помощью интернета и домашних фото-коллекций, игровые ситуации «Интервью» - в группе и в семье, «Художник-оформитель».

Цель проекта : создание условий для реализации детьми, родителями, воспитателями познавательно-исследовательского проекта.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и углублять представления и знания детей о достопримечательностях города Дудинки;

- Учить ролевым взаимодействиям между участниками проекта;

- Формировать умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать у детей речь, мышление, воображение;

- Развивать интерес к достопримечательностям родного города;

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные :

- Воспитывать бережное отношение к культурным объектам г. Дудинки;

- Воспитывать любовь и чувство патриотизма.

Задачи по работе с родителями:

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению достопримечательностей города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье;

- Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми (воспитатели, родители);

- С помощью интернет-ресурсов пополнить фотографиями альбом «Достопримечательности Дудинки».

Предполагаемый результат:

- Дети и родители могут рассказать о достопримечательностях города;

- Дети могут принимать на себя определённую роль в работе рекламного агентства и выполнять трудовые действия;

- Дети могут анализировать, делать выводы, оказывать посильную помощь участникам проекта;

- Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми, родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о достопримечательностях города Дудинки( «Три вопроса»);

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации о городе, подбор фотоматериалов (дети, родители, воспитатели);

Метод трех вопросов: (применяла на протяжении всего проекта)

-Что мы знаем? (есть в городе памятники, музеи, набережная)

-Что мы хотим узнать (как называются интересные места, почему поставили скульптуры, что означают скульптуры, что особенного)

-Как узнать? (интернет, энциклопедии, книги)

- подбор методической, художественной литературы (воспитатель);

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия со всеми участниками проекта;

- создание РППС (участники проекта).

Планирование и организация деятельности:

- Погружение в проблему (Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство по туризму»,сюрпризный момент, проблемная ситуация (игровая ситуация- «Заказ туристического агентства (старшая группа) на изготовление рекламного проекта «Дудинка-город ярких впечатлений») ;

- Беседа («Три вопроса») «Расскажи, что ты знаешь о достопримечательностях нашего города»;

Проблема:

-- Какие интересные места (достопримечательности) есть в нашем городе?

- Какие скульптуры, памятники стоят в городе Дудинке?

- Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу», сюжетно-ролевые игры «Телевидение- интервью», «Рекламное агентство»;

- Беседы о профессиях в рекламном агентстве;

- Музыкальная деятельность: прослушивание песни о Дудинке;

- Работа с родителями : подбор и отбор совместно с детьми фотоматериалов о достопримечательностях Дудинки (для презентации, фотографий детей рядом с достопримечательностями города (сделать фото

2 этап- практический

Проблемная ситуация (нужно выполнить заказ, создать рекламный проект, но нет информации о достопримечательностях города);

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (интернет-ресурсы, интервью детей с родителями)

Задачи:

- учить определять и называть достопримечательности города, их характерные особенности;

- развивать познавательные способности у детей,в процессе совместной с взрослыми исследовательской деятельности;

- пополнить патриотический центр альбомами по теме проекта.

Познавательное развитие

1. ООД «Скульптуры и памятники нашего города»

2. Беседа «Интересные места нашего города»

3. Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство по туризму «Карта путешествий»(изготовление альбома «Достопримечательности города Дудинки»)

Исследовательская деятельность: поиск информации, рассматривание фотоматериалов (совместно с родителями).

«Мы исследователи»- какие достопримечательности есть в нашем городе, чем они интересны;

«Работа с глобусом» - познакомить детей с моделью земного щара, показать место где расположен наш город.

Продуктивная деятельность: изготовление и оформление рекламного проспекта «Дудинка-город ярких впечатлений» для туристического агентства (бонус- подарок, изготовление настольно-печатной игры ходилки-бродилки «Достопримечательности города»( «Клубный час»).

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Рекламное агентство по туризму», «Телевидение-интервью»(с родителями) интервью- «Интересные и любимые места нашего города», «Скульптуры и памятники нашего города»;

Дидактические игры: «Сложи картинку и назови», «Где находится памятник», «Угадай, где я нахожусь», «Ходилка-бродилка».

Речевое развитие и художественная литература:

1. Обучение последовательному описанию объекта.

2. Составление творческих рассказов «Любимые места моего города»

3. Составление и отгадывание загадок «Достопримечательности города»

4. Беседы «Интересные места города Дудинки», «Из чего изготавливают скульптуры», «Как сберечь скульптуры и памятники нашего города»

Пословицы о Родине, чтении стихотворений о Дудинке (хрестоматия «Истоки»)

Конструирование: коллективные постройки из различного материала «Мой город».

Физическое развитие: подвижные игры «Енисей волнуется раз…» (авторская), «У оленя дом большой», «Рыбы и рыбак».

3 этап. Заключительный

-Что мы знаем? (говорили название памятников, скульптур, узнавали их по -фотографии, что они означают)_

-Что хотим узнать? (из чего сделаны скульптуры)

-Как узнать? (посетить музей, погулять по городу к достопримечательностям)

Закрепление и пополнение знаний, анализ и формулировка выводов и итоговое мероприятие – презентация рекламного проекта и проспекта «Дудинка-город ярких впечатлений» .

Задачи:

- Закреплять и пополнять знания о достопримечательностях Дудинки;

- Развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

- Развивать внимание, память, мышление, воображение;

- Воспитывать познавательный интерес к форме представления проекта - презентация;

- Воспитывать чувство гордости за свой город.

В ходе реализации проекта «Дудинка-город ярких впечатлений» предполагаемые результаты были достигнуты:

- собран содержательный, интересный материал по теме проекта;

- обогащены представления, знания детей и родителей о достопримечательностях города Дудинки;

- на протяжении всего проекта у всех участников сформировалось устойчивое стремление к познанию и дальнейшей совместной работе.

Результат проекта :

Проект заинтересовал и повысил знания детей и взрослых о достопримечательностях города Дудинки, способствовал формированию коммуникативных навыков у детей и их желанию к дальнейшей совместной работе. Родители на практике убедились, как интересна и актуальна тема патриотического воспитания дошкольников. Определили важность работы по данному направлению в условиях семейного воспитания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дудинка — город ярких впечатлений»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 08:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД